Брак как социальный институт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

брак как социальный институт в современной России

Файлы: 1 файл

брак (2).doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

-              улучшение демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан;

-              создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;

-              формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности;

-              реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;

-              формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;

-              развитие и поддержка федеральной и региональной систем информационного обеспечения молодежи на базе традиционных коммуникаций, современных технологий и компьютерных сетей.

В соответствии с Программой, реализация ее будет выполняться в 2001-2005 годах поэтапно. На первом этапе (2001-2003 годы) осуществлялась:

-              разработка современных технологий работы социальных служб органов по делам молодежи, улучшение демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи;

-              нормативно-методическое обеспечение органов государственной власти;

-              развитие системы дополнительного образования (поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи), укрепление ее материальной базы;

-              создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; работа со студенческой молодежью;

-              дальнейшее развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов;

-              поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;

-              воспитание у молодежи гражданско-патриотической позиции;

-              подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении;

-              создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти на всех уровнях.

На втором этапе (2003-2005 годы) произошли следующие мероприятия:

-              создание основ системы ювенальной юстиции;

-              внедрение новых технологий в работу социальных служб, клубов для молодежи и подростков;

-              разработка в субъектах Российской Федерации механизма решения жилищных проблем молодых семей;

-              создание условий для развития системы занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ;

-              создание рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних;

-              повышение деловой активности молодежи.

Данная Программа должна развить новые формы и методы социальной работы с молодыми семьями, разрешить многие .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, семья является одним из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии,  образования, рынка. Семья – единственный и незаменимый производитель самого человека, продолжение рода. Но, к сожалению, выполняет она эту главную функцию со сбоями. И зависит это  не только от нее, но и от общества. Семья возникает из потребности удовлетворить личные потребности и интересы индивидов. Являясь частью общества, она соединяет их с общественными интересами. Личные потребности организуются на основе принятых в обществе норм, ценностей, образцов поведения и часто происходит так, что бесцеремонное вмешательство общества в жизнь семьи разрушала ее и жизнь людей ее составляющих, доводило ее до нищенского существования.

Причин побуждающих людей объединятся в семейные группы, создавать устойчивые связи и взаимодействия много, но основой в первую очередь являются потребности человека. Говоря научным языком, духовные, физиологические и сексуальные потребности мужчины и женщины побуждают их объединятся  для совместного осуществления целей: воспроизводство человеческого рода, создание материальных условий существования - жилища, одежды, питания; удовлетворения потребности в детях, биологической зависимости детей от родителей, потребности в сексе. Разве человек не может удовлетворить эту потребность вне семьи? Конечно, может. Но не поучителен ли опыт предков? Обратив свой взор в прошлое, мы осознаем, что общество в целом, а значит и люди, его составляющие, заинтересованы в том, чтобы эти биологические потребности осуществлялись в рамках семьи. Только выявив эти специфические особенности в реализации потребностей человека в условиях семьи, можно понять сущность семьи как социального института, а вместе с этим и истоки живучести семьи, ее жизнестойкости, привлекательности для человека.

В чем же неистребимая сила семьи? Сила и притягательность семьи, ее сущность заключается в той целостности, которая присуща семье и социальной общности, и как малой социальной группе, и как социальному институту. Целостность семьи образуется за счет взаимопритяжения и взаимодополнямости полов, создающих единое «андрогенное существо», некую целостность, не сводимую ни к сумме членов семьи, ни к отдельному члену семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Антонов А.И. Социология семьи / А.И. Антонов, В.М. Медков. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 640 с.

2. Волков Ю.Г. Социология: Учебник / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко и др.; Под ред. Ю.Г. Волкова. - М.: Гардарики, 2003. - 512 с.

3. Кравченко А.И. Общая социология: Учеб. пособие для вузов / А.И. Кравченко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 479 с.

4. Радугин А.А. Социология: Курс лекций / А.А. Радугин, К.А. Радугин. - М.: Центр, 2001. - 224 с.

5. Сорвин К.В. Учебное пособие по курсу «Обществознание». Разделы «Человек», «Социальные отношения», «Общество», «Культура и духовная жизнь общества», «Познание» / К.В. Сорвин, А.А. Сусоколов. - М.: ГУ-ВШЭ, 2002. - 192 с.

6. Степаненко В.И. Социология (краткий курс лекций) / В.И. Степаненко. - М.: МАНПО, 2005. - 531 с.

7. Тюгашев Е.А. Семьеведение / Е.А. Тюгашев, Т.В. Попкова. - Новосибирск: СибУПК, 2006. - 275 с.

8. Шнейдер Л.Б.Семейная психология: учебное пособие для вузов / Л.Б. Шнейдер. - М.: Академический Проспект, 2007. - 736 с

9. Анненков К. Система русского гражданского права. Т. 5: Права семейные и опека. СПб., 1905, С. 17.

10. Антокольская М.В. Семейное право: Учеб. /М.В. Антокольская. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002. – 336с.

11. Асфандияров А.З. Башкирская семья в прошлом (XVIII - первая половина XIX в.). – Уфа: Китап, 1997. – 104с.

12. Астахов П.А. Семья. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма /П. Астахов. – М.: Эксмо, 2006. – 320с.

13. Байымов Р. Сыбар шонкар. Тарихи-документаль роман. – Уфа, 1997. – С. 105.

14. Башкирское народное творчество. Т. 1. Обрядовый фольклор (на баш. яз.). – Уфа, 1995. С.416.

15. Бергхольц Л. Горные башкиры-катайцы // Этнографическое обозрение. – 1893. - № 3. – С. 80.

16. Бикбулатов Н.В., Фатыхова Ф.Ф. Семейный быт башкир. XIX - XX вв. – М., 1991. – 189с.

17. Божко В. И. Очерки советского семейного права. Киев, 1952., С. 104.

18. Волков Ю.Г. Социология: учебник / под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – 3-е изд. - М.: Гардарики, 2006. – 512с.

19. Золотарев Л.А. Супружеские измены, их значение и причины. Популярно-научный очерк. – М., 1895. – С. 5.

20. Загоровский И. А. Курс семейного права. Одесса, 1902. С. 5.

21. Иоффе О. С. Советское гражданское право. Т. 3. Л., 1965. С. 187-188.

22 Косова О. Ю. Семейное и наследственное право России: Учебное пособие. – М.: «Статус», 2001. – 311с.

23 Коран 4:38 (34)

    24 Мифологический словарь. – М., 1991. С. 38, 222,331.

25 Нафиков З.З. Социалистическая семья. – Уфа, 1974. – С. 16.

26Орлова Н. В. Правовое регулирование брака в СССР. М., 1971. С. 19

27Пчелинцева Л. М. Семейное право России. Учебник для вузов. М., 1999., С. 85-86.

28Семенов Ю. И. Происхождение брака и семьи. М., 1974.

29 Султангареева Р.А. Башкирский свадебно-обрядовый фольклор. – Уфа, 1994. С. 12.

30 Хисамитдинова Ф. Понятие («доля») в башкирской мифологии // Ватандаш. – 2003. - №1. – С. 103.

 

 



Информация о работе Брак как социальный институт