Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:47, реферат
Цель изучения данной работы - дать общую характеристику эффективности, направления деятельности по управлению человеческими ресурсами, выявить возникающие проблемы и изучить способы их преодоления, а так же закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных в результате работы.
Основные задачи данной работы:
- изучить историю развития управления человеческими ресурсами;
- определить сущность, характеристику и систему управления человеческими ресурсами;
- выявить проблемы и определить основные направления возможного их решения.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. История развития управления человеческими ресурсами………………..5
2. Сущность, характеристика и система управления человеческими ресурсами………………………………………………………………………………7
3. Этические аспекты управления человеческими ресурсами………………10
4. Проблемы управления человеческими ресурсами и методы их решения..12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованных источников………………………………………….16
1. Конфликт между желанием менеджера по персоналу улучшить качественное содержание работы (путем вертикального или горизонтального расширения выполняемых обязанностей , улучшения условий работы, расширения участия работников в принятии управленческих решений и т.д.) и твердым намерением других менеджеров как можно более широко поддерживать разделение труда и/или сохранять на постоянном уровне размера оплаты труда и условий работы.
2. Под давлением высшего руководства менеджер по кадрам вынужден прибегать к намеренным искажениям (подтасовкам фактов), чтобы обеспечить «протаскивание» несправедливой кадровой политики в отношении работников компании.
3. Менеджер по кадрам лучше других работников компании осознает имеющую место в компании несправедливость: некоторые работники не получают справедливого вознаграждения за свой труд; законодательство о предоставлении равных возможностей не выполняется компанией должным образом, существует несправедливая дискриминация некоторых работников, препятствующая их карьерному росту и т.д.
4. На менеджера по кадрам ложится тяжелая обязанность принятия решения о сообщении в правоохранительные органы о правонарушениях работников компании (скажем, о фактах воровства) или о нарушениях законодательства самой компанией-работодателем (например, серьезные систематические нарушения законодательства об охране здоровья на производстве или нарушениях техники безопасности).
Существует два основных подхода
к решению возникающих в
Первый подход основан на том, что менеджер по персоналу заранее выбирает для себя кодекс поведения и стремится всегда следовать выбранным для себя моральным принципам, независимо от возможных смягчающих обстоятельств. К преимуществам данного подхода можно отнести последовательность поведения менеджера по персоналу (при этом окружающим всегда известно, что от него можно ожидать), а также то, что этот специалист избавлен от необходимости советоваться со своей совестью всякий раз, когда в его работе возникает очередная морально-этическая проблема. Явным недостатком данного подхода является то, что он может привести к развитию таких черт характера, как излишнее упрямство, нетерпимость к слабостям, которые присущи каждому человеку. Кроме того, любое малейшее отступление от выбранных им принципов, став известным коллективу, немедленно и вдребезги разрушит доверие к нему и годами наработанный имидж.
Второй подход основывается на том, что менеджер по персоналу в каждом конкретном случае выбирает линию поведения и принятия решений в зависимости от особенностей сложившейся ситуации. В данном случае менеджер меняет свои моральные и этические принципы под влиянием внешних обстоятельств. Это создает ему простор для маневра и обеспечивает гибкость при принятии кадрового решения и позволяет принимать более справедливые решения, но может привести к непоследовательности в поведении, колебаниям и вызвать у него сомнения в своей способности принять правильное решение в каждом последующем случае. Кроме того, те, кто будет считать себя обиженными или ущемленными подобным кадровым решением, могут протестовать против него и даже пытаться препятствовать его исполнению.
4. Проблемы управления человеческими ресурсами и методы их решения.
К руководству любой компании рано
или поздно приходит понимание того,
что для повышения
К сожалению, опыт практической работы показывает, что не все руководители кадровых подразделений в состоянии должным образом организовать работу на основе системы менеджмента качества. Они не обладают необходимыми для этого знаниями, опытом и авторитетом. Кадровые службы считают подчас не столько необходимым, сколько неизбежным (в основном в связи с требованиями государства по учету работников предприятия) элементом управления. Сотрудников кадровых служб начинают относить к работникам "второго", а то и "третьего" сорта по сравнению с подразделениями производства, сбыта, маркетинга, финансов, рекламы.6
Эту ситуацию усугубляет и то, что вложения средств в человеческие ресурсы не дает моментального эффекта и результата. В подавляющем большинстве случаев это связано с непониманием высшим руководством места и роли кадровых служб в достижении главной цели любой коммерческой организации - получении прибыли - и в отсутствии для них необходимой поддержки. Высшее руководство должно знать, что за словами о вмешательстве в дела подразделения со стороны кадровых служб стоит незнание системы управления трудовым ресурсами и неумение организовать работу подчиненных, а следовательно нежелание работать более эффективно. Кроме этого, среди подразделений предприятия существует не только разделение функций, но и кооперация в деятельности, в ходе которой функции многократно пересекаются на различных уровнях. Только понимание, а не декларирование, высшим руководством задач, стоящих перед кадровыми подразделениями, способно изменить эту ситуацию, подчас ведущую к потере позиций на рынке или даже к ликвидации предприятия.
Какими же причинами вызвано это непонимание?
Во-первых, отсутствием у руководства необходимых теоретических знаний в области управления трудовыми ресурсами и нежеланием не только пройти дополнительное обучение, но и заниматься самообразованием в этом направлении.
Во-вторых, отсутствием практического опыта в управлении человеческими ресурсами. Чаще всего, это происходит тогда, когда на достаточно высокие посты люди назначаются исходя не из их знаний, опыта и потенциала развития, а из их личной преданности кому-либо из высшего руководства.
В-третьих, ситуацией на рынке сбыта продукции (предоставления услуг), когда организация динамично развивается за счет благоприятной ситуации на рынке без вложений в трудовые ресурсы, которые тоже не безграничны. При этом забываются три элементарных правила:7
1. Лучше подготовленные работники работают успешнее и приносят больше прибыли.
2. Любой спрос на продукцию
(услуги) имеет определенную
3. Внутренние резервы
Руководству следует улучшить результативность и эффективность организации, в том числе системы менеджмента качества, через вовлечение работников и их поддержку. В качестве помощи в достижении целей улучшения своей деятельности организации необходимо поощрять вовлечение и развитие своих работников посредством:
- планирования обеспечения
- определения полномочий и
- разработки индивидуальных и
групповых целей, менеджмента
выполнения процесса и оцениван
- содействия вовлечению
- признания и вознаграждения;
- содействия открытому,
- постоянного анализа
- создания условий, поощряющих нововведения;
- обеспечения эффективной
- информирования о предложениях и мнениях;
- использования измерений
- выяснения причин прихода
Кроме того, для того чтобы все элементы стратегического управления были задействованы наиболее полно и стимулировали постоянное стремление менеджеров к росту их индивидуального и совокупного потенциала, необходимы радикальные изменения в организации и оценке результатов труда, обучении и материальном стимулировании работников аппаратов управления.
Заключение
Данная работа дает общую характеристику
направления деятельности по управлению
человеческими ресурсами – это
обеспечение использования
В данной работе были рассмотрены проблемы УЧР, связанные с игнорированием руководством предприятий задач, стоящих перед кадровыми подразделениями, отсутствием у руководства необходимых теоретических знаний в области УЧР и практического опыта в этой области. А так же методы решения этих проблем, направленные на вовлечение и развитие работников компании посредством:
- определения полномочий
- постоянного анализа
- содействие открытому,
- создания условий, поощряющих нововведения.
В работу входят различные системы управления персоналом в условиях длительного кризиса, которые должны отвечать следующим требованиям: сохранять и повышать производительность труда персонала, быть гибкими, экономичными и умело проводить организационно-штатные мероприятия.
Каждая компания должна уделять особое внимание разработке организационных структур, направленных на улучшение работы сотрудников – от этого зависит их производительность и дальнейшее развитие компании.
Список использованных источников:
1. Трудовой кодекс РФ.
2. Е. М. Бабосов, Социология управления, Издательство: "ТетраСистемс"-2010, 272 стр. .
3. Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина, Социология управления, Издательство: Гардарики, 2004 г.-269 стр.
4. Кравченко А., Тюрина И. Социология управления: фундаментальный курс, М.-2011,800 стр.
5. Шамарова Г. М. Проблемы управления человеческим потенциалом // Управление персоналом. – 2008. №8 – с. 50-54
6. www.wikipedia.org
1 Е. М. Бабосов, Социология управления, Издательство: "ТетраСистемс"-2010,54 стр.
2 Трудовой кодекс РФ
3 Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина, Социология управления, Издательство: Гардарики, 2004 г.,132 стр.
4 www.wikipedia.org
5 Кравченко А., Тюрина И. Социология управления: фундаментальный курс, М.-2011,199 стр.
6 Шамарова Г. М. Проблемы управления человеческим потенциалом // Управление персоналом. – 2008. №8 – с. 50-54
7 Кравченко А., Тюрина И. Социология управления: фундаментальный курс, М.-2011,432стр.
Информация о работе Человеческий ресурс: сущность и возможности использования