Дети-маугли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 11:39, доклад

Описание работы

Дети- Маугли - человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения[1]. Такие дети, оставленные родителями, воспитываются животными или живут в изоляции. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих

Файлы: 1 файл

Дети.docx

— 19.58 Кб (Скачать файл)

Дети- Маугли  - человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения[1]. Такие дети, оставленные родителями, воспитываются животными или живут в изоляции. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком.

Чаще всего «приёмными родителями»  детей-маугли  становятся волки,собаки , обезьяны , иногда — медведи, козы, а также были зафиксированы случаи  воспитания львами, газелями, свиньями.

Есть целый ряд факторов, необходимых  ученым для констатации Homo ferus(то есть детей-маугли).  Его типичный представитель лишен многих присущих человеку черт: любви, обычных эмоций и особенно смеха; он молчалив, исключая те моменты, когда рычит, фыркает или воет; он ходит на четвереньках, как настоящее четвероногое; он не способен жить среди людей и должен вести существование, свойственное животным, и главное, он может жить без всякой человеческом помощи.

За многие тысячелетия истории  человечества "феномен Маугли" повторялся огромное количество раз на всех континентах Земли.

Вот некоторые случаи воспитания детей  животными:

1.Всем известна легенда создания  Рима. Легенда гласит, что Ромула и Рема, близнецов основателей Рима, покинули в детстве, и детей вскормила волчица, пока их не нашел блуждающий пастух. В конце концов, они основали город на Палантинском холме, том самом месте, где о них заботилась волчица. Возможно, это все лишь миф, но в истории немало настоящих случаев, связанных с детьми, которых вырастили животные.

2. Украинская девочка-собака

Оставленная в конуре своими нерадивыми родителями в возрасте от 3 до 8 лет, Оксана Малая выросла в окружении других собак. Когда ее нашли в 1991 году, она не умела говорить, выбрав собачий лай вместо речи и бегала на четвереньках. Сейчас в возрасте двадцати с лишним лет, Оксану научили говорить, но у нее осталась задержка психического развития. Сейчас она ухаживает за коровами, которые находятся на ферме возле интерната, в котором она живет.

3. Ребенок-обезьяна из Уганды

После того как на его глазах отец убил мать, 4-х летний Джон Ссебунья (John Ssebunya) убежал в джунгли, где, предположительно, его вырастили зеленые мартышки, пока его не нашли в 1991 году. Как и в других случаях с детьми-маугли, он сопротивлялся жителям деревни, которые пытались его схватить, и получил помощь от своих сородичей обезьян, которые бросали в людей палки. После того, как его поймали, Джона научили разговаривать и петь. Последнее что стало о нем известно, так это то, что он гастролирует с детским хором Жемчужины Африки.

4. Мальчик-птица

Российский мальчик, заброшенный  своей матерью, который общается чириканьем, был обнаружен социальными  работниками в Волгограде. Когда  его нашли, 6-летний мальчик не мог  говорить, а вместо этого чирикал, как и его друзья попугаи. Несмотря на то, что физически он никак  не пострадал, он не способен войти  в нормальный человеческий контакт. Он выражает свои эмоции, помахивая  руками, словно птица крыльями. Его  перевели в центр психологической  помощи, где специалисты пытаются его реабилитировать.

5. Китаянку Ван Сяньфэн воспитали свиньи. В 9 лет, когда её нашли, она не обладала интеллектом даже 3-летнего ребёнка. Бедняжку сдали в детский дом. Через два года она перестала хрюкать и научилась есть при помощи палочек. После детского дома она даже устроилась на работу, стала уборщицей в шанхайском зверинце.

6. С такими детьми происходят  даже физические изменения. Так,  в 60-х годах в Уганде в  джунглях нашли 4-летнего малыша, почти с самого рождения жившего  с обезьянами. Тело малютки было  покрыто густой шерстью. Через  два года она выпала, но от  обезьяньих повадок ребёнок так  и не избавился. Несколько раз  пытался бежать из детского  дома в джунгли. В 8-летнем  возрасте ему это удалось. Что  с ним стало в дальнейшем  – неизвестно никому.

7. В 1887 году к людям попала девятилетняя арабская девочка Кама, жившая в семье львов. Она ела сырое мясо, не понимала человеческого языка, видела в темноте и имела невероятно сильные руки с острыми длинными ногтями. К сожалению, адаптироваться к людям Кама так и не смогла, вскоре заболела и умерла.

8. В октябре 2001 года малыш возрастом 1 год и 4 месяца потерялся в Северном Иране. Через неделю его нашли в медвежьей берлоге. Он играл с тремя медвежатами. Медведица облизывала мальчику лицо и кормила его своим молоком. К счастью, мальчик не успел одичать и, вернувшись в отчий дом, быстро забыл свой опыт жизни с животными

9. Бывали случаи, когда потерявшихся  детей воспитывали такие экзотические  животные как газели. В 1960 году  французский антрополог Жан-Клод  Огер увидел в Испанской Сахаре стадо белых газелей, среди которых весело прыгал обнаженный ребёнок. Физически он был развит превосходно, особенно сильными у него были икроножные мышцы. Испанцы решили выяснить, как быстро бегает мальчик, погнались за ним на джипе. Потом они утверждали, что временами он достигал скорости 54 км в час и легко прыгал на четыре метра в длину.

 

Судьба звериных воспитанников  среди людей, как правило, печальна. В отрыве от дикой природы дети-маугли очень быстро умирают. Участь же тех, кто выживает, незавидна. Домом для повзрослевших тарзанов становятся палаты психиатрических лечебниц.

Процесс реабилитации:

Если до изоляции от общества у  детей были некоторые навыки социального  поведения, процесс их реабилитации происходит значительно проще. Те, кто  жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут  освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими  людьми, несмотря даже на годы, проведённые  в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько  важными для развития ребенка  являются первые годы его жизни.

Часто психологи отмечали и то, что человек, который провел среди  животных достаточно долгое время, начинает себя идентифицировать с "собратьями"; так восемнадцатилетняя девочка, которую  воспитывали собаки, научившись говорить, по-прежнему настаивала, что она  — собака. Впрочем, в данном случае имеют место уже психические  отклонения, которые также неизбежны.

Шансы стать нормальным человеком  у "маугли" зависят как от генетически заложенных качеств, так и от периода и длительности пребывания вне социума. В процессе развития человека есть некая возрастная граница, порог, в который закладывается та или иная функция: например, умение говорить, навыки прямохождения. Кроме того, существует и переходный период, в среднем, 12-13 лет: до этого возраста мозг ребенка достаточно пластичен, а к 12-13 годам мозг человека набирает интеллектуальный потенциал. В том случае, если у человека не сформированы какие-либо из функций, то позже восполнить их практически невозможно.

Как отмечает специалист, после 12-13 летнего  порога неразвитого человека возможно только "надрессировать" .Правда, если ребенок был возвращен к людям до наступления «подросткового порога» 12-13 лет, его еще можно адаптировать к социуму, но психические отклонения останутся у него до конца жизни.

У многих специалистов  возникает  вопрос: что заставляет животных  брать на воспитание человеческих детей? На этот вопрос нет однозначного ответа.Многие считают, что это инстинкт материнства, который срабатывает при встрече "волчицы-матери", или другого животного (имеющего своих детёнышей) с человеческим ребёнком.

Другие считают, что незащищённость ребёнка, воспринимается зверьми как  отсутствие какой либо угрозы с его  стороны и в ответ на это  проявляют "лояльность" (терпимость) к нему.

Часто у детей-маугли наблюдается отменное здоровье и гораздо более устойчивый иммунитет, чем у людей, живущих в обществе. Случается, что абсолютно здоровые в привычной звериной среде «Маугли» умирают, попав в человеческое общество – для них это не только физиологический, но и глубокий культурный шок.

Человек – настоящий человек, а  не существо, имеющее физиологию человека – может быть воспитан только в  социуме, в обществе, в группе людей. Природой, генами в человека заложены некоторые признаки, которые должны быть выражены в развитии, а вне  социума личность развиться не может. Именно социум, общество, общность людей  делает человека не просто двуногим прямоходящим млекопитающим, но истинным гомо сапиенсом  – человеком разумным.

 

 

 

 


Информация о работе Дети-маугли