Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:19, контрольная работа
Объектом исследования выступает несовершеннолетние как особая социальная категория населения.
Предметом исследования является алкоголизм как социальная проблема молодого поколения.
Среди задач, поставленных при проведении исследования, можно выделить следующие:
- проанализировать научную литературу;
- выявить основные проблемы современной молодежи;
- определить особенности и причины алкоголизма в молодежной среде;
- обобщить опыт субъектов РФ по борьбе с молодежным алкоголизмом;
- исследовать мнение молодежи относительно употребления алкоголя.
Введение
1 Понятие и особенности детского алкоголизма
1.1 Понятие “Детский алкоголизм”
1.2 Тяжкие последствия "легких" напитков. Влияние алкоголя на организм ребенка
1.3 Психология приобщения к алкоголю среди несовершеннолетних
2 Проблема детского алкоголизма в Росси и за рубежом и способы борьбы с «ним»
2.1 Детский алкоголизм в России
2.2 Результаты исследования проблемы детского алкоголизма
в разных странах мира
2.3 Борьба с детским алкоголизмом. Особенности психотерапии при лечении алкогольной зависимости в подростковом и детском возрасте
Заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
НЕФТЕКАМСКИЙ
ФИЛИАЛ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Социология»
на
тему «Детский
алкоголизм»
Нефтекамск 2011
Содержание:
Введение
1 Понятие и особенности детского алкоголизма
1.1 Понятие “Детский алкоголизм”
1.2 Тяжкие последствия "легких" напитков. Влияние алкоголя на организм ребенка
1.3 Психология приобщения к алкоголю среди несовершеннолетних
2 Проблема детского алкоголизма в Росси и за рубежом и способы борьбы с «ним»
2.1 Детский алкоголизм в России
2.2 Результаты исследования проблемы детского алкоголизма
в разных странах мира
2.3 Борьба с детским алкоголизмом. Особенности психотерапии при лечении алкогольной зависимости в подростковом и детском возрасте
Заключение
Введение
Алкоголизм
– неумеренное потребление
Эта тема является самой актуальной на сегодняшний день т.к проблема детского алкоголизма гораздо серьезнее таковой у взрослых людей, поскольку в период формирования и становления всех физиологических функций болезнь протекает в злокачественной форме, происходит быстрая деградация личности, развиваются тяжелые сопутствующие заболевания, затормаживается общее развитие - логическое и абстрактное мышление, эмоциональная сфера, интеллект, память.
Объектом исследования выступает несовершеннолетние как особая социальная категория населения.
Предметом исследования является алкоголизм как социальная проблема молодого поколения.
Среди задач, поставленных при проведении исследования, можно выделить следующие:
- проанализировать научную литературу;
- выявить основные проблемы современной молодежи;
- определить особенности и причины алкоголизма в молодежной среде;
- обобщить опыт субъектов РФ по борьбе с молодежным алкоголизмом;
- исследовать мнение молодежи относительно употребления алкоголя.
К методам, с помощью которых будет проводиться исследование, относятся анализ научной литературы, опрос, обобщение опыта.
1
ПОНЯТИЯ И ОСОБЕННОСТИ
ДЕТСКОГО АЛКОГОЛИЗМА
1.1
Понятие “Детский алкоголизм”
О детском алкоголизме говорят в том случае, когда его признаки впервые появляются до достижения ребенком возраста 18 лет. У детей алкоголизм, в отличие от взрослых, имеет ряд характерных особенностей:
-
быстрое привыкание к спиртным
напиткам (это объясняется анатомо-
-
злокачественное течение
-
принятие ребенком больших доз
алкоголя (принятие алкоголя детьми
не одобряется обществом,
-
быстрое развитие запойного
- низкая эффективность лечения.
Пьянство среди несовершеннолетних тесно связанно с их отклоняющимся поведением. В основе этой связи лежит самая главная для подростков опасность алкоголизма - он резко ослабляет самоконтроль.
Наиболее часто в состоянии опьянения совершаются насильственные преступления. Приобщение к спиртным напиткам детей и подростков наиболее интенсивно происходит в трех возрастных периодах: раннего детства, дошкольного и младшего школьного возраста, детского и юношеского возраста.
Первый период - раннее детство, в котором алкоголизация детей носит неосознанный, непроизвольный характер. Этому способствуют следующие основные причины: пьяное зачатие, употребление алкоголя во время беременности и кормления грудью, что ведет к аномалиям физического и психического развития ребенка.
Второй период - дошкольный и младший школьный возраст. В этот период наиболее существенными причинами являются две - педагогическая неграмотность родителей, которая приводит к алкогольному отравлению организма, и семейные алкогольные традиции, приводящие к формированию интереса к спиртному.
Педагогическая
неграмотность родителей
Алкоголизация детей и подростков способствует алкогольное окружение, которое составляют пьющие ближайшие родственники.
Биологическими исследованиями доказано, что сам алкоголизм генетически не передается, передается только склонность к нему, вытекающая из особенностей характера, полученного от родителей. В развитии пьянства у детей решающую роль играют дурные примеры родителей, обстановка пьянства в семье.
Третий период - подростковый и юношеский возраст. В качестве основных причин можно назвать следующие семь: неблагополучие семьи; позитивная реклама в средствах массовой информации; незанятость свободного времени; отсутствие знаний о последствиях алкоголизма; уход от проблем; психологические особенности личности; самоутверждение. В этот период происходит формирование влечения к алкоголю, которое перерастает в привычку, приводя в большинстве случаев к алкогольной зависимости ребенка.
Алкоголизм, формирующийся в подростковом и юношеском возрасте
(от 13 до
18 лет), обычно называют ранним
алкоголизмом. Считается, что в
этом возрасте клинические
Анатомо-физиологические особенности организма в период возрастных кризов, пубертатный период являются своеобразной благоприятной почвой, на которой алкоголь может обусловить быстрое развитие болезни. Большое значение имеет степень алкоголизации и формы употребления спиртных напитков, в частности, частота, дозы, концентрация алкоголя, реакция организма на его прием [Бабаян Э. А., Гонопольский М. Х., 1987].
В
организме ребенка или
Основными психологическими механизмами употребления алкоголя в детском, подростковом и юношеском возрасте считают психологическое подражательство, уменьшение или снятие астенических проявлений (состояний) и деформацию личности со склонностью к употреблению спиртных напитков.
Выделяют несколько этапов в развитии алкоголизма в этих возрастных группах.
На первом, начальном, этапе происходит своеобразная адаптация (привыкание) к алкоголю. Большое значение при этом имеет микросоциальная среда, особенно семья, школа, сверстники. Продолжительность этого периода составляет до 3-6 мес.
Второй этап характеризуется относительно регулярным приемом спиртных напитков. Растут доза, кратность приема алкоголя. Меняется поведение подростка. Данный период продолжается до 1 года. Считается, что прекращение употребления алкоголя в этот период может дать хороший терапевтический результат.
На
третьем этапе развивается
Четвертый этап определяется как хроническая стадия болезни. Сформирован абстинентный синдром, преимущественно с преобладанием психического компонента. Иногда абстинентный синдром выражен слабо в форме вегетативно-соматических нарушений. Абстиненция менее продолжительна, чем у взрослых, наступает после приема больших доз алкоголя.
Далее, на пятом этапе, развитие алкоголизма соответствует закономерностям, описанным для взрослых. Существенным отличием является быстрое формирование слабоумия (деменции). Дети, страдающие алкоголизмом быстро опускаются, становятся асоциальными, грубыми, дисфоричными, сексуально расторможенными, интеллектуально деградированными, с грубыми нарушениями памяти и эмоций.
Алкоголизм у подростков формируется в среднем в течение 3-4 лет. Абстинентный синдром появляется спустя 1-3 года после начала постоянного употребления алкоголя. Отличительная особенность раннего алкоголизма - его большая зависимость от преморбидных особенностей, в частности от типа акцентуации характера [Личко А. Е., 1988]. При эпилептоидном типе быстро нарастают эксплозивность, злобность, склонность сочетать алкоголь с другими дурманящими средствами (ацетон, клей), употреблять суррогаты. Нередко присоединяются гашишизм, барбитуромания.