Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:50, статья
Школа как социальная организация создана государством, однако её существование обусловлено институциональными характеристиками. Она существует для удовлетворения потребности общества в передачи знаний и социализации. Нормативно-подушевое финансирование ставит школу перед проблемой выживания в конкурентной борьбе. Администрации школы приходится искать дополнительные средства и ресурсы для реализации функций. Это заставляет директоров выходить в общественность, поддерживать связи не только с другими образовательными учреждениями, Управлением и Министерством образования, Институтами повышения квалификации педагогических работников, ей необходимо налаживать отношения также с так называемым местным сообществом.
Костюнина А.А.
Деятельность
в оценках местных жителей
Школа как социальная организация создана государством, однако её существование обусловлено институциональными характеристиками. Она существует для удовлетворения потребности общества в передачи знаний и социализации. Нормативно-подушевое финансирование ставит школу перед проблемой выживания в конкурентной борьбе. Администрации школы приходится искать дополнительные средства и ресурсы для реализации функций. Это заставляет директоров выходить в общественность, поддерживать связи не только с другими образовательными учреждениями, Управлением и Министерством образования, Институтами повышения квалификации педагогических работников, ей необходимо налаживать отношения также с так называемым местным сообществом. Под местным сообществом школы мы понимаем группу людей, проживающих на одной территории, а именно в непосредственной близости от школы (микрорайон школы, село или несколько смежных сел района). [1]
По данным проведенного исследования1 выяснилось, что местное сообщество школ Республики Хакасия нельзя оценить как активное, жизнеспособное. Это происходит по причине отсутствия идентификации себя с ней. Ему не хватает сплоченности, заинтересованности, рационального взаимодействия со школой с целью совместного развития. Местное сообщество школы имеет зачастую скудные представления о ней и ее деятельности. В особенности это касается выпускников и социального окружения школы, редко посещающих ее и не заинтересованных информацией о ней. Высокая частота и положительный характер посещений по эффектам повторения и социального контекста [2] создают благоприятное впечатление о школе и воздействуют на стремление взаимодействовать с ней дальше.
Городское население
характеризуется отсутствием
В сплоченном
сельском сообществе стереотип формируется
быстрее в силу более частых, многосторонних
контактов жителей друг с другом.
Школа взаимодействует с
Школа должна
осознать, что теперь она самостоятельный
и самодостаточный организм. Если
есть необходимость привлечения
сообщества к решению школьных проблем,
то именно ей должна принадлежать инициатива
побуждения его к этому. Городские
школы практически
Список литературы:
1 Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в 2010г. Было опрошено местное сообщество 13 школ Республики Хакасия. Нас интересовало мнение различных социальных групп: выпускников, родителей учащихся и остального окружения школы.