Дресс-код современного офисного работника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:18, лекция

Описание работы

Цель лекции: Познакомить с дресс-кодом современного офисного работника
Задачи лекции:
1. Обучить основным видам дресс-кода 2. Воспитать адекватное отношение к введению дресс-кода на рабочем месте 3. Развить мышление

Файлы: 1 файл

Лекция. Дресс-код современного офисного работника.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

Лекция на тему: «Дресс-код современного офисного работника»

      Цель лекции: Познакомить с дресс-кодом современного офисного работника 
      Задачи лекции:  
1. Обучить основным видам дресс-кода                                                                                      2. Воспитать адекватное отношение к введению дресс-кода на рабочем месте                                3. Развить мышление

 1 слайд: Здравствуйте, уважаемая аудитория! Сегодня я хочу поговорить с вами на тему: «Дресс-код современного работника».

2 слайд: Мы рассмотрим с вами следующее:  
1. Понятие дресс-кода 
2. Факторы, влияющие на выбор дресс-кода 
3.Стили офисного дресс-кода 
4.Основные требования к дресс-коду официальных мероприятий 
5.Ошибки офисного дресс-кода 
6.Аргументы «за» и «против» введения офисного дресс-кода на рабочем месте 
7. Заключение

      Поговорка «Встречают по одежде, а провожают по уму» давно утратила свою актуальность относительно офисной одежды. В плане построения успешной карьеры и грамотного выстраивания отношений с коллегами и клиентами действует другое правило: «Если вы хотите добиться успеха, одевайтесь как преуспевающий человек».

      И прежде чем ознакомить вас с материалом лекции мне хотелось бы спросить у вас, что же в вашем понимании дресс-код? (ответы студентов)

3 слайд: Понятие «дресс-код»

      Само понятие «дресс-код», пришло к нам из Великобритании, где в почете всегда были консерватизм и крайне строгие правила публичного поведения. В сегодняшнем понимании дресс-код – это определенный свод правил и рекомендаций по выбору стиля одежды и аксессуаров как для офиса, так и для вечеринок, встреч, культурного досуга и так далее. Нельзя не отметить, что несмотря на кажущуюся новизну, дресс-код в нашей стране существовал всегда: например, учителям предписывалось одеваться строго, а чиновники предпочитали костюмы вместо шорт и маек. [1]

      В наши дни дресс-код офисного работника давно стал наглядным символом успеха и хорошего заработка, создав новое направление в моде. Кроме того, это элемент, который влияет на имидж компании, а его правила иногда прописываются в уставе компании или в трудовых контрактах работников и оговариваются при приеме на работу. Как правило, у самих работников наблюдается неоднозначные мнения по поводу необходимости дресс-кода в офисе. Сотрудники часто бывают недовольны требованием надевать на работу вещи только определенного стиля, воспринимая это как ограничение и даже нарушение их прав и свободы.

4 слайд: По данным исследования социологов портала Superjob.ru, почти в половине компаний, где работают опрошенные, действует дресс-код. 12% респондентов ответили, что такие правила декларируются, но на практике их никто не соблюдает. О полном отсутствии дресс-кода в своей компании заявило 37% опрошенных. Интересно заметить, что дресс-код в основном действует в больших компаниях, с количеством сотрудников 100 человек и более, в малых и средних компаниях дресс-код вводят значительно реже. [4] А как вы считаете, нужно ли вводить дресс-код на рабочем мечте? Аргументируйте свою точку зрения. (ответы студентов)

      5 слайд: Факторы, влияющие на выбор дресс-кода

      Дресс-код как один из инструментов корпоративной культуры призван использоваться для выполнения конкретных задач, стоящих перед компанией, его выбор определяется рядом следующих факторов:  
• Направление деятельности организации. Для некоторых сфер деятельности наличие униформы является обязательным условием из-за их специфики, санитарно-гигиенических требований и т. п. например, медицинские учреждения, сфера общественного питания, различные производства.  
• Целевая аудитория, с которой работают сотрудники, также требует от них определенного внешнего вида. Скажем, консультанты, имеющие дело с владельцами и директорами, чтобы вести диалог на равных, должны выглядеть под стать им. Банковские работники своим видом призваны производить впечатление стабильности, надежности и консервативности. Не случайно обычно в банках самые строгие правила дресс-кода.  
• Место работы. Если рабочее место сотрудников — торговый зал, то покупатели должны легко их идентифицировать по внешнему виду, для этого необходимы униформа или хотя бы ее элементы. И, напротив, если сотрудники не встречаются с клиентами и весь рабочий день проводят в четырех стенах, в требованиях по отношению к их одежде возможны послабления.  
• Особенности системы управления, стиля руководства. Если в организации стремятся к дисциплине, упорядоченности, регламентации, то деловой стиль будет в ней совершенно естественным. Точно так же, как свободный стиль в небольших, «семейных» по духу фирмах. [2]

      6 слайд: Стили офисного дресс-кода

Офисный дресс-код можно разделить  на два стиля: формальный и неформальный. Как вы думаете, в чём отличие формального стиля от неформального? (ответы студентов)

Формальный  стиль актуален для сотрудников контактной зоны, т.е. это торговый персонал, бухгалтерия, офис, водители легкового автотранспорта.

Женщинам необходимо иметь несколько  костюмов, причем юбки не должны быть выше колен и слишком узкими. Допустимо  дополнение костюма различными аксессуарами и немногочисленными украшениями,  благодаря которым  любой офисный костюм легко можно перевести в разряд неформального, как того нередко требуют корпоративные вечера и приемы. Костюм может быть брючным или юбочным с блузками или тонкими джемперами, майками. Белая блузка по традиции считается универсальным вариантом. Костюм же, наоборот, должен быть темного, спокойного цвета. Обувь должна быть в безупречном состоянии на невысоком устойчивом каблуке с закрытым мысом.  Важно:  даже в жару даме непозволительно появляться на рабочем месте без колготок. Волосы должны быть аккуратно уложены, не стоит также пользоваться тяжелыми духами со сладкими насыщенными ароматами.

Мужчинам необходимо иметь не менее  трех костюмов спокойных цветов (черный, серый, темно-синий, бежевый), которые можно разнообразить ежедневной сменой галстука и рубашки.  В офис нельзя надевать бабочку - это вечерний элемент одежды, подходящий для торжественных случаев. Ремень, как и обувь, должен быть черного цвета. Если в офисе принят не очень строгий стиль, допустимо носить  брюки с джемпером темно-синего или черного цвета. Носки должны быть темных расцветок, под костюм, и достаточно длинными, чтобы не было видно голую ногу, когда мужчина садится. Идеальным дополнением к портрету делового мужчины служит хороший кожаный портфель.

Неформальный  стиль допустим во многих фирмах по пятницам, а также на различных корпоративных мероприятиях и праздниках.

В неформальном женском стиле, несмотря на нерабочую атмосферу, на неформальных мероприятиях с коллегами следует придерживаться сдержанного и элегантного стиля без переборов. Можно надеть платье, брюки с блузкой без жакета,  добавить больше аксессуаров. Тем не менее, туфли должны быть с закрытым мысом.  Не стоит усердствовать с макияжем, хотя он и может быть чуть более ярким, чем обычно.

Мужчины могут отказаться от галстука, надеть более свободный костюм (например, льняной), либо сочетать рубашку с  брюками без пиджака. Можно также  вспомнить о рубашке-поло. [6]

Приведите примеры применения формального  и неформального стилей (ответы студентов)

 

7 слайд: Основные требования к дресс-коду официальных мероприятий

Мероприятия такого рода обычно сопровождаются требованиями одеться в соответствии с дресс-кодом, указанном в приглашении. Ведь можно оказаться в неудобной  ситуации, придя на светское мероприятие в демократичной одежде  или же, наоборот, в классическом костюме, туда, где это не совсем уместно. Основное правило при выборе одежды – это её соответствие времени и обстановке. Туалет выбирают, учитывая характер предстоящего вечера и  время приема.  

      White Tie, Ultra formal – белый галстук. Самый формальный мужской костюм для парадного случая (вечерний прием у президента, бракосочетание, вручение наград).             Одежда для мужчин - фрак с белым галстуком-бабочкой, лаковые туфли, желательно белые перчатки. Одежда для женщин - вечернее платье, перчатки, туфли на каблуках, небольшая вечерняя сумочка. Недопустимым считается - распущенные волосы, бижутерия, голые руки.  
      Black Tie, Cravate noire, Tuxedo – черный галстук. Возможные мероприятия- премьера в театре, официальный вечерний прием и т.п. 
Одежда мужчины: смокинг. 
Одежда женщины: платье для коктейля или длинное вечернее платье. Допустима бижутерия и отсутствие мехов. 
      Black Tie Invited – черный галстук приветствуется.  Возможные мероприятия: корпоративное или семейное торжество, званный ужин, коктейль и т.п.  
Одежда для мужчин - целесообразно надеть смокинг.  
Одежда для женщин - платье для коктейля,  костюм, длинное платье.   
      Black Tie Optional – черный галстук не обязателен. Возможные мероприятия - корпоративное или семейное торжество, званный ужин, коктейль и т.п.  
Одежда для мужчин - смокинг можно заменить темным костюмом с галстуком. 
Одежда для  женщин -  платье для коктейля, нарядный костюм.  
      Creative Black Tie – черный галстук, творческий подход. Возможные мероприятия - корпоративное или семейное торжество, званный ужин, коктейль и т.п. 
Одежда для мужчин -  предполагается больший простор для формального костюма, допустимы модные новинки, нетрадиционные цвета и аксессуары.  
Одежда для женщин - длинное или короткое платье или вечерний комплект. В пределах послаблений требований для женщин специалисты советуют длинную шелковую юбку с кашемировым свитером. 
       Cocktail Attire – «коктейль». Возможные мероприятия: корпоративное или семейное торжество, званный ужин, коктейль и т.п.  
Одежда для мужчин: темный костюм. 
Одежда для женщин: платье для коктейля.  
      8 слайд:  Formal – формальное вечернее мероприятие. Обозначает примерно тоже, что и  Black Tie , но иногда может подразумевать  более творческий подход к одежде, с использованием модных деталей.   
      Semi Formal –   полуформально.                                                                                              Одежда для мужчин- белые рубашки и галстуки. Но на неформальную вечеринку можно надеть спортивный пиджак, поверх тонкого джемпера, только брюки должны быть другого цвета. 
Одежда для женщин - лучше надеть платье  для коктейля (идеальный пример, маленькое черное платье, например). До 20.00 допустим нарядный костюм, например, светлый брючный костюм,  или дневное платье.   
      А5 (After five) – после пяти. Возможные мероприятия- любые мероприятия, начинающиеся после пяти. Обычно этот дресс-код дополняется, например A5 formal, если дополнительно ничего не указано, то A5 обозначает «Коктейль». Возможные мероприятия - корпоративное или семейное торжество, званый ужин, коктейль и т.п.  
Одежда для мужчин - костюм, но необязательно деловой, возможно без галстука, рубашка цветная. 
Одежда для женщин - платье для коктейля,  нарядный костюм с брюками или юбкой.  
      A5c (After five) – непринужденный вечерний стиль. Возможные мероприятия- любые мероприятия, начинающиеся после пяти. 
Одежда для мужчин - модная одежда от дизайнеров и популярных брендов. Если сложно подобрать подходящий наряд, наденьте просто деловой костюм с интересной рубашкой. 
Одежда для женщин - женственный костюм, актуальное дневное платье.  
      Сasual – свободный стиль одежды. Возможные мероприятия - корпоративные мероприятия, например выезд на природу, кафе и т.п. Следует учитывать характер мероприятия, но, безусловно, лучше одеться сдержанно и элегантно, чем чересчур демократично. Каких-то специальных требований не существует. [6]

      А вам приходилось применять данные виды дресс-кода? (ответы студентов)  

      9 слайд: Ошибки офисного дресс-кода 
      Как вы считаете, какие ошибки дресс-кода наиболее распространены? (ответы студентов) 
      1. Ни шеф, ни посетители офиса не будут в восторге от глубокого декольте. Оно, быть может, и смотрится весьма привлекательно, но совсем неуместно к офисному дресс-коду. Длина юбки согласно офисному этикету может быть максимум на ладонь выше колена. Так что лучше отказаться от слишком откровенных нарядов. 
      2. Нижнее белье напоказ. Летом не редкость встретить представительниц прекрасного пола с лямками от бюстгальтера на показ. Но если продавщице пивного ларька этот ляп простителен, то в офисе - неприемлем. Да и вообще любое нижнее белье должно быть надежно спрятано под одеждой и не просвечиваться - на то оно и нижнее. Кстати, сюда следует отнести и прозрачные лямки от бюстгальтера - их тоже не должно быть видно. 
      3. Обувь - неотъемлемая часть дресс-кода. Так что ни в коем случае не стоит в офис приходить в шлепанцах или вьетнамках. Оставь эту обувь для пляжа. 
      4. Дополнить и разбавить скучный наряд помогут аксессуары. Но далеко не все подойдут к офисному дресс-коду. Офисный этикет допускает лишь два вида украшений, они должны быть неброскими и небольших размеров. 
      5. Вещи не первой свежести по понятным причинам должны исключаться из офисного дресс-кода.  [10] 

      10 слайд: Дресс-код и внутренние коммуникации

      Многие руководители полагают, что введение дресс-кода ограничивается правильной правовой регламентацией: принятием локального акта, ознакомлением с ним под роспись сотрудников и контролем за соблюдением изложенных предписаний. Однако на практике это далеко не полный перечень действий, которые необходимо совершить, чтобы идея работала на позитивный имидж компании, а не приносила конфликты и разочарования.    Угрозами и рублем невозможно заставить людей подчиняться ненавистным для них правилам. Выход один – сделать так, чтобы сотрудники искренне приняли предложенный «мундир».  
      Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дресс-код был адекватно принят работниками? (ответы студентов) 
      1. Разъяснить работникам цель установления дресс-кода. Многие расценивают нововведение как покушение на их индивидуальность. Задача кадровых служб – объяснять людям, включая вновь пришедших в компанию, что требования к костюму придуманы не во имя ущемления их личных прав, а исключительно для правильного позиционирования компании перед клиентами. 
      2. Обсудить дресс-код с сотрудниками. При выборе окончательного варианта офисного стиля старайтесь максимально учесть пожелания, высказанные подразделениями и конкретными работниками. 
      3. Обеспечить возможность переодеваться в начале и конце рабочего дня. По возможности предусмотрите места для хранения сменной одежды. Некоторые после работы отправляются на личные встречи, формат которых не совместим с принятым в компании. 
      4. Учесть религиозные и другие индивидуальные особенности членов коллектива, которые могут требовать отступлений от утвержденных правил. При необходимости идите на компромиссы. Установите процедуру согласования возможных отступлений от дресс-кода. Нуждающийся по каким-то причинам в «особом отношении» (по состоянию здоровья либо в силу иных обстоятельств) должен понимать, что этот вопрос может быть решен в рабочем порядке, а также знать, к кому обратиться. В противном случае любые жалобы будут изливаться коллегам. 
      5. Если объективные причины для установления «жесткого» дресс-кода отсутствуют, лучше ограничиться рекомендациями. Правильней определить общие принципы к внешнему виду, нежели его детально регламентировать. Старайтесь не переусердствовать и не предъявлять к сотрудникам неразумных требований. Не стоит вынуждать следовать дресс-коду те подразделения, которые по роду службы не задействованы в общении с клиентами и партнерами. [3]

      11 слайд: Аргументы работников «за» и «против» дресс-кода 
      Приведите аргументы в пользу дресс-кода (ответы студентов)  
      В пользу дресс-кода свидетельствуют следующие аргументы:  
• Строгая одежда дисциплинирует, настраивает на работу, в то время как свободный стиль расхолаживает.  
• Клиенты и партнеры воспринимают подтянутый, деловой внешний вид персонала как признак надежности, благополучия.  
• Человек, придерживающийся норм в одежде, невольно более строго будет следовать и другим правилам.  
• Общий стиль в одежде, а в еще большей степени единая форма объединяет людей, способствует формированию общности, команды.  
• Современному офису с его лаконичным интерьером с эстетической точки зрения более соответствует деловая одежда сотрудников.  
• Фирменная одежда является своеобразным рекламным носителем, она несет информацию о компании, способствует повышению узнаваемости ее торговой марки. [11] 
 
      Приведите аргументы против дресс-кода (ответы студентов) 
      12 слайд: Аргументы противников единообразия в одежде чаще всего сводятся к следующему:  
• На работе мы проводим большую часть жизни, а деловой костюм — не самая комфортная одежда. В более свободной одежде человек чувствует себя удобнее и раскованнее.  
• Необходимость носить даже в жару костюм с длинными рукавами и особенно чулки, не только вызывает дискомфорт, мешает работать, но и способна нанести вред здоровью. Точно так же, как запрет в холодное время года на теплые вещи.  
• Не всегда зарплата позволяет сотрудникам прилично выглядеть и покупать дорогую деловую одежду, а отрывать значительные суммы от семьи для того чтобы соответствовать требованиям работодателя, готов далеко не каждый.  
• Многим сотрудникам, особенно женщинам, не нравится выглядеть «как все» и целый год носить одно и то же. Особенно, если модель неудачна или не подходит к типу фигуры.  
• Стремясь сэкономить, компании часто заказывают дешевую одежду, которая быстро теряет вид.  
     Как видим, большинство претензий вполне обоснованны, а главное, их причины устранимы. 
      Когда новый сотрудник приходит на работу в компанию, и его знакомят с требованиями дресс-кода, обычно трудностей не возникает. Даже если правила не прописаны, а существуют негласно, новенький будет стремиться вести себя так, как принято.  
      Требования дресс-кода воспринимаются обычно позитивно, как свидетельство того, что организация солидная, с современным менеджментом и развитой корпоративной культурой. Остается лишь соответствовать и тоже быть на высоте. [11]

      А как вы считаете, нужно ли вводить дресс-код на рабочих местах? (ответы студентов) Поднимите руки, кто за введение дресс-кода? Спасибо, опустите. Теперь поднимите руки, кто против введения дресс-кода? Спасибо.

Информация о работе Дресс-код современного офисного работника