Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:52, реферат
При взаимодействии людей друг с другом проявляются их личные качества, отсюда и вытекают МО. Важнейшая черта МО - их эмоциональная основа. Это значит, что они возникают и складываются на основе определенных чувст, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Эти чувства могут быть сближающими, объединяющими людей и разъединяющими их.
Если углублятся в МО, то столкнемся с более личностным общением, например, с интимно-личностным. Это соучастие партнеров в проблеммах друг друга, возможность разделить с другими свое духовное и практическое бытие. Интимно-личностное общение возникает при условии общности ценностей партнеров, а соучастие обеспечивается пониманием мыслей, чувств и намерений другого, эмпатией. Благодаря соучастию в интимно-личностных отношениях происходит самоактулизация индивида, чему в наибольшей степени способствуют высшие формы интимно-личностного общения - дружба и любовь.
Введение
Понятие дружбы и её значения.
Морально-этические стороны дружбы.
Поэты о дружбе.
Список литературы.
Ошибаются и те, кто утверждает, что дружба, существовавшая в далеком прошлом, исчезла в современном мире. Дружба существовала в эпоху Конфуция и продолжает существовать поныне. У нас нет никаких оснований думать, что в будущем она исчезнет. Просто у дружбы такая идеальная модель, которой обязательно нужно следовать. И в зависимости от того, насколько мы будем следовать этой модели, мир будет наполняться для нас друзьями, которые всегда будут дарить нам радость.
Чем многограннее человек, тем труднее ему найти другого, который был бы созвучен с ним во всех отношениях. Отсюда известная дифференциация дружеских отношений, когда с одним из друзей нас связывают общие интеллектуальные интересы, с другим воспоминания молодости, с третьим - эстетические переживания. Каждое из таких отношений имеет свои границы, которых люди предпочитают не переходить. Однако это не мешает дружбе быть глубокой, искренней и устойчивой.
Существуют пределы, существует некий порог, который никто не должен переступать. Мы не можем требовать от нашего друга, чтобы он ради нас совершил что-нибудь недостойное, например лжесвидетельствовал бы в нашу пользу в суде. Если мы требуем этого, то нарушаем основные правила дружбы и перестаем вести себя так, как подобает другу. Дружба целиком базируется на оценочных критериях и на справедливости. Как только они утрачиваются, от дружбы ничего не остается.
Утверждение единственности, несравненности друга равносильно признанию его абсолютной ценности. И в том одновременно - нравственный императив и психологическая сущность дружбы.
У меня есть друг, я люблю -
значит, я существую.
М.Пришвин.
Л и т е р а т у р а:
______________________________
1. Гаврилова Т.П., Понятие эмпатии в зарубежной психологии, ВП-75 №2
2. Гозман Л.Я., Психология эмоциональных отношений, МГУ 1987.
3. Дубовская Е.М., Улановская И.М., К вопросу о роли при различных условиях взаимодействия в паре., В кн. Психологические проблеммы обучения.
4. Кон И.С., Дружба. (психолого-этический очерк), М 1987.
5. Кон И.С., Психология ранней юности., М 1989.
6. Кон И.С., Психология юношеской дружбы., М 1973.
7. Покровский (под ред.), Лабиринты одиночества., Сборник американских статей.
8. Пушкин А.С., Собр. соч. В 10-ти т., М.-Л. 1949, т.2.
9. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю., Психологический справочник учителя., М 1991.
10. Francesco Alberoni, Дружба и Любовь., М 1991.