Факторы, определяющие социальное благополучие, воспитательный потенциал семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:06, контрольная работа

Описание работы

В современной России наблюдается масса негативных явлений, связанных с кризисом семьи и в частности семейного воспитания. Это детская безнадзорность, педагогическая запущенность детей, подростковая преступность, наркомания, алкоголизм, ранние браки, высокая разводимость среди молодых семей и многие другие явления, прямо или косвенно обусловленные нарушением нормального функционирования российской семьи на фоне социально-экономической и политической ситуации в стране, а также серьезного идейно-нравственного кризиса.

Содержание работы

Введение

Факторы, характеризующие жизнедеятельность семьи.
социально-культурный фактор
социально-экономический фактор
технико-гигиенический фактор
демографический фактор

2. Факторы, определяющие воспитательный потенциал семьи.
3. Повышение воспитательных возможностей семьи.

Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

контрольная соц пед 35.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)
  • социальный статус,
  • уровень образования,
  • общая и психолого-педагогическая культура,
  • ценностные ориентации и установки на воспитание и образование детей
  1. Психологический климат в семье, система и характер взаимоотношений между ее членами, их совместная деятельность.
  1. Помощь семье со стороны общества и государства в образовании и воспитании детей.
  2. Факторы макросреды и те изменения, которые в ней происходят;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Повышение воспитательных возможностей семьи

 

1. Подготовка молодых людей к семейной жизни

  • Формирование педагогических знаний у будущих родителей:

Понимание важности авторитета родителя, общие сведения о воспитании ребенка, психология половых различий для половой идентичности детей, различия мужчин и женщин для нормализации супружеских отношений, причины ранних отклонений (если они есть у ребенка), особенности личности ребенка и их проявления, границы дозволенного поведения детей разного возраста.

  • Овладение родителями средствами и методиками воспитательной работы с ребенком на разных этапах его возраста (воспитание трудом в семье, педагогика детских поручений, воспитание игрой).
  • Формирование  у родителей опыта создания педагогически целеобразных отношений с ребенком.

 

2. Поддержание нравственного климата в семье.

3. Психологическая и  нравственная подготовка к рождению  ребенка.

4. Обеспечение единства  и согласованности воспитательных усилий

     родителей.

5. Формирование критического  подхода родителей к своей  педагогической деятельности, разумного  поиска путей совершенствования  воспитания детей и др.

6. Обеспечение взаимодействия  семьи, детского сада, школы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Нами выделены основные факторы, влияющие на воспитательный потенциал семьи:

    • социально-культурный
    • социально-экономический
    • технико-гигиенический
    • демографический

Затронут вопрос о  повышении воспитательных возможностей семьи.

На основе этого мы можем сделать следующие выводы:

  • семейное воспитание имеет особое значение в формировании личности ребенка и является приоритетным по сравнению с другими институтами воспитания;
  • на семейное воспитание оказывают влияние такие особенности семьи, как ее тип, структура, материальная обеспеченность, место проживания, психологический микроклимат, традиции и обычаи, уровень культуры образования родителей и многое другое;
  • уровень доходов семьи не является фактором, однозначно определяющим результат воспитания, но он вносит специфику в реализацию этого процесса;

Таким образом, повышение  качества семейного воспитания –  задача сложная, но ее решение предупредит  появление множества других проблем  и затрат.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

  1.  Мудрик А. В.Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед.  

        вузов Под ред. В.А. Сластенина. 2000.  

2.  Зверева С., Ганичева А. Семейная педагогика и домашнее воспитание.

        Издательский   центр «Академия», 2000.

3.  КуликоваТ.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник  

      для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр

      «Академия», 2000. М.: Издательский центр «Академия», 2000.




Информация о работе Факторы, определяющие социальное благополучие, воспитательный потенциал семьи