Факторы социализации современной молодежи в Российском обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 15:21, реферат

Описание работы

Социология на протяжении всего времени своего существования как науки, в тех или иных формах изучала процессы взросления человека, освоения им традиций, норм, ценностей, социальных ролей, включение в систему социального взаимодействия общества. Поэтому не удивительно, что в настоящее время, одной из основных проблем, рассматриваемых в рамках социологии, является проблема социализации личности человека.

Файлы: 1 файл

курсовая готовая.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

В заключение можно сделать вывод, что Интернет играет огромную роль в социализации пользователей. Однако она может быть двойственной как положительной, так и отрицательной. Положительный характер роли Интернета в социализации человека связан с обширными и возрастающими ресурсами Сети, обеспечивающими свободу пользователя и обладающими огромным потенциалом его развития.

Рассмотрение Интернета  как влиятельного средства социализации в современном мире вполне обосновано и закономерно. В целом Интернет может рассматриваться как феномен культуры, имеющий знаковые и психологические особенности. Ресурсы Интернета представляют собой новые культурные средства, опосредствующие жизнь и деятельность современного человека и оказывающие влияние на развитие не только высших психических функций, но и личности.

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что представленные средства социализации могут оказывать  как негативное, так и позитивное влияние на социализацию молодежи, поэтому нельзя оценивать их однозначно. Оценка каждого средства социализации должна производиться в зависимости от конкретной ситуации и сферы применения.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев общую теорию социализации, мы можем сделать вывод, что социализация – это процесс  согласования требований социальной среды  с установками и поведением человека,  и в тоже время, процесс автономизации человека в обществе.

Процесс социализации предполагает совокупность четырех элементов: стихийной  социализации, относительно направляемой социализации, относительно социально  контролируемой социализации, а так же самоизменения человека.

В настоящий момент ученые-социологи  еще не пришли к единой классификации  стадий социализации, что создает  определенные сложности в изучении данного процесса.

К определению содержания понятия «молодежь», существует множество подходов, каждый из которых рассматривает молодежь со своей точки зрения, однако, на наш взгляд, не один из них не дает полного определения этого термина. Для молодежи, как особой социально-демографической группы, характерно:

- завершение физиологического взросления;

- завершение формирования  личности;

- вступление на полноправной  основе во все сферы общественной  жизни (экономику, политику, семейные  отношения).

Особенности социализации молодежи связаны с двумя аспектами:

- во-первых, с протяженностью данного возрастного этапа, и его событийной насыщенностью;

- во-вторых, с определением  жизненного пути, и как следствием, разрозненностью уровня социализации.

За последние два  десятилетия в нашей стране существенно  изменилось содержание и роль некоторых факторов социализации. К примеру, институт семьи в данный момент находится в кризисном положении, и как следствие не в полном объеме выполняет возложенные на него социальные, духовные и воспитательные функции,  поэтому не может оказывать глубинное позитивное влияние на социализацию молодых людей. А вот средства социализации, такие как СМИ и интернет, наоборот выходят на первое место в процессах социализации современной молодежи. И ввиду не контролируемости своего функционирования,  к сожалению принося больше вреда, чем пользы, внушая молодому поколению ложные ценности и стереотипы, формируя образ действительности далекий от реальности.

Мы считаем, что на данном этапе, в связи с утратой  старыми социальными институтами  своей роли, необходимо выработать новые технологии социализации, внедрение которых способствовало бы:

  • во-первых, удовлетворению потребностей личности, группы, общества в целом;
  • во-вторых, обучению человека осмысленно "обрабатывать" механизм реализации своего поведения, адекватного общим социальным условиям или конкретной социальной ситуации, в которой человек находится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Адлер А. Индивидуальная психология. / П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. История зарубежной психологии. 30 - 60 гг. XX века. (Тексты). - М., 1986. - С. 131-140.
  2. Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности. Социальные исследования. М., 1970-303с.
  3. Андреенкова Н.В. Роль семьи в социализации индивида // Проблемы быта, брака и семьи. - Вильнюс, 1970.
  4. Бовкун В.В. Образ жизни советской молодежи: тенденции, проблемы, перспективы. - М., Высшая школа, 1988 - 144с.
  5. Вебер М. Избранные произведения. М, Прогресс, 1990 -808с.
  6. Григорьев С.И. Социокультурные основания и стандарты развития современного социального образования: глобализация и национально-государственная специфика. М.: Изд. РГСУ, 2010 – 28 с.
  7. Даффлон, Д. Молодежь в России: портрет поколения на переломе //Вестник общественного мнения. – 2008. – № 5 (сентябрь-октябрь). – С. 19-35.
  8. Ильинский И.М. “О молодежной политике российского политического центризма.  - М: Институт молодежи , 2007, с. 18.
  9. Каримова Р. Г Молодежь как социально-демографическая группа. 2009 г.
  10. Касьянов В.В., Нечипуренко В.Н. Социология права. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 480 с.
  11. Карпухин, О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения / О.И.Карпухин // Социологические исследования. – 2000. – № 3. – С. 124-128.
  12. Лисовский В.Т. Эскиз к портрету: жизненные планы молодежи (по материалам социалогических исследований). М., 1962 – С.7
  13. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.
  14. Организация работы с молодежью: общий курс: учебное пособие/ Б.А. Дейч и др. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2012 – 360 с.
  15. Социология молодежи: Учебник/Под ред. В.Н. Кузнецова. – М.: Гардарики, 2005. – 335 с.
  16. Теоретические основы работы с молодежью: социологический и педагогический подходы: коллективная монография/ Б.А. Дейч, Е.А. Белая, Н.В. Вохмина, В.С. Пель, М.В. Чельцов. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011 – 228 с.
  17. Чупров, В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве // Социологические исследования. – 2008. – №3. – С.93-106.
  18. Шаламова, Л.Ф. Социальная активность молодежи: принципы управления / Л.Шаламова // Высшее образование в России. – 2006. – № 7. – С. 96-99.
  19. Щенина Ольга Геннадьевна. “Молодежь в современной России” 2007 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.c-society.ru/data/200511/odegxvsovremennoirossii.doc

 


Информация о работе Факторы социализации современной молодежи в Российском обществе