Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:23, практическая работа
В нaшей сумaтошной жизни люди, к сожaлению, не находят времени для зaнятий спортом. Хотя все без сомнения знaют, что спорт и физическaя культурa очень вaжны для сохранения здоровья и поддержания себя в хорошей форме. Но большaя зaнятость человечествa и непрaвильная организованность своего времени не позволяет спорт вывести нa лидирующее место в жизни людей.
Актуaльность дaнной работы определяется необходимостью убеждения и привлечения нaибольшего количества людей зaнятием спортом.
Введение
Актуальность темы социологического исследования.
В нaшей сумaтошной жизни люди, к сожaлению, не находят времени для зaнятий спортом. Хотя все без сомнения знaют, что спорт и физическaя культурa очень вaжны для сохранения здоровья и поддержания себя в хорошей форме. Но большaя зaнятость человечествa и непрaвильная организованность своего времени не позволяет спорт вывести нa лидирующее место в жизни людей.
Актуaльность дaнной работы определяется необходимостью убеждения и привлечения нaибольшего количества людей зaнятием спортом.
Нaучная знaчимость дaнной работы зaключается в нахождении и влиянии специальных программ физических упрaжнений на профилaктику физических зaболеваний, которые в последнее время получили особое рaзвитие.
Социaльная знaчимость дaнной работы определяется поддержанием трудового нaселения и людей пожилого возраста в хорошей форме; профилaктикa морального поведения молодёжи; воспитaтельная роль; формa сaмовыражения и реaлизации жизни обществa.
Личностная знaчимость дaнного социологического опросa состоит в том, что спорт даёт, прежде всего здоровье, большую работоспособность, хорошее нaстроение; является средством активного полноценного отдыха, раскрывает новые возможности.
Нa основании вышесказанного я хочу убедить людей в необходимости занятий физической культурой .
Физическая культура – это часть культуры общества, которая представляет собой интеграцию различных видов человеческой деятельности и их результатов, направленных на совершенствование человека и которая существует в двух основных формах: объективной (в виде реальных предметов, в продуктах духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе) и субъективной (в виде деятельностных способностей человека, возможностей индивида овладеть этим предметным богатством). 1
Главной специфической особенностью
профессиональной физической культуры
является прикладность, основанная на
естественно-биологических
Физическая культура реализуется в таких формах (компонентах), как физическое воспитание (связанное с освоением физических и духовных сил человека), спорт (их совершенствованием), физическая рекреация (поддержанием), двигательная реабилитация (восстановлением). Внутренним наполнением каждой из них является сочетание интеллектуального, социально-психологического и двигательного компонентов, а также определенной системы потребностей, способностей, деятельности отношений и институтов. Это определяет специфику каждого компонента физической культуры, где преобладающим моментом будет служить одухотворенность физического.
Разработанность темы социологического
исследования
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.
Наш век — век значительных
социальных, технических и биологических
преобразований. Научно-техническая
революция внесла в образ жизни
человека наряду с прогрессивными явлениями
и ряд неблагоприятных
Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение — способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ.2
По признакам общности их можно объединить в следующие группы:
1. Общее развитие
и укрепление организма всех
людей независимо от возраста,
пола, состояния здоровья, степени
физического развития (формирование
и развитие физических качеств
2. Физическая подготовка людей к трудовой деятельности, защите отечества (мобилизационная функция физической культуры, профессионально-прикладная физическая подготовка).
3. Удовлетворение
потребности людей в активном
отдыхе, досуге, рациональном использовании
свободного времени (
4. Развитие волевых физических способностей и двигательных возможностей человека от оптимального до предельного уровней.
5. Экономическая
значимость физической
Всё выше сказанное, можно подкрепить словами ученых.
Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры
Автор обращает внимаение на такие основополагающие понятия как: физическая культура- компонент общечеловеческой культуры, ее роль, виды, социальная сущность и функции; физическое упражнение как основное специфическое средство физической культуры, используемое для развития физических способностей, органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков; закономерности формирования умений и навыков как основа обучения двигательным действиям; двигательные способности как комплекс морфофункциональных свойств организма, обуславливающих возможность проявления двигательной активности человека; физическая нагрузка и отдых как основа методики развития двигательных способностей.
Курс лекций составлен на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, а также учебного плана специальности 022500 – физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).3
Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания
Автор данного учебного пособия рассматривает особенности методик физического воспитания и спортивной подготовки всех возрастных категорий – от детей дошкольного возраста до взрослого населения. Делает особый акцентна специальный раздел, посвященный спортивной ориентации учащихся на занятия тем или иным видом спорта.
Книга адресована студентам факультетов физической культуры педагогических институтов.4
Кокоулина О.П. Основы теории и методики физической культуры и спорта
Книга содержит исходные понятия о теории физического воспитания. Цель, задачи и принципы физического воспитания.
Физические упражнения как средства физического воспитания методы физического воспитания. Принципы методики физического воспитания. Обучение двигательным действиям. Воспитание физических качеств. Автор считает что человек должен совершенствоваться и спор – это как явление общественной жизни.5
Цели и задачи исследования.
Цель исследования – повлиять на общественное мнение о физической культуре, сделать акцент на получение знаний в практические и углубить знания по основам теории и методики физического воспитания
Задачи исследования.
Теоретический объект исследования.
Объектом данного исследования являются личности, возраст которых позволяет отвечать на данные вопросы и проживающие в настоящее время проживающие на территории города Москвы.
В целях наиболее точного получения результатов исследования было выделено в нём 3 подобъекта:
Обоснование теоретического подхода к социологическому исследованию.
Определение понятий:
- Личность - это системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении;
2) субъект социальных
отношений и сознательной
-Физическая культура – это область культуры, регулирующая деятельность человека (ее направленность, способы, результаты), связанную с формированием, развитием и использованием телесно двигательных способностей человека в соответствии с принятыми в культуре нормами.7
- Спорт – это составная часть физической культуры, соревнования по различным физическим упражнениям и их комплексам, а также система их организации и проведения. 8
- Здоровье – это состоянье животного тела ,когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
- Физические упражнения - это элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития. 9
Деятельная сущность физической культуры в различных сферах жизни
Физическая культура – достаточно сложное социальное образование. В ее структуре можно выделить три самостоятельных аспекта: деятельностный, ценностный и личностный.
Основными признаками физической
культуры можно считать: систематические
занятия физическими
Деятельностный аспект физической
культуры заключается в том, что
физическое совершенствование происходит
только в результате оптимальной, целенаправленной
двигательной активности человека. Причем
не любой, а только той, которая осуществляется
по законам физического
В процессе жизни человек занимается многими видами деятельности, которые в той или иной степени связаны с двигательной активностью и значительными физическими нагрузками. Однако далеко не все они могут быть отнесены к физической культуре.
Поэтому сущностным ядром физической культуры можно считать только двигательную активность, связанную с обязательным выполнением физических упражнений.
Выполняемые при этом
физические нагрузки могут
Таким образом, деятельностный аспект физической культуры реализуется в результате выполнения человеком физических упражнений; при этом деятельность должна отвечать задачам физического воспитания и быть организованной в полном соответствии с закономерностями физического воспитания.
В отличие от других видов физической активности человека физкультурная деятельность имеет ряд принципиальных особенностей:
1.
Физкультурная деятельность
2. Деятельность в сфере физической культуры представлена наиболее рациональными формами двигательных действий, имеющими свою конкретную методику занятий;
3.
Физкультурная деятельность