Физическая культура среди молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:23, практическая работа

Описание работы

В нaшей сумaтошной жизни люди, к сожaлению, не находят времени для зaнятий спортом. Хотя все без сомнения знaют, что спорт и физическaя культурa очень вaжны для сохранения здоровья и поддержания себя в хорошей форме. Но большaя зaнятость человечествa и непрaвильная организованность своего времени не позволяет спорт вывести нa лидирующее место в жизни людей.
Актуaльность дaнной работы определяется необходимостью убеждения и привлечения нaибольшего количества людей зaнятием спортом.

Файлы: 1 файл

НАДЯ СОЦ ОПРОС.docx

— 38.48 Кб (Скачать файл)

Введение

Актуальность  темы социологического исследования.

 

В нaшей сумaтошной  жизни   люди, к сожaлению, не находят времени для зaнятий спортом. Хотя все без сомнения знaют, что спорт и  физическaя   культурa  очень вaжны для сохранения здоровья и поддержания себя в хорошей форме. Но большaя зaнятость человечествa и непрaвильная организованность своего времени не позволяет спорт вывести нa лидирующее место в   жизни   людей.

 Актуaльность  дaнной работы определяется необходимостью убеждения и привлечения нaибольшего количества  людей  зaнятием спортом.

Нaучная знaчимость дaнной работы зaключается в нахождении и влиянии специальных программ  физических  упрaжнений на профилaктику физических зaболеваний, которые в последнее время получили особое рaзвитие.

Социaльная знaчимость дaнной работы определяется поддержанием трудового нaселения и  людей  пожилого возраста в хорошей форме; профилaктикa морального поведения молодёжи; воспитaтельная роль; формa сaмовыражения и реaлизации  жизни обществa.

Личностная знaчимость дaнного социологического опросa состоит в том, что спорт даёт,  прежде всего здоровье, большую работоспособность, хорошее нaстроение; является средством активного полноценного отдыха, раскрывает новые возможности.

Нa основании вышесказанного я хочу убедить людей в необходимости  занятий физической   культурой .

Физическая культура –  это часть культуры общества, которая  представляет  собой интеграцию различных видов человеческой деятельности и их результатов, направленных на совершенствование  человека и которая существует в  двух основных формах: объективной (в  виде реальных предметов, в продуктах  духовного труда, в системе социальных  норм и учреждений, в совокупности отношений людей к природе, между  собой и к самим себе) и субъективной (в виде деятельностных способностей человека, возможностей индивида овладеть этим предметным богатством). 1

Главной специфической особенностью профессиональной физической культуры является прикладность, основанная на естественно-биологических предпосылках "переноса тренированности" и  заключающаяся в формировании тех  потребностей и способностей, освоении того общественного опыта и социальных ценностей, которые обладают наибольшей практической значимостью для личности, подготовки к труду.

Физическая культура реализуется  в таких формах (компонентах), как  физическое воспитание (связанное с  освоением физических и духовных сил человека), спорт (их совершенствованием), физическая рекреация (поддержанием), двигательная реабилитация (восстановлением). Внутренним наполнением каждой из них  является сочетание интеллектуального, социально-психологического и двигательного  компонентов, а также определенной системы потребностей, способностей, деятельности отношений и институтов. Это определяет специфику каждого  компонента физической культуры, где преобладающим моментом будет служить одухотворенность физического.

 

Разработанность темы социологического   

     исследования

 

Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно  связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.

Наш век — век значительных социальных, технических и биологических  преобразований. Научно-техническая  революция внесла в образ жизни  человека наряду с прогрессивными явлениями  и ряд неблагоприятных факторов, в первую очередь гиподинамию  и гипокинезию, нервные и физические перегрузки, стрессы профессионального  и бытового характера. Все это  приводит к нарушению обмена веществ  в организме, предрасположению к  сердечно-сосудистым заболеваниям, избыточной массе тела и т.п. Влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья молодого организма настолько велико и объемно, что внутренние защитные функции организма не в состоянии с ними справиться. Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода неблагоприятных факторов, показывает, что лучшим противодействием им являются регулярные занятия физическими упражнениями, которые помогают восстановлению и укреплению здоровья, адаптации организма к условиям внешней среды.

Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение — способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ.2

По признакам  общности их можно объединить  в следующие  группы:

 

   1. Общее развитие  и укрепление организма всех  людей независимо от возраста, пола, состояния здоровья, степени   физического развития (формирование  и развитие физических качеств   и способностей, совершенствование   двигательных навыков, укрепление  здоровья, снижение процессов инволюций   и т.д.)

 

   2. Физическая  подготовка  людей к трудовой  деятельности, защите отечества  (мобилизационная  функция физической  культуры, профессионально-прикладная  физическая подготовка).

 

   3. Удовлетворение  потребности людей в активном  отдыхе, досуге, рациональном использовании   свободного времени (отвлечение  от вредных привычек, формирование  здорового образа жизни).

 

   4. Развитие волевых физических способностей и двигательных возможностей человека от оптимального до предельного уровней.

 

   5. Экономическая   значимость физической культуры  определяется снижением уровня  заболеваемости и травматизма   трудящихся, повышением их производительности  труда, долголетием, в том числе   и трудовым.

 

 

    Всё выше сказанное, можно подкрепить словами ученых.

 

Еркомайшвили  И.В. Основы теории  физической  культуры

 

Автор обращает внимаение  на такие основополагающие понятия  как: физическая культура- компонент общечеловеческой культуры, ее роль, виды, социальная сущность и функции; физическое упражнение как основное специфическое средство физической культуры, используемое для развития физических способностей, органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков; закономерности формирования умений и навыков как основа обучения двигательным действиям; двигательные способности как комплекс морфофункциональных свойств организма, обуславливающих возможность проявления двигательной активности человека; физическая нагрузка и отдых как основа методики развития двигательных способностей.

Курс лекций составлен  на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего  профессионального образования, а  также учебного плана специальности 022500 – физическая культура для лиц  с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).3

 

Ашмарин Б.А. Теория и методики физического  воспитания

 

Автор данного учебного пособия  рассматривает  особенности методик  физического воспитания и спортивной подготовки всех возрастных категорий  – от детей дошкольного возраста до взрослого населения. Делает особый акцентна  специальный раздел, посвященный  спортивной ориентации учащихся на занятия  тем или иным видом спорта.

Книга адресована студентам  факультетов физической культуры педагогических институтов.4

 

Кокоулина О.П. Основы теории и методики физической культуры и спорта

 

Книга содержит исходные понятия  о теории физического воспитания. Цель, задачи и принципы физического  воспитания.

Физические упражнения как  средства физического воспитания методы физического воспитания. Принципы методики физического воспитания. Обучение двигательным действиям. Воспитание физических качеств.  Автор считает что человек должен совершенствоваться и спор – это как явление общественной жизни.5

 

 

 

Цели и задачи исследования.

Цель  исследования – повлиять на общественное мнение о физической культуре, сделать акцент на получение знаний в практические и углубить знания по основам теории и методики физического воспитания

 

 

Задачи исследования.

  1. Определить понятия которыми  вольспользовались при изучении данной темы. Например:  личность, физическая культура, здоровье, активный образ жизни, спорт,  физические упражнения.

 

 

Теоретический объект исследования.

Объектом данного исследования являются личности,  возраст которых позволяет отвечать на данные вопросы и проживающие в настоящее время проживающие на территории города Москвы.

В целях наиболее точного  получения результатов  исследования было выделено  в нём 3 подобъекта:

  1. Лица получающие образование в средних  учебных заведениях (школы )
  2. Лица получающие образование в высших учебных заведениях (на примере РГТЭУ)
  3. Лица более взрослого возраста.

 

 

Обоснование теоретического подхода к социологическому исследованию.

 Определение понятий:

- Личность  - это системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении;

2) субъект социальных  отношений и сознательной деятельности. Видовой признак – человеческий индивид6

-Физическая культура – это область культуры, регулирующая деятельность человека (ее направленность, способы, результаты), связанную с формированием, развитием и использованием телесно двигательных способностей человека в соответствии с принятыми в культуре нормами.7

- Спорт – это составная часть физической культуры, соревнования по различным физическим упражнениям и их комплексам, а также система их организации и проведения. 8

 - Здоровье – это состоянье животного тела ,когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

- Физические  упражнения  - это элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития. 9

 

 

Деятельная сущность физической культуры в различных  сферах жизни

 

Физическая культура –  достаточно сложное социальное образование. В ее структуре можно выделить три самостоятельных аспекта: деятельностный, ценностный и личностный.

Основными признаками физической культуры можно считать: систематические  занятия физическими упражнениями для решения задач физического  самосовершенствования; специальные  физкультурные занятия, позволяющие  с пользой применить их на практике; владение определенными двигательными  умениями и навыками для решения  лично значимых задач; владение достаточными организационно-методическими умениями построения своих самостоятельных  физкультурно-спортивных занятий, т.к. самостоятельная физкультурная  деятельность по праву считается  высшей формой личной физической культуры.

Деятельностный аспект физической культуры заключается в том, что  физическое совершенствование происходит только в результате оптимальной, целенаправленной двигательной активности человека. Причем не любой, а только той, которая осуществляется по законам физического воспитания, т.е. по законам развития силы, выносливости, законам формирования техники движений, законам активного отдыха и т.д.

В процессе жизни человек  занимается многими видами деятельности, которые в той или иной степени  связаны с двигательной активностью  и значительными физическими  нагрузками. Однако далеко не все они  могут быть отнесены к физической культуре.

Поэтому сущностным ядром  физической культуры можно считать  только двигательную активность, связанную  с обязательным выполнением физических упражнений.

 Выполняемые при этом  физические нагрузки могут быть  разной величины, зависящие от  поставленных задач – восстановить, поддержать или развить свои  физические кондиции. Поэтому не  всякая, а только окультуренная  (полезная, целесообразная) двигательная  деятельность, воздействующая положительным  образом на психофизическую сферу  человека, может быть отнесена  к культуре физической. А вот  двигательная деятельность, например, грузчика к физической культуре  напрямую не имеет непосредственного  отношения, т.к. она имеет цель  не развитие самого себя, а  выполнение производственного задания,  которое может быть достигнуто  любой ценой, даже перенапряжением.  Подобная ситуация в физической  культуре в принципе недопустима  и вредна.

Таким образом, деятельностный аспект физической культуры реализуется  в результате выполнения человеком  физических упражнений; при этом деятельность должна отвечать задачам физического  воспитания и быть организованной в  полном соответствии с закономерностями физического воспитания.

В отличие от других видов  физической активности человека физкультурная  деятельность имеет ряд принципиальных особенностей:

1.         Физкультурная деятельность обязательно  содержит двигательный компонент,  который в ней, как правило,  является преобладающим;

2.         Деятельность в сфере физической культуры представлена наиболее рациональными формами двигательных действий, имеющими свою конкретную методику занятий;

3.         Физкультурная деятельность человека  всегда направлена на совершенствовании  самого себя в аспекте овладения  рациональной техникой упражнения, воспитания физических качеств,  формирования правильной осанки, укрепления здоровья и т.д.  Цели, лежащие вне самого человека, хотя и могут существовать  и решаться параллельно, но  ведущими при этом не являются.

Информация о работе Физическая культура среди молодежи