Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 11:49, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является рассмотрение Фонда социального страхования РФ.
Объектом исследования является деятельность Фонда социального страхования, его бюджет.
По структуре курсовая работа состоит из трех частей.
Первая часть – теоретическая. Ее целью является рассмотрение основных положений Фонда, его целей, задач и системы организации.
Введение 3
ГЛАВА 1. Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации 5
1.1. Сущность фонда социального страхования, история создания и задачи 5
1.2. Средства Фонда социального страхования 8
1.2.1. Источники поступления средств в Фонд социального страхования 8
1.2.2. Направления расходования средств социального страхования 9
1.3. Система организации фонда социального страхования 12
ГЛАВА 2. Анализ бюджета Фонда социального страхования 20
2.1. Анализ бюджета Фонда социального страхования по РФ 20
2.1.1. Анализ структуры доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования в 2009-2011 гг. 20
2.2.2. Анализ динамики доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования 24
2.1.3. Анализ выполнения плана по доходам и расходам Фонда социального страхования 27
2.2. Анализ поступлений и расходования средств Фонда социального страхования по Калужской области 31
ГЛАВА 3. Проблемы Фонда социального страхования в РФ и пути их решения 35
Заключение 40
Список использованных источников 44
Приложение 47
Положения, инструкции, разъяснения и другие документы Фонда, принятые в установленном порядке для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию, подлежат обязательному исполнению страхователями.
Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости.
Состав правления Фонда численн
Члены правления Фонда, представленные председателем Фонда на основании предложений соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и организаций, утверждаются Правительством.
Председатель Фонда является председателем правления Фонда. Решения правления Фонда оформляются Постановлениями или Приказами председателя Фонда.
Правление Фонда рассматривает вопросы входящие в его компетенцию, в том числе:
Региональные отделения Фонда образуются в субъектах РФ, а центральные отраслевые отделения Фонда - в отдельных отраслях.
Руководство региональными и отраслевыми отделениями Фонда осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу.
Региональные и центральные отраслевые отделения Фонда и их филиалы:
Региональные и отраслевые координационные советы Фонда являются коллегиальными совещательными органами, рассматривающими вопросы деятельности Фонда по социальному страхованию.
Региональные координационные советы Фонда формируются из лиц, входящих в них по должности (управляющий региональным исполнительным отделением Фонда и его заместители), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от органов труда и занятости населения, социальной защиты населения, государственной налоговой службы, финансового органа, учреждений Центрального банка РФ субъектов РФ) и представительствующих на основе ротации (представители от объединений профсоюзов, работодателей организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников). Порядок делегирования представителей на ротационной основе определяется правлением Фонда.
Управляющий региональным отделением Фонда является председателем координационного совета. Решения координационного совета оформляются Постановлениями или Приказами управляющего региональным отделением Фонда.
Центральные отраслевые координационные советы Фонда создаются при центральных отраслевых отделениях Фонда и формируются из лиц, входящих в них по должности (управляющий центральным отраслевым отделением Фонда и его заместители, председатель общероссийского объединения профессионального союза), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от Министерства труда РФ, соответствующего министерства (министерств), а также представительствующих на основе ротации (представители работодателей и региональных отделений (филиалов) Фонда). Порядок делегирования представителей на ротационной основе определяется правлением Фонда.
В случаях несогласия координационного совета с решением управляющего отделением Фонда последний принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует председателя Фонда.
Ротация членов координационных советов осуществляется не реже одного раза в год.
Члены координационных советов
утверждаются председателем Фонда
по представлению управляющих
Работа членов координационных советов не является платной. Все расходы членов координационных советов, связанные с работой в советах (командировочные и другие), оплачиваются за счет средств Фонда.
Координационные советы региональных и отраслевых органов Фонда рассматривают вопросы, связанные с деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений Фонда, в том числе:
ГЛАВА 2
В таблице 2.1. представлены данные о доходах и расходах бюджета Фонда социального страхования в 2009-2011 гг.
Таблица 2.1.
Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования
млн. руб.
2009 |
2010 |
2011 | |
Доходы, всего |
439677 |
443561 |
554274 |
Налоги и страховые взносы |
291578 |
316979 |
390364 |
Межбюджетные трансферты |
148099 |
126582 |
163910 |
из федерального бюджета |
131099 |
109082 |
145910 |
из федерального
фонда обязательного |
17000 |
17500 |
18000 |
Расходы |
448501 |
491199 |
497569 |
в том числе |
|||
на финансирование мероприятий по социальному страхованию |
338586 |
392429 |
391336 |
на финансирование
выплаты пособий по уходу за
ребенком гражданам, |
1088 |
1387 |
1724 |
на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы ОМС |
36920 |
42700 |
46215 |
на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни |
16835 |
16947 |
17289 |
на финансирование исполнительной дирекции Фонда |
13848 |
14830 |
17656 |
Источник: [5], [7], [9]
По данным таблицы 2.1. определим
структуру характеристик
(2.1.)
di – относительная величина структуры, которая показывает удельный вес i-й статьи доходов (расходов) в общей сумме доходов (расходов) бюджета.
yi – сумма i-й статьи доходов (расходов) бюджета;
- общая сумма доходов (расходов) бюджета.
Для характеристики изменений структуры доходов и расходов бюджета во времени рассчитаем структурные сдвиги:
(2.2.)
- структурные сдвиги, которые показывают, на сколько процентных пунктов выросли или снизились относительные показатели структуры за год;
di и di-1 – относительные показатели структуры доходов и расходов в рассматриваемый год и в предыдущий год соответственно.
Расчет относительных
Вывод. Из таблицы 2.2. видно, что наибольший удельный вес в структуре доходов занимают налоги и страховые взносы (66,32% в 2009 году, 71,46% - в 2010 году и 70,43% в 2011 году).
Значительная доля доходов бюджета Фонда социального страхования приходится на межбюджетные трансферты из федерального бюджета (29,79% всех доходов в 2009 году, 23,52% - в 2010 году и 26,12% - в 2011 году).
Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета приходится на финансирование мероприятий по социальному страхованию (более 75% всех расходов бюджета).
Более 8% всех расходов приходится на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы ОМС. Причем ежегодно доля расходов по этой статье возрастает (с 8,23% в 2009 году до 9,29% в 2011 году).
Таблица 2.2.
Структура доходов и расходов бюджета Фонда
2009 год |
2010 год |
2009/2010 |
2011 год |
2010/2011 | ||||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
Δd |
млн. руб. |
% |
Δd | |
Доходы, всего |
439677 |
100,00 |
<span class="dash041e_0431_044b_ |
Информация о работе Формирование и расходование средств Фонда социального страхования