Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 17:54, реферат
Гармоничное воспитание личности возможно только при том условии, когда к потребностям - первому, элементарному и даже в какой - то мере примитивному побудителю человеческих поступков, человеческого поведения - присоединяется более сильный, более тонкий, более мудрый побудитель - долг. Собственно, человеческая жизнь начинается с того момента, когда ребенок уже делает не то, что хочется, а то, что надо делать во имя общего блага.
1. Введение 3
2. Семья и её социальные функции 4
3. Особенности воспитания единственного ребёнка в семье 9
4. Специфика воспитания в многодетной семье 11
5. Заключение 12
Заключение
Семейная жизнь сложилась
с давних пор так, что родительские
обязанности делятся между
С годами, однако, значение этого
непосредственного ухода
Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по - человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, оставить в них о себе добрую память, которая служила бы потомству заветом, как жить, тот должен начать воспитание с самого себя.
Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего. В этих трех качествах должна заключаться предельная правда жизни. Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.
Главные основания, которых
необходимо держаться при воспитании
ребенка во время семейной его
жизни: чистота, последовательность в
отношении слова и дела при
обращении с ребенком, отсутствие
произвола в действиях