Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 09:23, реферат
Развитие Интернета, его массовое внедрение в социальную среду, образование Интернет-сообщества влечет за собой существенные изменения в сознании людей, особенно подростков-школьников, накладывает неизгладимый отпечаток на формирование новых и изменение существующих представлений, ценностей, норм и правил поведения. А процесс социализации подростка через интериоризацию норм и ценностей под влиянием Интернет-социума в целом проходит как спонтанный, стихийный и бесконтрольный со стороны общества и государства, что приводит к таким дисфункциональным явления как конфликтность в семье, общая неуравновешенность подростка, личностный психологический и социальный дискомфорт и, наконец, полное поглощение подростка Интернет-средой, формирование Интернет-зависимости.
Реферат
дипломной работы студентки
гр. С-61 Борисовой Е.А.
на тему «Формирование социальных ценностей
под воздействием
Интернет-социума у детей школьного возраста»
Развитие Интернета, его
массовое внедрение в социальную
среду, образование Интернет-сообществ
Соответственно целью данного дипломного исследования является анализ Интернет-социума как фактора социализации подростков школьного возраста.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- изучить основные элементы
Интернет-социума, участвующие
- исследовать влияние Интернет-среды на процесс социализации школьников города Пенза;
- разработать рекомендации по
совершенствованию и улучшению
целенаправленной социализации
подростков школьного возраста
под воздействием Интернет-
Объектом исследования является влияние Интернет-социума на процесс социализации подростков.
Предмет исследования– интериоризация школьниками социальных ценностей, норм и образцов поведения.
Гипотеза социологического исследования следующая: в современном обществе государство в целом и родители в частности уделяют незначительное внимание формированию социальных норм и ценностей у детей школьного возраста, и не учитывают воздействие на них социальной Интернет-среды и как следствие процесс социализации школьников остается бесконтрольным. Большинства подростков Интернет-ресурсы понимают, прежде всего, как источник развлечений и средство общения, что негативно сказывается на интериоризации ими социальных ценностей в целом.
Для проведения данного дипломного исследования были использованы следующие методы: анализ, синтез, метод структурирования информации, сравнение, анализ документов, анкетный опрос, метод экспертного опроса.
Структура работы в соответствии с поставленной целью состоит из введения, двух глав и заключения. В дипломной работе 2 приложения: вопросы для экспертов и анкета опроса респондентов. Работа основана на 42 источниках.