Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:11, контрольная работа
Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время). Весь окружающий нас мир показывает какого прогресса достигло человечество.
Введение………………………………………………………………………………………. 3
1. Специфика и уровни научного познания.
Творческая деятельность и развитие человека……………………………………………..5
2. Методы научного познания: эмпирические и теоретические………………………… 7
3. Формы научного познания: проблемы, гипотезы, теории……………………………. 13
4. Заключение…………………………………………………………………………………. 16
5. Список литературы…………………………………………………………………………. 19
Проблема - форма знания, содержанием
которой является то, что еще
не познано человеком, но что
нужно познать. Иначе говоря, это
знание о незнании, вопрос, возникший
в ходе познания и требующий
ответа. Проблема не есть застывшая
форма знания, а процесс, включающий
два основных момента (этапа
движения познания) — ее постановку
и решение. Правильное
Научные проблемы следует
отличать от ненаучных (
Гипотеза - форма знания, содержащая
предположение,
Стадию гипотезы прошли
и открытый Д. И. Менделеевым
периодический закон, и теория
Ч. Дарвина, и т. д. Решающей
проверкой истинности гипотезы
является практика (логический критерий
истины играет при этом
Теория - наиболее развитая
форма научного знания, дающая
целостное отображение
В практике научные знания
успешно реализуются лишь в
том случае, когда люди убеждены
в их истинности. Без превращения
идеи в личное убеждение, веру
человека невозможна успешная
практическая реализация
Список используемой литературы:
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 1997. Гл. XIV
2. Лешкевич Т.Г. «Философия
3. Спиркин А.Г. Философия.
4. Философия//под. ред.
5. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко
В.С. «Философия для
6. Агофонов В.П., Казаков Д.Ф., Рачинский Д.Д. Философия. М.: МСХА, 2000
7. Фролов И.Т. Введение в