Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:29, курсовая работа
Исходя из этого определения, к системе социального обеспечения современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан.
Целью написания данной работы является более глубокое изучение составляющих социального обеспечения, а точнее вышеуказанных критериев, которым соответствует определение социального обеспечения.
Введение 2-3
Глава I Социальное обеспечение: понятие, виды, принципы,
источники. 4 - 7
Глава II Сущность видов социального обеспечения 7-22
2.1. Государственные пенсии (виды, условия предоставления,
Способы начисления) 7-14
2.2.Социальные пособия как вид социального обеспечения
(виды, условия представления, способы начисления). 14-19
2.3.Социальные пособия как вид социального обеспечения
(виды, условия представления, способы начисления). 19-20
2.4.Социальные пособия как вид социального обеспечения
(виды, условия представления, способы начисления). 20–22
Глава III. Предложения и рекомендации в плане
реформирования и совершенствования видов социального
обеспечения, их финансовой организации. 22-26
Заключение 27-29
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I Социальное обеспечение: понятие, виды, принципы,
источники.
Глава II Сущность видов социального обеспечения
2.1. Государственные пенсии (виды, условия предоставления,
Способы начисления)
2.2.Социальные пособия как
(виды, условия представления, способы
начисления).
2.3.Социальные пособия как
(виды, условия представления, способы
начисления).
2.4.Социальные пособия как
(виды, условия представления, способы
начисления).
Глава III. Предложения и рекомендации в плане
реформирования и
обеспечения, их финансовой организации.
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определенных мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей и неработающих слоев населения.
Выделяют несколько критериев, в соответствии с которыми тот или иной вид обеспечения следует называть социальным:
Первый критерий – источники финансирования.
В настоящее время финансирование
социального обеспечения
социального страхования, Федерального
Фонда обязательного
Второй критерий – круг лиц, подлежащих
обеспечению.
С юридической позиции
вынужденных переселенцев; ветераны войны и труда; лица, пострадавшие от радиации; лица награжденные и т. д.
Третий критерий – условия предоставления обеспечения.
Право на тот или иной вид обеспечения
устанавливается для
Четвертый критерий – цель предоставления обеспечения.
Следует полагать, что основной целью каждого вида обеспечения является выравнивание социального положения отдельных категорий граждан с остальными членами общества.
Таким образом, под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально-значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.
Исходя из этого определения, к
системе социального
Целью написания данной работы является более глубокое изучение составляющих социального обеспечения, а точнее вышеуказанных критериев, которым соответствует определение социального обеспечения.
При формировании понятия социального обеспечения необходимо учитывать также, что оно является выражением социальной политики государства на данном этапе его развития. Изменение социальных приоритетов неизбежно влечет за собой и изменения в содержании понятия социального обеспечения. Если в советский период система социального обеспечения была органическим составным элементом перераспределительной системы в обществе государственного социализма, позволяя государству частично сокращать несоответствие заработной платы и условий труда, смягчать недостатки системы пенсионного обеспечения, улучшать условия жизни уязвимых слоев населения, привлекать население для работы в особо тяжелых климатических условиях, перераспределять прибыль, полученную от использования государственной собственности, среди верхушки работников госаппарата, то теперь, в условиях перехода к рыночной экономике она должна претерпеть кардинальные изменения. Рассмотрение проблемы реформирования видов социального обеспечения также является целью написания данной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие
определить их источники, условия предоставления и способы начисления;
выявить проблемы, существующие в
современном социальном
Методической основой для
Глава I. Социальное обеспечение: понятие, виды, принципы, источники.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Как экономическая категория
Основными видами расходов по социальному обеспечению являются выплаты денежных пенсий и пособий.
Пенсии – это периодические выплаты определенных денежных сумм для материального обеспечения граждан в связи со старостью, инвалидностью, выслугой лет и в связи со смертью кормильца. Основные виды пенсий:
· по старости
· по инвалидности
· за выслугу лет
· по случаю потери кормильца
Некоторым категориям граждан выплачиваются так называемые социальные пенсии.
Основные виды пособий:
· по временной нетрудоспособности
· по беременности и родам
·
·
·
·
Наряду с этим существуют другие формы обеспечения:
·
·
·
·
·
·
Важной особенностью социального обеспечения являются принципы его построения.
1. Всеобщность – распространение социального обеспечения при наступлении нетрудоспособности по возрасту или вследствие инвалидности на всех трудящихся, без каких-либо исключений и независимо от пола, возраста, национальности, расы, характера и места работы, форм ее оплаты. Социальному обеспечению подлежат все нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца: несовершеннолетние дети, братья, сестры, внуки, престарелые или нетрудоспособные жены (мужья), отец, дед, бабушка и некоторые другие.
2.Общедоступность – условия,
определяющие право на ту или
иную пенсию, доступны для всех.
Так, право на пенсию по
3.Установление зависимости
4.Большое разнообразие
5. Демократический характер организации и управления проявляется в решении всех вопросов социального обеспечения. Особенно велика в этом роль профессиональных союзов. Их представители участвуют в работе комиссий по назначению пенсий, они принимают непосредственное участие совместно с администрацией в оформлении документов уходящих на пенсию работников.
Социальное обеспечение
способствует постоянному обновлению
кадров, росту производительности труда.
Пенсии по случаю потери кормильца
создают детям возможность
Пенсионное законодательство, создавая преимущества для граждан, работающих в более тяжелых условиях труда, способствует закреплению кадров в ведущих отраслях народного хозяйства.
Осуществлять государству
Средства государственных целевых внебюджетных фондов, созданных в соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», являются финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения.
В соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. был создан Пенсионный фонд РФ, цель которого – государственное управление пенсионным обеспечением граждан.
Концентрируемые в Пенсионном
фонде средства используются для
выплаты государственных
Вторым по величине социальным
внебюджетным фондом является Фонд Социального
страхования РФ, образованный в соответствии
с Указом Президента от 7 августа 1992
г. Цель его – финансирование выплат
пособий по временной нетрудоспособности,
беременности и родам, при рождении
ребенка, уходу за ребенком до полутора
лет, финансирование организации санаторно-
В соответствии с Законом РСФСР от 19 апреля 1991 г. создан Государственный фонд занятости населения РФ. За счет средств этого фонда решаются задачи по профессиональной переподготовке населения, трудоустройству и др.
Значительные ассигнования на социальное обеспечение направляются непосредственно из государственного бюджета, минуя указанные фонды. За счет их обеспечиваются пенсиями и пособиями военнослужащие Российской армии, железнодорожных войск, внутренних войск МВД, лица рядового и начальствующего состава органов МВД, Федеральной службы безопасности, внешней разведки, налоговой полиции и их семьи.
Бюджетные средства ассигнуются также на обучение и трудовое устройство инвалидов, содержание домов – интернатов для престарелых инвалидов, на протезирование и приобретение транспортных средств для инвалидов, оказания им санаторно-курортной помощи, выплату пособий на детей. За счет бюджетных средств содержатся врачебно – трудовые экспертные комиссии и органы социальной защиты населения.
Осуществление социального обеспечения возложено на Министерство труда и социальной защиты населения РФ, республик в составе РФ и их местные органы. В составе этого Министерства создан Департамент пенсионного обеспечения, осуществляющий разработку предложений по формированию государственной федеральной политике пенсионного обеспечения и ее реализации во взаимодействии с органами власти субъектов Федерации; организацию и методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке пенсий; обеспечение единообразного применения федерального пенсионного законодательства и подготовку предложений по его совершенствованию, и другие задачи.