Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:35, реферат
В реальной жизни могут существовать три диалектически противоречивых варианта взаимоотношения гражданского общества и государства. Гражданское общество подавляется государством. И как следствие этого возникает тоталитарный режим. Государство выполняет волю гражданского общества, действует в рамках права, как правовое государство. Тогда возникает демократический режим. Существует зыбкое равновесие между гражданским обществом и государством и тогда возникают авторитарные режимы различной степени жесткости.
Введение 3
Сущность функций социального управления 6
Содержание функций социального управления 8
Сущность власти 13
Способы и механизмы функционирования власти 15
Легитимность власти 20
Заключение
Но история знает и другие примеры, когда вера в справедливость законов, доверие к политическим лидерам вызывало добровольную помощь власти со стороны народа. Например, переход к НЭПу можно считать скорее показателем доверия к политическому авторитету В.И. Ленина, чем выражением основанной необходимости.
Способы властвования в различных странах разные и зависят они от многих факторов. Процесс же властвования регулируется с помощью механизма, то есть государственных органов, права и политической системы в целом. Власть делится на виды в зависимости от основных сфер общественной жизни, от субъектов властвования и функций. Стабильность и прочность власти зависит от легитимности.
Заключение
Таким
образом можно сделать выводы
,что функции социального
Осуществляя социально-экономическую функцию, социального управление должно раскрыть, выразить и разрешить противоречия между потребностями, интересами, ценностными ориентациями людей и существующей системой экономических отношений. Эта система призвана стимулировать трудовую активность человека, его творческий потенциал на основе материальной заинтересованности в конечных результатах своего труда. А у власти экономическая функция предполагает распределение материальных благ и социальная - распределение положения в социальной структуре, статусов, должностей, льгот и привилегий. То есть на государственном более контролируемом уровне.
Политическая функция социального управления состоит в организации системы политических отношений, взаимодействия между властью и народом, таким образом, что бы воспроизводить гармоничную их взаимосвязь в непрерывно меняющихся условиях. Принудительная функция власти определяется тем, что они опирается на силовые ресурсы и означает контроль за людьми с помощью физической силы. Принудительная власть нередко отождествляется с политической функцией власти. Безусловно, легальное использование силы в масштабах всего общества является одним из важнейших отличительных признаков власти.
Совокупность средств, способов, форм и методов идейно-политического образования и воспитания, организации людей их активного включения в общественную жизнь, составляет содержание духовно-идеологической функции социального управления. У духовно - информационной функции власти же способность служить разным целям: не только распространению объективных сведений о деятельности правительства, положении общества, но и манипулированию, основанному на специальных методах обмана, на управлении сознанием и поведением людей вопреки их интересам, а нередко и воле.
Таким образом одни и те же функции социального управления и власти имеют совершенно разные объекты и разные методы воздействия.
Список использованной литературы
* журнал "Экономика Украины", N 12, 1996 г.
2 Хайек Ф.А. Дорога к рабству. Новый мир, 1991, №7, с.218.