Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 10:39, контрольная работа
В 1991 году наша страна вступила в новый этап своего развития, начался постепенный переход от плановой к рыночной экономике. В связи с этим появился ряд новых и обострились уже имеющиеся проблемы, являющиеся следствием несовершенства экономики.
Одной из основных проблем стала проблема безработицы. В СССР была четко налажена система обеспечения кадрами государственных предприятий и безработица отсутствовала: каждый гражданин имел право на труд. Но это достижение, отличающее советскую экономику, которым так гордились все советские партийные руководители, было утрачено с распадом Союза.
Введение
1. Политика занятости.
1.1 Содержание политики занятости
1.2 Виды политики занятости
1.3 Уровни политики занятости
2.Технологии деятельности служб занятости
Заключение
Список литературы
Снятие безработных граждан с регистрационного учета осуществляется на основании решения органа по вопросам занятости.
Ответственность за организацию работы по регистрации безработных граждан несет руководитель органа по вопросам занятости.
Нарушение установленного порядка регистрации безработных граждан влечет за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством РФ.
Итак, проблема разработки действенной политики занятости остро стоит перед правительством Российской Федерации. Действующая в настоящее время политика занятости далека от совершенства и не дает желаемых результатов.
Вместе с тем в деле повышения занятости безработных граждан России далеко не все резервы исчерпаны. Прежде всего, необходим эффективный механизм налогообложения, который наряду с государственным оздоровил бы и негосударственный сектор экономики. Во-вторых, в стране существует ряд общегосударственных проблем, решение которых можно было бы совместить с повышением занятости населения, а также с расширением поля общественных работ (строительство дорожной сети, экологическая очистка окружающей среды, озеленение городов и восстановление нарушенных парково-рекреационных зон мегаполисов и др.). Содействие занятости может проходить через реструктуризацию и возрождение предприятий, улучшение информационного обеспечения в области социально-трудовых отношений.
Всестороннее изучение и умелое применение опыта борьбы с безработицей в периоды экономического спада во многих странах мира будет способствовать скорейшему формированию оптимального отечественного механизма государственного регулирования занятости населения Российской Федерации.
Таким образом, наблюдается поиск выхода государства из сложившегося тяжелого положения на рынке труда. Заметна некоторая активизация этой работы с привлечением иностранного капитала и мирового опыта.
Список литературы
1. Положение о Федеральной службе по труду и занятости: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559).
2. Боровина В.С. Занятость населения. - Ростов н/Дону: Феникс, 2001.
3. Остапенко Ю.М. Экономика труда. - М.: ИНФРА-М, 2007.
4. Попов А.Д. Государственная служба занятости как помощник в трудоустройстве: 2001-2008 годы // Вопросы статистики, 2009. - №2.
5. Филатова А.В. Административные регламенты исполнения федеральной службы по труду и занятости государственной функции по контролю надзору // Трудовое право, 2008. - №7
6. Четвернина Т. Государственная служба занятости: архаика или живой организм или ренессанс // Человек и труд, 2002. - №12.
7. Федеральная служба по труду и занятости [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rostrud.info/
8. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.gks.ru
9. Четвернина Т. Российская служба занятости: деградация или ренессанс // Человек и труд, 2004.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Государственная политика в сфере занятости населения