Государственная политика занятости: понятие и особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть политику занятости в ПМР, выявить особенности, ее основные направления, меры и объекты ее реализации. Также цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть профессионально-квалификационный состав кадров предприятий, вопросы управления кадрами предприятий. Задачей является анализ баланса рабочего времени и планирования численности работников предприятия на 2010 год, в общем, по предприятию и основных производственных рабочих на примереЗАО«Типар».

Файлы: 1 файл

государственная политика занятости населения и проблемы обеспечения предприятий и организация рабочей силой.docx

— 28.04 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 Политика занятости  является одним из самых приоритетных  направлений государственной политики  ПМР. Обеспечение предприятия  рабочей силой – важнейший  и один из самых сложных  элементов управления организацией. Именно поэтому, тема данной  курсовой работы является актуальной для исследования.

Цель курсовой работы заключается  в том, чтобы рассмотреть политику занятости в ПМР, выявить особенности, ее основные направления,  меры и  объекты ее реализации. Также цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть профессионально-квалификационный состав кадров предприятий, вопросы управления кадрами предприятий. Задачей является анализ баланса рабочего времени и планирования численности работников предприятия на 2010 год, в общем, по предприятию и основных производственных рабочих на примереЗАО«Типар». Также необходимо рассмотреть структуру кадровЗАО«Типар», определить удельный вес основных рабочих, рассчитать коэффициент их численности, рассчитать коэффициент соответствия работников данной работе, показать на примере ЗАО«Типар»движение кадров и рассчитать показатели их оборота.

Предметом исследования является государственная политика занятости: ее содержание, основные аспекты и  методы реализации, а также проблема обеспечения организации рабочей  силой: управление предприятием и различные показатели его функционирования.

Первая глава данной работы дает полную информацию о политике занятости, ее сущности, правовом регулировании, направлениях и уровнях, кроме того, в ней представлен анализ проведения приднестровской политики занятости.

Вторая глава включает в себя исследования обеспечения  предприятий рабочей силой:  управление персоналом, методы его отбора, расчетные  данные по конкретному предприятию. 
Третья глава включает в себя пути оздоровления кадровой политики предприятия:источники набора персонала,обучение персонала,отбор кандидатов.

В заключении будут выделены основные выводы по данной работе. 
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ: ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ

1.1 Политика занятости  и ее правовое регулирование

Одной из функций органов исполнительной власти на всех уровнях предусмотрено регулирование занятости населения, поиск путей снижения безработицы и сглаживание ее последствий. Реализация всех этих функций осуществляется посредством политики занятости.

Политика занятости — это совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества в целом и каждого его члена в отдельности и мероприятий, направленных на улучшение распределения рабочей силы и поддержание эффективной занятости.

 

1.2 Основные направления политики занятости

 

В целях предотвращения резкого  роста безработицы и перехода ее в  застойное состояние политика занятости должна одновременно развиваться  по двум основным направлениям: активному  и пассивному. Отсюда различают государственную активную и пассивную политику занятости.

Первое направление политики занятости - развитие занятости в  экономике - должно осуществляться, прежде всего, путем повышения ее эффективности  и доходности, а также ориентации на создание прогрессивной отраслевой структуры.

1.3 Содержание  и уровни политики занятости

  •   Политика занятости предусматривает меры финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, позволяющие обеспечить максимально возможную занятость. С целью реализации политики занятости на всей территории ПМР формируется государственная служба занятости населения.

Основная задача политики государства по экономике и поддержке  занятости — сдерживать сокращение экономически целесообразных и перспективных  рабочих мест, содействовать росту  инвестиционной активности, создающей новые рабочие места путем проведения институциональных преобразований, селективной структурной политики, реализации инвестиционных и других целевых программ.

1.4 Объекты реализации  политики занятости населения  в ПМР

 

Ведущее место в разработке и реализации программ обеспечения  занятости населения занимают органы службы занятости. Вместе с ними в  формировании программ и их исполнении прямо или косвенно участвуют  многие органы и службы, функциональные обязанности которых связаны с регулированием социально-трудовых отношений. Важным составным направлением обеспечения занятости населения является организационно-координирующая деятельность и контроль выполнения мероприятий.

1.4.2 Государственный  фонд занятости ПМР

 

  • Финансирование мероприятий, осуществляемых службой занятости и содержание самой системы органов государственной службы занятости обеспечиваются за счет средств Государственного фонда занятости населения ПМР. с назначением досрочных пенсий безработным.Формирование и использование средств этого фонда осуществляется в соответствии с законом о бюджете фонда на соответствующий год.

Таблица 1- Параметры предложения труда в динамике за 2003-2008 годы (млн. чел.).

Показатели

Годы

 

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Экономически активное население

72391,4

72949,6

73431,7

74166,9

75159,0

75 756,6

Занятое

66432,2

67274,7

68168,9

68854,9

70570,5

70965,1

Незанятое

5959,2

5674,9

5262,8

5312,0

4588,5

4791,5

зарегистрировано в службе занятости

21467

22689,1

24855,8

23716,2

21293,4

19355,9


 

Данные таблицы 1 наглядно подтверждают позитивную тенденцию  в обеспечении занятости населения: количество занятых среди экономически активного населения из года в год растет. При этом необходимо отметить неадекватную тенденцию изменения численности безработных, зарегистрированных в службе занятости. Это объясняется низким уровнем величины пособия по безработице и тем, что многие безработные, отчаявшись найти хорошую работу через службу занятости, занимаются поисками самостоятельно.

Таблица 2- Численность населения в трудоспособном возрасте в динамике

за 2000–2015 годы (млн. чел.).

Годы

2000

2006

2015

Численность населения в  трудоспособном возрасте

86,7

89,6

81,1


 

Данный прогноз является результатом перепадов рождаемости  прошлых лет. Он показывает, что в  ближайшие годы в стране обостриться  и будет требовать скорейшего разрешения проблема безработицы.

Мы хотим проанализировать показатели реализации государственной  политики занятости на региональном уровне, с целью выявления основных тенденций политики занятости в целом.

Согласно данным таблицы1 «Основные показатели реализации региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда» (см. Приложение 5)за 9 месяцев 2009 года субъекты ПМР заключили договора на общую сумму 27,7 млрд. рублей или 79,8% от заявленных в Программах средств, что на 7,8% больше, чем за период январь-август 2009 года. Ими организована широкомасштабная работа по созданию условий для временной занятости и опережающего обучения (переобучения и повышения квалификации) лиц, находящихся под риском увольнения, а также развития предпринимательской инициативы безработных и оказания адресной поддержки при переезде на работу в другую местность.

Общее число участников по уже заключенным договорам в  целом по всем программам увеличилось  за сентябрь на 25,6% и составило за 9 месяцев 2009 года 2024,9 тыс. человек. В  реализации региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда, участвуют 1765,3 тыс. граждан из 80,9 тыс. предприятий. Среди них:

  • граждане, находящиеся под угрозой увольнения — 1105,3 тысяч чел.;
  • безработные граждане — 335,1 тысяч чел.;
  • граждане, ищущие работу — 282,4 тысяч чел.;
  • выпускники учебных заведений — 42,5 тысяч чел.

Таким образом, можно сделать  вывод, что государственная политика занятости в ПМР дает положительные  результаты.

2 ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РАБОЧЕЙ  СИЛОЙ

2.2 Состав кадров  предприятия

 

Проведение кадровой политики предполагает осуществление определенного  учета рабочих на предприятии. Работники  предприятий подразделяются на списочный, промышленно-производственный персонал (ППП) и персонал непромышленных подразделений (см. Приложение 3).

Промышленно-производственный персонал зависит от выполняемых в производстве функций и делится на:

- рабочих (основных и  вспомогательных);

- инженерно-технических  работников  (ИТР);

- служащих;

- младший обслуживающий  персонал  (МОП);

- работников охраны;

2.3 Обеспечение предприятия рабочей силой 

Главная задача, решаемая при  обеспечении предприятия рабочей  силой – повышение эффективности (качества) его функционирования. При  решении задач подобного рода приходится учитывать множество  различных по степени важности факторов, существование которых обусловлено взаимными требованиями, предъявляемыми коллективом, отдельными индивидуумами и организацией друг к другу.

2.4 Планирование  кадров на примере ЗАО«Типар»

 

Планирование рабочей  силы является важнейшей составной  частью управления кадрами. Для руководства  предприятия важна возможность  располагать персоналом, который  необходим для выполнения производственных задач. Кроме того кадровое планирование должно быть нацелено на создание мотиваций на более высокую производительность труда и удовлетворенность работой.

Факторы, оказывающие влияние  на потребность в кадрах, можно  разделить на 2 группы:

- внешние;

- внутренние.

Квнешним можно отнести конъюнктуру рынка, структуру рынка, конкуренцию, социально-экономическое положение в стране.

Квнутренним факторам относится уровень технологии, уровень организации труда, простои, изменение программы и другие.

2.5 Структура кадров  ЗАО«Типар»

 

Структура кадров предприятия, цеха, участка характеризуется соотношением различных категорий работников в их общей численности. В целях  анализа структуры кадров определяется и сравнивается удельный вес каждой категории работников в общей  среднесписочной численности работников предприятия. Определим удельный вес основный рабочих ЗАО«Типар».

 

 

3. ПУТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ  КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ЗАО «ТИПАР»

 

3.2.1 Источники  набора персонала

 

В процессе поиска кандидатов можно использовать два основных источника набора. Во-первых, можно поискать кандидатов внутри компании. Во-вторых, существуют возможности заполнения вакансии работниками стороны.

3.2 Обучение персонала 

Под обучением мы понимаем приобретение новых знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения работы. Обучение представляет собой непрерывный процесс, включающий ряд взаимосвязанных шагов.

  • определение потребности в обучении
  • постановку конкретных целей
  • разработку программ обучения и определение условия для их реализации
  • оценку эффективности обучения.

Результат обучения должен быть стимулом для работника. Этого  можно добиться  в случае поощрения  наиболее успешно закончивших курс сотрудников. Заработная плата и  условия труда сотрудника, повысившего  свою квалификацию, должны  меняться в лучшую сторону. Это послужит хорошим примером для других служащих. Если они увидят реальные преимущества  обучения и тоже будут стремиться повышать свой профессиональный уровень.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Политика занятости —  это совокупность мер прямого  и косвенного воздействия на социально-экономическое  развитие общества в целом и каждого  его члена в отдельности и  мероприятий, направленных на улучшение  распределения рабочей силы и  поддержание эффективной занятости.

Объектом государственной  политики занятости выступает все  трудоспособное население, а субъектом  ее практической реализации – правительство.

Политика занятости является комплексной политикой, направленной не только на снижение негативного  влияния рынка, но и на обеспечение и развитие трудового потенциала общества. Ее проведение осуществляется путем разработки и реализации региональной программы занятости, которые формируются исходя из ситуации на рынке труда и прогноза его развития.

Различают два основных вида политики занятости: активная политика, направленная на развитие занятости в экономике, и пассивная политика, несущая стимулирующий характер.

Существуют два уровня программ обеспечения занятости  населения:

  • общегосударственный,
  • местный или локальный (на территории органа местного самоуправления).

Информация о работе Государственная политика занятости: понятие и особенности