Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 16:06, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть политику занятости в ПМР, выявить особенности, ее основные направления, меры и объекты ее реализации. Также цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть профессионально-квалификационный состав кадров предприятий, вопросы управления кадрами предприятий. Задачей является анализ баланса рабочего времени и планирования численности работников предприятия на 2010 год, в общем, по предприятию и основных производственных рабочих на примереЗАО«Типар».
ВВЕДЕНИЕ
Политика занятости
является одним из самых
Цель курсовой работы заключается
в том, чтобы рассмотреть политику
занятости в ПМР, выявить особенности,
ее основные направления, меры и
объекты ее реализации. Также цель
исследования заключается в том,
чтобы рассмотреть
Предметом исследования является
государственная политика занятости:
ее содержание, основные аспекты и
методы реализации, а также проблема
обеспечения организации
Первая глава данной работы дает полную информацию о политике занятости, ее сущности, правовом регулировании, направлениях и уровнях, кроме того, в ней представлен анализ проведения приднестровской политики занятости.
Вторая глава включает
в себя исследования обеспечения
предприятий рабочей силой: управление
персоналом, методы его отбора, расчетные
данные по конкретному предприятию.
Третья глава включает в себя пути оздоровления
кадровой политики предприятия:источники
набора персонала,обучение персонала,отбор
кандидатов.
В заключении будут выделены
основные выводы по данной работе.
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ: ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ
1.1 Политика занятости и ее правовое регулирование
Одной из функций органов исполнительной власти на всех уровнях предусмотрено регулирование занятости населения, поиск путей снижения безработицы и сглаживание ее последствий. Реализация всех этих функций осуществляется посредством политики занятости.
Политика занятости — это совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества в целом и каждого его члена в отдельности и мероприятий, направленных на улучшение распределения рабочей силы и поддержание эффективной занятости.
1.2 Основные направления политики занятости
В целях предотвращения резкого роста безработицы и перехода ее в застойное состояние политика занятости должна одновременно развиваться по двум основным направлениям: активному и пассивному. Отсюда различают государственную активную и пассивную политику занятости.
Первое направление политики занятости - развитие занятости в экономике - должно осуществляться, прежде всего, путем повышения ее эффективности и доходности, а также ориентации на создание прогрессивной отраслевой структуры.
1.3 Содержание и уровни политики занятости
Основная задача политики государства по экономике и поддержке занятости — сдерживать сокращение экономически целесообразных и перспективных рабочих мест, содействовать росту инвестиционной активности, создающей новые рабочие места путем проведения институциональных преобразований, селективной структурной политики, реализации инвестиционных и других целевых программ.
1.4 Объекты реализации политики занятости населения в ПМР
Ведущее место в разработке и реализации программ обеспечения занятости населения занимают органы службы занятости. Вместе с ними в формировании программ и их исполнении прямо или косвенно участвуют многие органы и службы, функциональные обязанности которых связаны с регулированием социально-трудовых отношений. Важным составным направлением обеспечения занятости населения является организационно-координирующая деятельность и контроль выполнения мероприятий.
1.4.2 Государственный фонд занятости ПМР
Таблица 1- Параметры предложения труда в динамике за 2003-2008 годы (млн. чел.).
Показатели |
Годы | |||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Экономически активное население |
72391,4 |
72949,6 |
73431,7 |
74166,9 |
75159,0 |
75 756,6 |
Занятое |
66432,2 |
67274,7 |
68168,9 |
68854,9 |
70570,5 |
70965,1 |
Незанятое |
5959,2 |
5674,9 |
5262,8 |
5312,0 |
4588,5 |
4791,5 |
зарегистрировано в службе занятости |
21467 |
22689,1 |
24855,8 |
23716,2 |
21293,4 |
19355,9 |
Данные таблицы 1 наглядно
подтверждают позитивную тенденцию
в обеспечении занятости
Таблица 2- Численность населения в трудоспособном возрасте в динамике
за 2000–2015 годы (млн. чел.).
Годы |
2000 |
2006 |
2015 |
Численность населения в трудоспособном возрасте |
86,7 |
89,6 |
81,1 |
Данный прогноз является
результатом перепадов
Мы хотим проанализировать показатели реализации государственной политики занятости на региональном уровне, с целью выявления основных тенденций политики занятости в целом.
Согласно данным таблицы1 «Основные показатели реализации региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда» (см. Приложение 5)за 9 месяцев 2009 года субъекты ПМР заключили договора на общую сумму 27,7 млрд. рублей или 79,8% от заявленных в Программах средств, что на 7,8% больше, чем за период январь-август 2009 года. Ими организована широкомасштабная работа по созданию условий для временной занятости и опережающего обучения (переобучения и повышения квалификации) лиц, находящихся под риском увольнения, а также развития предпринимательской инициативы безработных и оказания адресной поддержки при переезде на работу в другую местность.
Общее число участников по уже заключенным договорам в целом по всем программам увеличилось за сентябрь на 25,6% и составило за 9 месяцев 2009 года 2024,9 тыс. человек. В реализации региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда, участвуют 1765,3 тыс. граждан из 80,9 тыс. предприятий. Среди них:
Таким образом, можно сделать вывод, что государственная политика занятости в ПМР дает положительные результаты.
2 ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
2.2 Состав кадров предприятия
Проведение кадровой политики предполагает осуществление определенного учета рабочих на предприятии. Работники предприятий подразделяются на списочный, промышленно-производственный персонал (ППП) и персонал непромышленных подразделений (см. Приложение 3).
Промышленно-производственный персонал зависит от выполняемых в производстве функций и делится на:
- рабочих (основных и вспомогательных);
- инженерно-технических работников (ИТР);
- служащих;
- младший обслуживающий персонал (МОП);
- работников охраны;
2.3 Обеспечение предприятия
рабочей силой
Главная задача, решаемая при
обеспечении предприятия
2.4 Планирование кадров на примере ЗАО«Типар»
Планирование рабочей силы является важнейшей составной частью управления кадрами. Для руководства предприятия важна возможность располагать персоналом, который необходим для выполнения производственных задач. Кроме того кадровое планирование должно быть нацелено на создание мотиваций на более высокую производительность труда и удовлетворенность работой.
Факторы, оказывающие влияние на потребность в кадрах, можно разделить на 2 группы:
- внешние;
- внутренние.
Квнешним можно отнести конъюнктуру рынка, структуру рынка, конкуренцию, социально-экономическое положение в стране.
Квнутренним факторам относится уровень технологии, уровень организации труда, простои, изменение программы и другие.
2.5 Структура кадров ЗАО«Типар»
Структура кадров предприятия,
цеха, участка характеризуется
3. ПУТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАО «ТИПАР»
3.2.1 Источники набора персонала
В процессе поиска кандидатов можно использовать два основных источника набора. Во-первых, можно поискать кандидатов внутри компании. Во-вторых, существуют возможности заполнения вакансии работниками стороны.
3.2 Обучение персонала
Под обучением мы понимаем приобретение новых знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения работы. Обучение представляет собой непрерывный процесс, включающий ряд взаимосвязанных шагов.
Результат обучения должен быть стимулом для работника. Этого можно добиться в случае поощрения наиболее успешно закончивших курс сотрудников. Заработная плата и условия труда сотрудника, повысившего свою квалификацию, должны меняться в лучшую сторону. Это послужит хорошим примером для других служащих. Если они увидят реальные преимущества обучения и тоже будут стремиться повышать свой профессиональный уровень.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Политика занятости —
это совокупность мер прямого
и косвенного воздействия на социально-экономическое
развитие общества в целом и каждого
его члена в отдельности и
мероприятий, направленных на улучшение
распределения рабочей силы и
поддержание эффективной
Объектом государственной политики занятости выступает все трудоспособное население, а субъектом ее практической реализации – правительство.
Политика занятости является комплексной политикой, направленной не только на снижение негативного влияния рынка, но и на обеспечение и развитие трудового потенциала общества. Ее проведение осуществляется путем разработки и реализации региональной программы занятости, которые формируются исходя из ситуации на рынке труда и прогноза его развития.
Различают два основных вида политики занятости: активная политика, направленная на развитие занятости в экономике, и пассивная политика, несущая стимулирующий характер.
Существуют два уровня программ обеспечения занятости населения:
Информация о работе Государственная политика занятости: понятие и особенности