Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 08:48, реферат
В политической жизни общества важное место принадлежит молодежи, ее общественной деятельности, молодежным организациям. Государство и общество заинтересовано в молодежи как в активной социальной силе, как в таком поколении, которое, включаясь в общественную жизнь, является участником общественного прогресса.
Введение
1. Государство и молодежь
1.1 Политика государства по отношению к молодежи: понятие и значение
1.2 Современная российская молодежь и молодежные организации как объект и субъект реализации государственной молодежной политики
2. Приоритетные направления взаимодействия государства и молодежных организаций и основные механизмы их реализации
2.1 Правовое регулирование молодежной политики в Российской Федерации
2.2 Приоритетные направления реализации молодежной политики в России на современном этапе
2.3 Особенности осуществления региональной государственной политики в отношении молодежных организаций на примере города Москвы
Заключение
Библиография
Приложения
Государство и молодёжные организации |
Содержание Введение 1. Государство и молодежь 1.1 Политика государства по отношению к молодежи: понятие и значение 1.2 Современная российская
молодежь и молодежные 2. Приоритетные направления
взаимодействия государства и
молодежных организаций и 2.1 Правовое регулирование
молодежной политики в 2.2 Приоритетные направления
реализации молодежной 2.3 Особенности осуществления
региональной государственной Заключение Библиография Приложения Введение В политической жизни общества важное место принадлежит молодежи, ее общественной деятельности, молодежным организациям. Государство и общество заинтересовано в молодежи как в активной социальной силе, как в таком поколении, которое, включаясь в общественную жизнь, является участником общественного прогресса. Роль молодежи в современной России возрастает, а в некоторых областях, прежде всего в экономической сфере, велика (малое предпринимательство, новые технологии, банковские структуры). Вместе с тем, в условиях
модернизации российского общества
и в сложившейся социально- Выдвигая на каждой ступени исторического развития определенные требования к подрастающему поколению, общество создает условия для интеграции молодежи в социальную структуру. Это осуществляется через государственную молодежную политику. Актуальность данной курсовой
работы - сохраняющиеся в российском
обществе кризисные явления, которые
актуализируют потребность в
качественном улучшении положения
молодежи, в локализации риска
в молодежной среде, в поддержке
со стороны государства инициатив
молодых граждан, молодежных объединений
через совершенствование Цель данной работы - дать
представление о Для достижения этих целей были поставлены задачи: · на основе результатов
вторичных социологических · показать эффективность
нормативно-правовой базы по вопросам
молодежной политики и взаимодействия
государства с молодежными Предмет курсовой работы - определение
основных мер по становлению и
совершенствованию Глава 1. Государство и молодежь 1.1 Политика государства по отношению к молодежи: понятие и значение Государство занимает особое место в политической системе общества, которая представляет собой совокупность государственного аппарата, социальных объединений и отдельных граждан, принимающих участие в политической жизни общества. Особое внимание государства
уделяется молодым гражданам
и молодежным объединениям. Мировые
сообщества, начиная с 1950-60-х годов,
проводят целенаправленную политику по
отношению к молодежи. Особая роль
в этом процессе принадлежит Организации
Объединенных Наций (ООН). В 1965 г. Генеральной
Ассамблеей ООН была принята «Декларация
о распространении среди В данных документах на мировом уровне определяется основная цель молодежной политики - рассмотреть активное участие молодежи и молодежных организаций в общественной жизни на национальном уровне и во всемирном масштабе. Основываясь на этом положении, в развитых европейских странах (Германия, Нидерланды, Великобритания, Франция, Италия, Бельгия, государства Скандинавии и др.) реализуется эффективная государственная молодежная политика. Формы ее проведения различны, однако общей тенденцией является широкое привлечение общественных организаций, а также активное участие федеральных органов в решении проблем различных категорий молодежи. Представляется, что реализация эффективной молодежной политики в государстве невозможна без четкого уяснения, прежде всего субъектами реализации, самого понятия «молодежная политика». Само понятие «политика» в переводе с греческого означает «государственные дела», «искусство управления государством». Таким образом, понятие «политика» является родовым по отношению к понятию «молодежная политика». В свою очередь молодежная политика -- это сложная, многогранная система отношений. Возникает еще один вопрос, касающийся понятия «молодежи». В настоящее время понятие «молодежь», используемое в зарубежных странах, определяется, исходя из различных компонентов и подходов, не только возрастных рамок, но и характерных черт (ресурс или проблема). Современные возрастные границы понятия «молодежь», принятые в большинстве европейских стран, США и Японии, определяются в интервале от 13-14 до 29-30 лет. Молодежная политика: зарубежный и отечественный опыт. // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 4 (321), 2007. - С. 31. Согласно действующим в Российской Федерации нормативным документам, молодежь - это граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно. Нижняя возрастная граница
определяется, тем, что с 14 лет наступает
физическая зрелость и человек может
заниматься трудовой деятельностью (период
выбора учиться или работать). Верхняя
граница определяется достижением
экономической При этом следует отметить, что молодежь - это не только социально-возрастная группа населения в возрасте 14-30 лет. Молодежь - это объект национально-государственных интересов, поскольку она является стратегическим ресурсом развития страны. «Молодежь - это один из скрытых
ресурсов общества и от мобилизации
которых зависит его В.И. Ленин видел задачу молодежи в строительстве нового коммунистического общества путем учебы и активной общественной жизни. По мнению профессора Скробова А.П., «государственная молодежная политика - это деятельность государства по выработке доктрины, концептуальных направлений молодежной политики и обеспечению их целостной системой социально-экономических, организационных мер с целью создания социально-правовой защищенности (гарантий) молодого поколения, реализации его права на свободное социальное развитие, творческую инициативу в соответствии с коренными интересами, склонностями, физическими возможностями и с учетом интересов реформирующегося общества, его прогресса». Скробов А.П. О некоторых новых подходах к молодежной политике в условиях реформ // Социально- политический журнал. 1998. № 3. - С. 130. Государство должно играть
главенствующую роль в формировании
молодежной политики и регулировании
деятельности молодежных организаций,
поскольку социальное предназначение
государства как раз и Взаимосвязи государства и социальных объединений достаточно многообразны. В соответствии с законодательством государство осуществляет «контроль за деятельностью политических партий и иных общественных организаций; нормативно определяет содержание права граждан на объединение, основные гарантии этого права, определяет статус общественных объединений, основания, порядок их создания, деятельности и реорганизации и (или) ликвидации». Там же. - С. 643. Понятие государственной
молодежной политики, по нашему мнению,
можно коротко сформулировать следующим
образом - это внутренняя политика государства
по регулированию отношений 1.2 Современная
российская молодежь и С периода распада СССР и до недавнего времени со стороны государства и основных политических партий отсутствовал запрос на систематическое гражданско-политическое воспитание подрастающего поколения, формирование преемственности носителей определенной системы ценностей. Следствием социально- Вместе с тем, специалисты считают, что можно выделить следующие условные «идеальные типы» жизненных стратегий молодежи, наиболее четко отраженные сегодня в СМИ, литературе, кинематографе - те, на которые реально молодежь ориентируется. Это три типа жизненных стратегий: 1) стратегии, ориентированные на достижение успеха в рамках социальных норм; 2) «размытые» стратегии; 3) протестные стратегии. Молодежная политика: зарубежный и отечественный опыт //Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 4 (321), 2007. - С. 33. Рассмотрим эти типы. К первому специалисты относят следующие группы: - «молодые профессионалы»
- высокооплачиваемые наемные - «молодые бюрократы» - государственные
и муниципальные служащие и
участники молодежных - «золотая» («гламурная»)
молодежь» - стандарт задают дети
представителей Если говорить о формировании объединений или организаций из числа молодых людей, представляющих данные группы, то следует выделить вторую группу - «молодые бюрократы», поскольку жизненная стратегия первой и третьей групп, по нашему мнению, менее подвержена к формальным объединениям в силу, в основном, занятости в бизнесе и безразличия к политике. Наиболее известное и успешное среди молодежных проектов 2005 г. - молодежное демократическое антифашистское движение «Наши», участников которого можно отнести именно ко второй группе - «молодым бюрократам». Почему молодые люди (в возрасте, в основном, 17-20 лет) пополняют ее ряды? Эксперты считают, что можно выявить несколько важных мотиваторов. Жизненные стратегии молодых людей: массовые стереотипы и потребности их коррекции.// Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 4 (321), 2007. - С. 35. Во-первых, это ориентация на индивидуальный успех - карьерный рост, обучение, доступ к материальным благам, самореализацию (движение своими задачами ставит «модернизацию правящей элиты», «смену у руля управления страной поколения пораженцев новым поколением лидеров»). Во-вторых, близость организации к власти, чувство своей причастности к чему-то по-настоящему значимому (в данном случае к политике президента страны и его курсу), возможность «творить историю». В-третьих, расширение круга своего общения, установка полезных в будущем дружеских и деловых контактов - своеобразного «трамплина», внешняя эффектность (массовые шествия, митинги, ношение унифицированных символов принадлежности к организации, внимание СМИ). «Наши» отличаются от других молодежных организаций тем, что сумели с самого начала заявить о себе как об успешной сетевой (а не централизованной, как принято во «взрослых» партиях), организации, в чем-то максималистской, но вызывающей интерес у молодых людей. С другой стороны, исследователями отмечается, что у «Наших» отсутствует четкая идеологическая позиция по ряду ключевых проблем, члены движения в большей степени ориентируются на его внешнюю эффектность и материальные блага, что может привести к сворачиванию проекта (как это уже случилось с движением «Идущие вместе»). Подтверждением того, что
антифашистское демократическое молодежное
движение "Наши" действительно
является «провластной» стала акция
под названием «Связной президента».
Эта акция посвящалась 2. «Размытые» стратегии.
Данный тип специалисты «Выживающие» - молодые люди, как правило, из семей с невысоким достатком и социальным статусом. Возможность самореализации, трудоустройства, повышения благосостояния, получения качественного образования здесь связана с минимальным набором благ и возможной удачей (брак, переезд в большой город). «Плывущие по течению» - к этой группе эксперты относят представителей как низших социальных слоев, не верящих в реальную возможность изменения своего положения к лучшему, так и молодых людей из семей среднего достатка, в целом удовлетворенных своим положением и ориентированных на стабильность. Данную жизненную стратегию эксперты рассматривают как намеренное избежание рисков. «Игроки» - группа молодых
людей, для которых характерно представление
об успехе как случайности или
везении. Эксперты относят к ним
молодых людей из семей со средним
достатком, имеющих конкурентные стартовые
возможности, но не стремящихся их реализовать
(самостоятельно зарабатывать, приобретать
знания). Таким молодым людям 3. Протестные стратегии. «Герои - леворадикалы»: предполагается
участие в деятельности леворадикальных
организаций, таких, например, как Авангард
красной молодежи (АКМ) или Национал-большевистская
партия (НБП). Определенной активностью
отличаются и молодежные организации
либерально-демократической Во-первых, большую роль играет
юношеский максимализм, когда реально
существующий комплекс проблем в
социально-экономической и Во-вторых, привлекательной
оказывается «революционная романтика»
- конспирация (например, штаб НБП называют
«Бункером»), образы революционеров и
радикалов (от В.И. Ленина до Эрнесто
Че Гевары, боевиков «Красных бригад»
и антиглобалистов), ношение партийной
символики (футболок, нарукавных повязок)
и масок, эпатирующие «акции прямого
действия» (забрасывание «антинародных»
политических деятелей пищевыми продуктами,
захват административных зданий, столкновения
с политическими оппонентами), противостояние
с правоохранительными В-третьих, образ «героев-мучеников»,
создаваемый рядом СМИ В последнее время «Герои - бандиты», «удачливые герои криминальных структур». Участие в деятельности криминальных структур значительного числа молодых людей, по мнению экспертов, имеет ряд причин. Это общий рост преступности с рубежа 1980-90-х гг.; криминализация сознания части населения в результате обнищания, эрозии ценностных ориентаций и норм советского периода, рассмотрение противозаконной деятельности как канала вертикальной социальной мобильности в эпоху общественных преобразований; ослабление правоохранительной системы, частичная утрата ею контроля за развитием криминогенной ситуации. Также одним из факторов роста числа молодых людей, вошедших в ряды криминальных структур, стало влияние СМИ, кинематографа и низкопробной литературы, а именно - формирование и пропаганда позитивного образа преступника-героя («Бригада», «Бумер», «Парни из стали», «Брат» и другие). Этот фактор зачастую недооценивается, но именно СМИ доносят до нас информацию о преступлениях и лицах, их совершивших (и реальных, и вымышленных), влияя в той или иной степени на формирование наших взглядов, оценок, суждений. Можно сделать вывод, что рассматриваемые выше стратегии современной российской молодежи и молодежных организаций во многом являются реакцией на сохранение неопределенности и риска во всех жизненных сферах, присущих современной России. Однако, как считают исследователи, в каждом типе условных жизненных стратегий можно выделить элементы, которые возможно использовать для конструктивного развития общества в целом. Представляется, что со стороны государства необходима поддержка общественно-политической деятельности молодежных организаций, а именно активизация мер по поддержке общественных инициатив молодежных организаций, общественно полезной деятельности молодых граждан, их общественных объединений, потенциала молодежи во всех сферах общественной жизни. Глава 2. Приоритетные направления взаимодействия государства и молодежных организаций и основные механизмы их реализации 2.1 Правовое регулирование
молодежной политики в В законодательстве Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики можно выделить несколько уровней: * Конституция РФ - содержит
общие положения, применяемые
при решении вопросов * федеральные законы, рассматривающие
вопросы молодежной политики
и регулирования основ Специальное законодательство по вопросам разработки и проведения единой государственной политики в отношении молодежи отсутствует, но действует, в частности, федеральный закон от 28.06.1998г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; * законодательство, регламентирующее
вопросы создания и * законодательные акты
различной отраслевой * акты международного сотрудничества, межправительственные соглашения; * указы и распоряжения Президента РФ; * нормативные правовые акты Правительства РФ. К ним относятся: - постановления по отдельным
вопросам государственной - федеральные целевые
программы. Например, до 2006 г. действовали
федеральные целевые программы
«Молодежь России: 1998-2000 гг.», «Молодежь
России: 2001-2005 гг.» (была утверждена
Постановлением Правительства * нормативные правовые
акты федеральных органов * региональные нормативно- 2.2 Приоритетные
направления реализации Анализ нормативно-правовой базы в отношении государственной молодежной политики позволяет сделать вывод, что «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации» на сегодня является основным документом, регламентирующим отношение государства к молодёжи. Для многих молодёжных организаций, в т.ч. и для студенческих профсоюзов, это - основной «регламент» участия в реализации государственной молодёжной политики. В документе отмечается,
что «государственная молодежная политика
формируется и реализуется В разделе о предпосылках принятия Стратегии говорится, что проведенный анализ и прогноз условий развития России, а также проблемы молодежи в ближайшие десятилетия выдвигают требования по выработке государством нового стратегического подхода к молодежной политике. Целью молодежной политики государства, как указывается в документе, является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. В разделе о приоритетных направлениях государственной молодежной политики отмечается, что государственная молодежная политика в Российской Федерации будет реализована с учетом тенденций социально-экономического общественно-политического развития страны на среднесрочную перспективу. При этом выделяется ряд приоритетных направлений, среди которых вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России. Для реализации данного направления Стратегией предусмотрен ряд проектов: «Российская молодежная информационная сеть «Новый взгляд», «Доброволец России», «Карьера», «Молодая семья России». Ограничимся на основных вопросах данных проектов в рамках темы настоящей курсовой работы. Стоит отметить, что основной
из целей проекта «Российская
молодежная информационная сеть «Новый
взгляд» является популяризация
ценностей российского общества
(здоровье, труд, семья, толерантность,
права человека, Родина, патриотизм,
служение Отечеству, активная жизненная
позиция и гражданская позиция
и ответственность) средствами социальной
рекламы. Таким образом, отмеченная
в первой главе настоящей работы
необходимость корректировки Основной из целей проекта «Доброволец России» является формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни молодых россиян, а одним из видов работы по реализации указанного направления является развитие и поддержка общественных организаций и молодежных объединений. Основными целями проекта «Карьера» являются самоопределение молодежи на рынке труда, развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи, для достижения которых предусматривается реализация мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи. Для реализации приоритетного
направления, включающего развитие
созидательной активности молодежи,
предусмотрены проекты « Одной из основной целей
проекта «Команда» является обеспечение
участие молодежи в процессе коллективного
управления общественной жизнедеятельностью,
развитие у молодых людей положительных
навыков индивидуального и В рамках проекта «Карьера» одной из основных целей является привлечение молодежи в творческие, научные и спортивные объединения. Для достижения целей Стратегии
требуется внедрение механизмов
прямого взаимодействия с молодежью.
«Для каждого проекта, - как указывается
в V разделе документа, - Министерством
образования и науки Российской
Федерации с участием уполномоченных
органов по работе с молодежью
субъектов Российской Федерации
разрабатывается технико- Среди мер, необходимых для
создания организационно-правовых условий
в целях реализации Стратегии, предусматривается
необходимость внесения «изменений
и дополнений в нормативные правовые
акты, направленные на совершенствование
механизмов взаимодействия федеральных
органов государственной 2.3 Особенности
осуществления региональной На уровне столицы действует
принятый 28 января 2004 г. «Закон города
Москвы о молодежи» (в редакции Закона
г. Москвы от 22.11.2006 № 56), который регулирует
отношения, связанные с осуществлением
государственной политики г. Москвы
в отношении молодежи как системы
мер, направленных на создание правовых,
экономических и Статья 1 Закона определяет
систему правовых актов города Москвы
о молодежи, состоящую из данного
Закона, других законов г. Москвы, содержащих
нормы об особенностях статуса молодых
граждан в соответствующих Среди целей и принципов молодежной политики Закон закрепляет создание условий для участия молодых граждан в системе общественных отношений и привлечение молодых граждан к участию в формировании и реализации молодежной политики. Данные положения закреплены в статье 2 и статье 3, соответственно. Молодежные организации,
согласно статье 4 Закона, относятся
к субъектам, в отношении которых
осуществляется молодежная политика города.
Данная статья для целей данного
Закона дает определение субъектов,
в т.ч. «молодежных организаций -
некоммерческих организаций, созданных
в соответствии с федеральным
законодательством и Обеспечение молодежной политики
в г. Москве, согласно статье 5 Закона,
осуществляется программным методом.
Так, согласно данной статье, в городе
Москве принимается городская целевая
программа, определяющая комплекс мероприятий
в области молодежной политики, среди
которых «стимулирование В соответствии с пунктом
5 статьи 6 Закона, органами государственной
власти города Москвы могут образовываться
специальные общественные консультативно-совещательные
органы по вопросам молодежной политики,
а также могут использоваться
иные формы привлечения молодых
граждан к участию в Научное и информационное
обеспечение молодежной политики в
отношении молодежных организаций,
в соответствии с статьями 8 и 9 Закона,
осуществляется посредством проведения
соответствующего мониторинга, создания
банка данных социологических и
научных исследований, формирования
банка данных, содержащего информацию
о проблемах молодых граждан,
молодежных организаций, об опыте реализации
молодежной политики, доступ к которому
должен быть обеспечен всем органам
государственной власти города, органам
местного самоуправления в муниципальных
образованиях города. Законом предусматривается
создание специализированного Непосредственно молодежным
организациям в Законе отводится
специальный раздел - Глава 4 «Оказание
государственной поддержки Конкретные проекты молодежных организаций, направленные на самореализацию молодых граждан в интересах общества и на привлечение молодых граждан к участию в реализации молодежной политики, согласно статье 18, финансируются из бюджета города Москвы, в т.ч. из целевых бюджетных фондов развития территорий. Финансовая поддержка молодежным организациям оказывается при одновременно соблюдении ими определенных условий (существование не менее года; отсутствие задолженности по налогам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет, бюджет города Москвы и местные бюджеты) и осуществляется на конкурсной основе. Данная статья определяет также размер бюджетных средств, выделяемых на финансирование конкретного проекта молодежной организации, определяет размер затрат из этих средств на собственные нужды молодежных организаций, связанные с реализацией проектов, а также указывает на необходимость контроля за расходованием бюджетных денег в соответствии с законодательством. В соответствии с статьей 19 молодежным организациям при оплате аренды предоставляемых им помещений, находящихся в собственности города предоставляется льготная ставка, которая определяется Правительством Москвы в установленном порядке, при условии актвиного участия молодежных организаций в реализации целевых программ в сфере молодежной политики. Статья 20 определяет порядок информационной и кадровой поддержки органами власти молодежных организаций. Глава 5 рассматриваемого Закона
посвящена мерам по воспитанию молодых
граждан, в т.ч. уделяет особое внимание
необходимости повышения К примеру на телеканале
ТВ Центр ведёт своё вещание цикловая
передача «Опасная зона», в которой
исследуются проблемы наркомании. В
каждом выпуске этой передачи доступно
объясняется, какой вред для организма
и психики человека наносят и
так называемые "легкие", и "тяжёлые"
наркотики". Об этом рассказывают и
сами больные, прошедшие все круги
наркотического ада, их родственники и
специалисты. Кроме того, авторы обсуждают
возможные причины В связи с тем, что наркозависимости
подвержены в основном молодые люди,
вполне логично, что программу готовят
студенты журналистских факультетов
московских вузов. Им молодёжная аудитория
склонна больше доверять, нежели нотациям
взрослых. Программа "Опасная зона"
создана телестудией ГУВД Москвы
в рамках реализации московской благотворительной
программы "Петровка, 38 - детям", под
патронажем Московской городской думы,
при финансовой поддержке Министерства
РФ по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
О программе «Опасная зона» на
телеканале ТВ Центр // Официальный
сайт телеканала ТВ Центр: http://beta.tvc.ru/ Основным механизмом реализации основных направлений государственной молодежной политики, сформулированных в «Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации», и мер в отношении молодежи и молодежных организаций, закрепленных в Законе города Москвы «О молодежи», являются городские целевые программы «Молодежь Москвы». В мае 2004 г. Правительством Москвы была утверждена городская целевая программа «Молодежь Москвы» (2004-2006 гг.), которая, как отмечается в постановлении городского правительства об аналогичной программе на 2007-2009 гг., «позволила оптимизировать молодежные мероприятия, проводимые структурными подразделениями Правительства Москвы и общественными организациями, обеспечить межведомственный подход». Итоги реализации городской целевой программы «Молодежь Москвы» (2004-2005 гг.): Постановление Правительства Москвы от 11.09.2007 № 778-ПП «О городской целевой программе «Молодежь Москвы» (2007-2009 гг.) // Там же. - С. 31. Проведение мероприятий по реализации молодежной политики в административных округах города строилось на основе окружных молодежных программ, разработанных и утвержденных префектурами административных округов. Реализация мероприятий
городской целевой программы
на 2004-2006 гг. осуществлялась в соответствии
с перечнем мероприятий, объединений
в одиннадцать подпрограмм, среди
которых стимулирование действий молодежных
организаций, направленных на воспитание
у молодых граждан нравственных
принципов, гражданской ответственности
и профилактику экстремизма в
молодежной среде. Так, молодежными
организациями Москвы реализуются
целевые мероприятия по увековечению
памяти погибших при защите Отечества,
развитию гражданственности и Вышеупомянутая акция "Георгиевская
ленточка" проходит в этом году уже
в четвертый раз, причем сегодня
в акции участвуют жители более
пятидесяти государств. Проходила эта
акция как и в прошлые годы
за две с лишним недели до Дня
Победы. Георгиевская лента это своеобразный
символ Победы, который дамы повязывают
на сумочки, а мужчины прикрепляют
к лацканам пиджаков, так россияне
высказывают свое уважение фронтовикам
и отдают дань памяти погибшим в
Великой Отечественной. В акции
активное участие принимали, в частности
раздавая эти самые ленточки, члены
антифашистского В России стартовала народная акция "Георгиевская ленточка" // "Российская газета" - Федеральный выпуск, №4648, 25.04.2008 Также можно отметить, что
реализуется программа по поддержке
студенчества. За указанный период
осуществлены и продолжаются осуществляться
мероприятия, в подготовке и проведении
которых принимают активное участие
студенческие молодежные организации.
Так, реализованы целевые Принятие постановления
Правительства Москвы от 29 ноября 2005
г. № 962-ПП "О дополнительных мерах
по совершенствованию работы с молодежью
и студентами в городе Москве"
дало новый импульс развитию молодежной
политики Москвы. Так, во всех административных
округах созданы окружные и районные
молодежные советы, молодежные советы
при отраслевых и функциональных
органах исполнительной власти Москвы,
проведена работа по созданию молодежных
советов на предприятиях и в учреждениях.
Проводится работа по созданию молодежных
палат при муниципальных Например 10 апреля этого года В Мосгордуме прошло заседание секций Молодежной палаты по охране окружающей среды, общественной безопасности и молодежной социальной политике, трудовым отношениям и обеспечению прав молодежи в сфере образования На заседании обсуждался вопрос о ситуации с автозаправочными станциями в Москве, реализующими моторное топливо, не соответствующее экологическим требованиям. При этом власти Москвы считают,
что необходимо поощрять тех производителей,
которые выпускают хорошее 17 апреля, молодёжная организация
"Молодая гвардия ЕДИНОЙ Таким образом, как отмечается в Постановлении Правительства Москвы «О городской целевой программе «Молодежь Москвы» (2007-2009 гг.), «реализация городской целевой программы «Молодежь Москвы» (2004-2006 гг.) может быть признана достаточно успешной». Итоги реализации городской целевой программы «Молодежь Москвы» (2004-2005 гг.) // Постановление Правительства Москвы от 11.09.2007 № 778-ПП «О городской целевой программе «Молодежь Москвы» (2007-2009 гг.) // Молодежь и профсоюзы: Информационный бюллетень МГО профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ (специальный выпуск). - М., 2008. - С. 36. Но тем не менее в
тексте указанного Постановления констатируется,
что в молодежной среде города
существует ряд сложных проблем,
решение которых не завершено. К
ним, в частности, относится катастрофическая
нехватка современных молодежных центров,
клубов молодой семьи. Альтернативой
выступают коммерческие клубы и
учреждения, в большей степени
ориентированные на детей и подростков.
В Постановлении отмечается, что
«необходимо проработать На решение этих и других
проблем направлена городская целевая
программа «Молодежь Москвы» (2007-2009
гг.). По данным, приведенным в ней,
в Москве проживает 2,7 млн. молодых
граждан в возрасте от 14 до 30 лет,
что составляет 22,4% от общей численности
населения города, из которых около
1 млн. - студенты, из них обучающихся
на очной форме обучения более 450
тыс.. Городская целевая программа
«Молодежь Москвы» (2007-2009 гг.) // Постановление
Правительства Москвы от 11.09.2007 № 778-ПП
«О городской целевой программе
«Молодежь Москвы» (2007-2009 гг.).// Там
же. - С. 37-38. В вводной части Программы
отмечается, что в городе активно
действуют сотни молодежных организаций,
объединенных по различным интересам,
политическим, социальным и профессиональным
задачам. Многие из них зарекомендовали
себя как надежные партнеры органов
власти, защитники интересов молодежи
и проводники городской молодежной
политики, которые способны также
выступить уполномоченными |