Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:15, реферат
Целью данной работы стало более углубленное изучение данного явления.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие формы государства;
2.Изложить понятия форм правления, а так же соотнести монархическую и республиканскую формы правления;
3. Рассмотреть формы государственного устройства;
4. Охарактеризовать государственные режимы.
Введение
1.Понятие формы государства
2.Форма правления: понятие и виды. Соотношение монархии и республики
3.Форма государственного устройства: понятие и виды
4.Государственный (политический) режим: общая характеристика
Заключение
Список использованой литературы
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
Правоведение
Реферат
Государство: понятие и формы
Выполнил: | |
Ф. И. О. |
Гатаулина Татьяна Владимировна |
Форма обучения |
заочная |
Направление |
экономика |
Профиль |
Бухгалтерскийучет, анализ и аудит |
Группа |
ЗЭСи-13 |
Номер зачетной книжки |
|
Вариант |
2 |
Проверил: | |
Ф. И. О. |
_________________ |
Степень, звание |
_________________ |
Результат проверки |
_________________ |
Дата проверки |
_________________ |
ВЛАДИМИР 2013
Содержание
Введение
1.Понятие формы государства
2.Форма правления: понятие и виды. Соотношение монархии и республики
3.Форма государственного
4.Государственный (
Государство - это организация суверенной политической власти, действующей в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения.
Категория формы государства
показывает особенности
Исследование различных
Для изучения формы государства, раскрытие ее роли в политических процессах чрезвычайно важное значение приобретает подход к форме как к организации содержания. Понятие “организация” предполагает выяснение своеобразия внутренних аспектов формы с точки зрения принципов объединения взаимодействующих элементов целого в системе, а также внешнего выражения этих принципов в деятельности, как элементов системы, так и всей системы в целом (по отношению к другим системам), поэтому целью данной работы стало более углубленное изучение данного явления.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие формы государства;
2.Изложить понятия форм
3. Рассмотреть формы
4. Охарактеризовать
Исходя из цели и поставленных задач, структура работы состоит из введения, четырех вопросов, заключения и списка использованных источников литературы.
1.ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА.
Для рассмотрения формы государства следует обратить внимание на следующие аспекты.
Во - первых, форма в связи с сущностью государства как общественного явления. В данном аспекте под формой государства понимается специфический способ выражения сущности, система органов, “машина”, посредством которой осуществляется классовое господство в противоположность неклассовым, неполитическим, негосударственным способам. Существование государственной власти находит свое отражение в ее органах, армии, администрации, судьях и других учреждениях, которые составляют специфическую и постоянную форму бытия государства.
Во-вторых, форма в ее непосредственной связи явлением (как обнаружение сущности проявление ее вовне). В соотношении “форма-явление” выступает внешняя форма государства, т.е. проявление вовне определенной его организации (устройства). Различают организацию верховных органов власти (монархию, республику), взаимоотношение органов классовой власти с населением, территориальную структуру государственной власти.
В третьих, форма в соотношении форма - содержание выступает внутренняя форма государства как форма вполне определенного, данного классового содержания. “Форма-содержание” государства зиждется на соответствующих принципах организации властвования, в которых выражается специфика классового господства определенного типа на определенных этапах его развития. Эти принципы неповторимы, они коренятся в социально-экономической системе. Вместе с ликвидацией экономического и политического господства исторически определенных классов ликвидируются и соответствующие принципы организации государственной власти. В аспекте “форма-содержание” выражается также и политический режим как внутренняя форма государства, охватывающая главным образом две стороны: механизм государства (внутренняя структура власти, связь элементов власти в данной государственной системе) и функции государства (методы и формы осуществления функций данной государственной власти).
“Форма - содержание” индивидуализирует каждое конкретное государство, которое существует в пространстве и времени в единстве содержания и формы. Внутренняя форма всегда содержательна, она сама есть момент содержания государства и как таковая непосредственно и органически связана с сущностью государства в данном историческом этапе его развития. Внутренняя форма по отношению к внешней форме государства выступает как определяющая специфику ее содержания, т.е. играет роль взаимосвязи сущности, содержания и формы государства.
“Форма-содержание” имеет
Серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные особенности, природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью и другими организациями.
В юридической науке форма
Таким образом, можно дать следующее
краткое определение формы
Форма государства - сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму государственного устройства и форму государственного режима.
В различных странах
2.ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ. СООТНОШЕНИЕ МОНАРХИИ И РЕСПУБЛИКИ.
Форма правления - организация государственной власти, системы высших органов, порядок их образования, взаимоотношение между собой и гражданами.
Форма государственного правления дает возможность уяснить:
* как создаются высшие органы
государства, и каково их строе
*как строятся взаимоотношения
между высшими и другими
* как строятся взаимоотношения
между верховной
* в какой мере организация
высших органов государства
По указанным признакам формы государственного правления подразделяются:
А) монархические (единоличные, наследственные)
В) республиканские (коллегиальные, выборные)
Монархия
Монархия - персональное единовластие. Имеет формы: абсолютную, ограниченную и конституционную.
Основными признаками классической монархической формы управления являются:
- существование единоличного главы государства;
- обладание монархом всей полнотой власти;
- наследственный порядок передачи власти;
- бессрочное правление монарха;
- юридическая
Монархия возникла в условиях рабовладельческого общества. При феодализме она стала основной формой государственного правления. В буржуазном же обществе сохранились лишь традиционные, в основном формальные черты монархического управления.
В свою очередь монархия делится:
а) абсолютную
в) ограниченную (парламентскую)
с) дуалистическую
d) теократическую
парламентскую
Абсолютная монархия - такая форма правления, при которой верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу.
К наиболее существенным чертам абсолютной монархии относятся ликвидация или полный упадок представительных сословных учреждений, юридически неограниченная власть монарха, наличие в его непосредственном подчинении и распоряжении постоянной армии, полиции и развитого бюрократического аппарата.
Конституционная монархия - представляет собой такую форму правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом. Обычно это ограничение определяется конституцией, утверждаемой парламентом. Монарх же не в праве изменить конституцию.
Как форма правления, конституционная монархия возникает в период становления буржуазного общества. Формально она не утратила своего значения в ряде стран Европы и Азии и до настоящего времени (Англия, Дания, Испания, Норвегия, Швеция и др.).
Конституционная монархия характеризуется следующими основными признаками:
* правительство формируется из
представителей определенной
* лидер партии, обладающий наибольшим числом депутатских мест, становится главой государства;
* в законодательной,
* законодательные акты
* правительство согласно конституции несет ответственность не перед монархом, а перед парламентом.
Примерами такой монархии можно считать - Великобританию, Бельгию, Данию и др.
При дуалистической монархии государственная власть носит двойственный характер. Юридически и фактически власть разделена между правительством, формируемым монархом, и парламентом. Правительство в дуалистических монархиях формируется независимо от партийного состава в парламенте и не ответственно перед ним. Монарх при этом выражает преимущественно интересы феодалов, а парламент представляет буржуазию и другие слои населения. Подобная форма правления существовала в кайзеровской Германии (1871 - 1918 гг.), сейчас в Марокко.
В некоторых государствах монарх возглавляет не только светское, но и религиозное управление страной. Такие монархи носят название теократические (Саудовская Аравия).
Такова
краткая характеристика основных разновидностей
монархической формы
Республика
Республика - это такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок.
Насчитывается несколько основных разновидностей республиканского правления. В свою очередь они делятся по форме государственного устройства:
а) парламентарные
в) президентские
Парламентская республика - разновидность современной формы государственного правления, при которой верховная власть в организации государственной жизни принадлежит парламенту.
В такой республике правительство формируется парламентским путем из числа депутатов, принадлежащих к тем партиям, которые располагают большинством голосов в парламенте. Правительство несет коллективу ответственность перед парламентом в своей деятельности. Оно остается до тех пор у власти, пока в парламенте они обладают большинством. В случае утраты доверия большинство членов парламента, правительство либо уходит в отставку, либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов.
Как правило, глава государства в подобных республиках избирается парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией. Назначение парламентом главы государства является главным видом парламентского контроля над исполнительной властью. Процедура избрания главы государства в современных парламентарных республиках неодинакова. Глава государства в парламентарной республике обладает полномочиями: обнародует законы, издает декреты, назначает главу правительства, является верховным главнокомандующим вооруженными силами и т.д.