Готика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:22, доклад

Описание работы

Каждый человек принадлежит к какой-то субкультуре, хотя субкультуры большинства людей не имеют ни самоназвания, ни системы символов, обозначаю-щих их границы. Правдоподобное предположение состоит в том, что самоидентификация и символика проявляются лишь вместе с необходимостью быстро и эффективно отличить своих от чужих.
Поэтому, когда кто-то говорит «я ненавижу субкультуры», это звучит за-бавно. И, разумеется, субкультуры никого не ограничивают, как это тоже принято считать, потому что интерес человека первичен, и именно он приводит его в определённую субкультуру — согласно его жизненным принципам, идеям, или его работе на определённом этапе жизни.

Файлы: 1 файл

Готика.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

Готы и кино

В этом разделе мы рассмотрим два вопроса, какие фильмы наиболее любимы готами и можно ли увидеть готов в фильмах? Сначала рассмотрим второй вопрос. Готы присутствуют в художественных фильмах не очень часто, но в последнее время количество фильмов с присутствием готов увеличивается. Конечно, можно исследовать персонажи фильмов на предмет наличия готического мировоззрения и найти немало героев, которых мы могли бы назвать готами, но в первую очередь нас интересуют фильмы, где героями являются настоящее готы - и по имиджу и по восприятию мыслей. На данный момент нам известно всего три фильма, где главный герой (или один из главных героев) - гот, это Жучиный Сок (Beetlejuice), Эдвард Руки-Ножницы (Edward Scissorhands) и Ворон (The Crow). Два из них (Beetlejuice и Edward Scissorhands) сняты культовым готическим режиссером Tim Burton. В Beetlejuice один из двух главных героев девочка Лидия (Lydia), в исполнении Вайноны Райдер практически типичный гот-тинэйджер и по имиджу и по настроению (не находит контакт с родителями и сверстниками, находится в постоянном депрессивном состоянии, интересуется сверхъестественным). Эдвард Руки-Ножницы (в исполнении Джонни Деппа) из одноименного фильма персонаж больше сказочный, но и его внешний вид (костюм и make-up) и неприспособленность к жизни в реальном мире вполне позволяют нам назвать его готом. И, наконец, Эрик Дрэйвен (Eric Draven) в исполнении Брэндона Ли (погибшего на съемках Ворона) породил настоящий культ - и стиль одежды Эрика и его make-up стали чрезвычайно популярными среди готов, да и само поведение и образ жизни героя не дают нам усомниться в его готичности. Также можно упомянуть фильмы Колдовство (The Craft) где главными героями является четверка девочек-ведьм, двое из которых вполне готичны и Семейка Адамс (The Addams Family) где большая часть персонажей и антураж комиксово-готичны. К сожалению, фильмов с главными героями готами нам больше не известно, но в последнее время в эпизодических ролях проявляется немало готов, например в фильмах Urban Legends, Bride of Chucky, The Faculty, etc, и в огромном количестве современных фильмов есть сцены в различных goth/fetish/s&m клубах - от Starngeland до Matrix, где проскакивают соответствующие персонажи. Отдельно стоит упомянуть культовых готов Bauhaus, проявившихся в самом начале фильма The Hunger. Второй аспект - фильмы, имеющие у готов культовую популярность. Таковые можно разделить на несколько групп. Во-первых, это классика horror, немые фильмы ужасов начала века (Nosferatu, The Cabinet of Dr. Caligari, Vampyr), фильмы ужасов студии Hammer (Dracula, Dracula has Risen from the Grave, Countess Dracula,), и большая часть фильмов с культовыми актерами ужасов - Бела Лугоши, Питер Кашинг, Борис Карлофф и Кристофер Ли. Вторая группа - современные вампирские фильмы, как крупнобюждетные постановки, например, Bram Stocker's Dracula и Interview with a Vampyre так и менее популярные ленты, например, Nadja или The Addiction. И третья группа - фильмы с главными-героями готами - уже упоминавшиеся The Crow, Edward Scissorhands, Beetlejuice, The Addams Family. Отдельно стоит упомянуть культовый готический мультфильм «Ночь перед рождеством», спродюссированный Тимом Бартоном. Из актеров, особенно любимых готами, следует выделить Кристину Риччи (Christina Ricci), полюбившуюся за роли в The Addams Family, Addams Family Values, Casper и Sleepy Hollow (к слову и Кристина Риччи не равнодушна к готам, признаваясь в любви к оной субкультуре в интервью и регулярно появляясь в gothic клубах), Джонни Деппа (Johnny Depp) за роли в фильмах Edward Scissorhands, Ed Wood, и Sleepy Hollow. А также Брэндон Ли (Brandon Lee) за роль в фильме The Crow. Из режиссеров пользующихся культовой популярностью стоит упомянуть Тима Бартона (Tim Burton), пожалуй, это самый готический режиссер из снимающих в Голливуде. Практически все его фильмы несут в себе черты готического антуража, это и Beetlejuice и Batman (Batman Returns) и Edward Scissorhands и Ed Wood и Sleepy Hollow и конечно Nightmare Before Christmas.

Готы и кладбища

Тафофилия – любовь к кладбищам, это один из аспектов танатофилии - здесь влечение к смерти появляется как любовь к прогулкам по кладбищам (в более частных случаях к занятию сексом не кладбищах). Причины любви готов к подобному времяпрепровождению разнообразны - большая часть готов обожает саму атмосферу спокойствия и умиротворенности кладбищ, напрямую связанную с образом смерти. Действительно атмосфера кладбищ сама по себе готична, а уж если и само кладбище “готично” (надгробия прошлых эпох, склепы, надгробные памятники - ангелы, etc) то тут и говорить нечего. Естественно готов в первую очередь привлекают готические исторические кладбища - именно на таких кладбищах в западных странах проще всего встретить готов (или просто одиноко гуляющих или тусующихся компаниями). Любовь к занятию сексом на кладбищах встречается реже (и скорее относится к одному из видов некрофилии), но все же бывает. Следует отметить, что подавляющее большинство готов обожает гулять по кладбищам, этим и объясняется гигантское количество сайтов кладбищенской фотографии в интернет и активность двух кладбищенских мэйлинг лисов - grave-l и cemetery-l.

В России тоже есть готические кладбища, облюбованные местными готами - в Москве это Введенское и Донское кладбища, в Питере - Смоленское и кладбища Александро-Невской Лавры.

Готы и музыка

На раннем этапе развития субкультуры готы и музыка были неразрывно связаны - готами тогда называли исключительно поклонников (фэнов) готических групп, подобная ситуация продолжалась довольно долго, но в настоящее время связь готов с музыкой несколько ослабла - теперь можно встретить готов слушающих далеко не только gothic группы, или даже вообще не слушающих готическую музыку. Отдельно стоит рассмотреть ситуацию с готическими группами - некоторые из них действительно состоят из готов, в других же участники таковыми не являются - но вовлеченность и тех и других в жизнь готической сцены уверенно позволяет классифицировать их как готические. Часто можно встретить упоминания о поколениях готических групп (first & second generation), к первому поколению относят готические группы появившиеся в начале 80-х - Bauhaus, The Cult, Joy Division, Sisters of Mercy, Siuoxsie & the Banshees, etc, следует отметить, что большинство упомянутых групп не называли сами себя готическими, второе поколение это более молодые группы - Rosetta Stone, Nosferatu, London After Midnight, etc, это группы возникшие в конце 80-х, уже называвшие себя готическими. В последнее время иногда упоминают third generation, для описания самой новой формации готических групп из gothic metal области.

 

Готы и оккультизм

Одной из особенностей готического восприятия мира является повышенный интерес к сверхъестественному, а значит и к магии и оккультизму. Интерес этот имеет различные проявления, от примитивного использования магических символов как элементов украшений у тех, кто не занимается оккультизмом серьезно, до готов посвятивших свою жизнь изучению магических таинств. Среди готов очень много язычников, поэтому не удивительно, что самые "популярные" оккультные традиции это различные pagan школы - Wicca (современная ведьмовская традиция, опирается на пан-европейский шаманизм, следует отметить, что wicca это не язычество как таковое, но одна из его оккультных форм), Druids (друидизм, традиция пытающаяся возродить кельтские магические ритуалы), Asatru (оккультная традиция базирующаяся на скандинавском паганизме), и другие, из перечисленных наиболее популярной среди готов является Wicca, также встречаются готы изучающие и пытающиеся возродить самые различные оккультные традиции - от Египетских и Иранских до Вуду и Каббалы. Кроме "исторических" (или претендующих на историчность) традиций среди готов есть и телемиты, теософы и ариософы. В целом большая часть готов в той или иной степени интересуется оккультизмом, но как вы видите какой-то единой готической оккультной традиции не существует.

Готы и смерть

Готическая эстетика напрямую связана с образом смерти, и даже сам вид готов (бледные лица, круги под глазами) отсылает нас к ее образу. В действительности влечение к смерти далеко не всегда некрофилия, точнее даже в большинстве случаев ей не является. В общем случае влечение к смерти называется танатофилия - этим термином характеризуется не сексуальное влечение к смерти, а общий вид пристрастия - восприятие смерти как фетиш. Фактически восприятие смерти как фетиш одна из характерных особенностей готического мировоззрения и может считаться одним из признаков принадлежности к готам. Подобные особенности восприятия могут проявляться во множестве различных видов - например, в любви к прогулкам по кладбищам (тафофилия), пристрастие к произведениям (созданию оных) описывающих смерть (литература, арт, кино) и, наконец, проявления в области сексуальности. Если мы рассматриваем сексуальные девиации, то некрофилия является обобщающим термином для очень многих из них - собственно некрофилии, сомнофилии, асфиксофилии, и т.д. Некрофилия в чистом виде - как половое влечение к трупам, встречается крайне редко. И если и есть готы “настоящие” некрофилы - то они усиленно скрывают свои пристрастия, хотя вариант полового акта, когда один из партнеров “притворяется” трупом - недвижимо лежит, не реагируя на действия партнера, как бы эмулируя труп (сомнофилия) тоже один из видов некрофилии. Сюда же относятся получение сексуального удовольствия от удушения партнера (или само удушения) - асфиксофилия, любовь к занятиям сексом на кладбищах, или в окружении символов смерти (черепа, обстановка напоминающая склеп или в гробу), и т.д. Все перечисленные девиации не являются какими-то особыми “готическими” - по настоящему necro это отдельная культура (см. например Russian Necro World - http://www.rusnecro.com), но какой-то ее процент пересекается с готической эстетикой. В заключение можно сказать, что образ смерти крайне важен в готической эстетике и проходит через многие пласты культуры - как через глубоко интимные отношения, так и в области общего восприятия.

Готы и Россия

Говоря о готах в  России, мы имеем в виду, конечно  же, субкультуру и ее развитие в течение последних 20-и лет. Без сомнения в России богатые корни культуры декаданса, но четко проследить путь развития gothic субкультуры очень тяжело. Скорее всего, первыми готами следует считать музыкантов пост-панк волны 80-х - Кино, Наутилус Помпилиус, Алиса, Агата Кристи, часть их композиций вообще является характерным gothic rock, да и по имиджу они старались не отставать от своих западных коллег по цеху. К сожалению ни одна из этих групп никогда не проводила параллели между своим творчеством и мировой gothic субкультурой, хотя сейчас нам известно, что музыканты упомянутых групп имели доступ к записям их современников Bauhaus, Sisters of Mercy, The Cure, и других. Именно из-за отсутствия этих параллелей у нас, несмотря на большое количество фэнов этих коллективов, не появилось массы людей называвших себя готами - и когда упомянутые выше группы различными путями ушли из андерграундной среды - толпы обманутых фэнов оказались потерянными. Однако косвенные факты говорят, что люди называвшие себя (и, судя по всему являвшиеся ими) существовали в России всегда - наибольшее их число наблюдалось (и наблюдается) в Москве, Санкт-Петербурге и Воронеже. К сожалению, нам не известен ни один "старый" гот, с "готическим стажем" более 10-и лет, скорее всего если они и есть то давно уже отошли от этой субкультуры. Сейчас большая часть российских готов молода, так что современная goth субкультура в России насчитывает всего лишь от 3-5 лет. Самые старые из действующих ныне готических русских групп образовались в середине 90-х.

 

 

Глава 3

Представление о готической субкультуре:

ЗА и ПРОТИВ

 

Чтобы наиболее полно  показать отношение наших современников  к готической субкультуре, рассмотрим данный форум.

 

Про Готическую субкультуру

Люди, которые  любят Готическую субкультуру 
(людей: 12, сообщений: 17)

Люди, которые  ненавидят Готическую субкультуру 
(людей: 2, сообщений: 4)


Я тоже люблю Готическую

субкультуру

Я тоже ненавижу Готическую

субкультуру


25/01/06, Наш великий Разум 
Интересное молодежное субкультурное движение, включающее определенное направление в музыке и литературе, свой собственный стиль одежды и поведения, даже секс (чаще садомазохизм), имеющее свою собственную философию (атмосфера "декаданса"). Интересно почитать адептов "готического движения", что же там интересного и как они к этому пришли!  
 
26/01/06, Изъ 
Наш великий Разум, никак к этому не пришли. Настоящие готы, готами не становятся, просто пообщавшись с другими готами, осознают себя готом. Вообще странно, помню, вкусы в одежде всегда такими были, только потом я узнал как это называется.  
 
26/01/06, Lamenta 
А рэпперы любят широченные штаны, а вот металлисты увешивают себя с ног до головы цепями. А готы любят ходить на кладбища и носить чёрное, да, и что дальше-то? Я думаю, не стоит показывать свою невоспитанность и что-то там критиковать. Субкультура на то и субкультура, что отличается своими характерными чертами и признаками. Хотят - пускай! Вам это чем-то мешает? Кстати, если вы с готами никогда не имели контактов, то тогда не надо всех гнать под одну гребёнку. Джинни, описанный вами типаж, относится к малолетним псевдо готам, которых, увы и ах, больше, чем настоящих!  
 
26/01/06, Lamenta 
Изначально готика вообще имела другой вид, в частности в музыке. То, что творится сейчас можно объяснить просто: явление стало популярным, а становясь популярным оно всегда обрастает лишними лохмотьями, заслоняющими наглухо самые истоки. Что поделать:((( Но готическая культура лично для меня - самая настоящая, потому что готика - это прежде всего определённое мироощущение и его понимание, своеобразная жизненная философия. Несомненно, специфическая, но как раз это и делает её неповторимой.  
 
26/01/06, Изъ 
Прошла популярность хиппи? Но может и к лучшему, отбросились всякие псевдо модники- пресмыкающиеся позеры. Те, кто является НАСТОЯЩИМ хиппи, он уже никогда не станет другим, это его натура, и все равно как он выглядит. Пройдет мода на готов, останутся только реальные готы, и до старости будут готами. Да, они будут скромнее выглядеть, но никогда как "Вася - гопник". Старых готов нету. Правильно, культура молодая... но не смогут (даже если готами себя не будут называть) быть они как большинство, по себе знаю. Да и не такое уж популярное это сейчас движение, хотя правда, малолетних псевдо готов хватает.  
 
26/01/06, Terrible 
Готика, это не просто стиль в одежде или музыкальное направление, это определённое мировоззрение. Не такое уж молодое направление как пишет Изъ, зародилось-то оно в 80-х. Просто недавно культура стала популярной, что печально. Теперь в стремлении не отстать от моды многие молодые люди и девушки красят волосы в чёрный цвет и гордо заявляют: "я гот!" Но такие люди это ещё не повод, чтобы считать всех готов дешёвыми пустышками, желающими выделится из толпы.  
 
26/01/06, Изъ 
Terrible? ну да в 80-ые, разве это не молодое, в сравнении с хиппи, битниками или даже панками, из которых собственно готы и вышли? Ну никак из восьмидесятых не могут появиться 80-летние бабушки-готы.  
 
26/01/06, Снур 
мда, смешные пошли идеи - бабушка-гот, готический чайник))) А если серьёзно, должны быть все: и настоящие готы, чтобы я ими любовался (очень уж мне их прикид нравится), и "псевдо готы", чтобы все стебались над ними.  
 
27/01/06, Изъ 
Был такой фильм про вампиров, не помню название, который связывают с зарождением готов, но никак не семейка Адамс. Чем отличаются, да принципиально ни чем. Многие элементы готической субкультуры не новы и в разных пропорциях и комбинациях встречаются у прочих движений и субкультур. Я ж говорил, подобные люди были всегда, но, начиная с 80, они осознали себя готами. Естественно такие черты как ассоциальность, нонконформизм, мизантропия встречаются и в прочих движениях. Готы добавили, видимо, к этому темную романтику, свое представление о красоте, искусстве, т.е. в отличие от панка, металл это не полный нигилизм и агрессия. Про сатанистов я вообще молчу, так как это больше философия, чем субкультура, и сатанисты, как правило, состоят в каких-нибудь субкультурах. Мне лично нравиться, что в готике нет призывов изменить мир, только сарказм. Еще готика отличается интеллектуальностью. Это вовсе не значит что все остальные тупые, просто там это обязательно. To be continued…  
 
27/01/06, Изъ 
Вот многим людям нравится живопись, но когда для одних это яркие краски и образы типа "барби", меня это просто раздражает. Мне может, например, показаться стена с осыпавшейся штукатуркой и в дырках и трещинах немного прекрасней, а кто-то увидит в этом только недосмотр коммунальных служб. Вообще как-то сказать по внешним признакам, что есть готика сложно, так как готика, это не определенная философия, эмоциональная окраска некоторых философских течений (ну да, отсутствие эмоций - тоже эмоция). И вообще сказать что-то типа "куча бледных отморозков облупивших могилы" можно сказать про кого угодно. Типа "куча овощей домоседов, прилипших к телевизору". Вообще нечего судить по малолеткам о тем чего понять не можешь. Интересно собственно, что значит злоупотребление религиозной символикой? Я такого не замечал, анк символизирует много вещей, сейчас стал символом готов, а лично ношу крест, так как я хреновый, но все же христианин, кто-то может носит перевернутый крест, так как он еще и сатанист.  
 
14/02/06, seX toY 
Нет, но вообще, как и любая другая неформальная культура готическая мне нравится. Её распространению среди молодёжи в особенности поспособствовал Tim Burton со своими произведениями, например Edward-scissorhands про готического монстрика - романтика, одиночку. А вообще, как я поняла, образ Гота взят с традиционного образа некрофила. В мифологии и поэзии он представлен тянущимся к пещерам, в глубину океана или слепым. Все, что отвращено от жизни или направлено против нее, притягивает некрофила... почему вы думаете, к готике привязывают кладбища? Высокую степень некрофильности человека часто можно распознать по его внешним проявлениям и жестам. Он холоден, его кожа кажется безжизненной и т.д. …чем не гот? В общем, готика - настоящее некрофильное ориентирование.  
 
17/10/06, Phantom333 
За атмосферу. За старый пафосный готик-рок и современную жесткую электронщину, густо подведенные глаза и волосы черных и неестественных цветов. За странные фотографии, за спокойствие, за оформление альтернативной обществу эстетики. За аполитичность, и за "терпимость к любым концессиям":) С субкультурными мировоззрениями пусть носятся сатанисты и панки, а готика не дает готовенького мировоззрения (что б вы там себе не выдумали), она лишь мягко, по-женски пассивно оформляет твою жизнь в приглушенные цвета... Вы не согласны? Я говорю о готической субкультуре, а не о людях.  
 
10/02/07, Zатворник 
Конечно первым делом в готах замечаешь огромные подведенные тушью глаза на белом от пудры лице, торчащие во все стороны волосья цвета вороньих крыл и черные шмотки... Обычный человек может называть их ненормальными, сектантами или даже сатанистами, но сами они выбрали для себя другое имя: ГОТЫ. Это не дикие племена, предки германцев. Это люди в черном. Они хотят всем показать, что чернота у них снаружи и внутри...вот и всё! Так же немало привлекает готская депрессивная музыка с заунывными текстами о смерти.  
 
21/02/08, RISH 
За другое понимание мира, красоты. За другие, отличающиеся от наших, мысли в голове. За то, что они показывают другую сторону жизни. Находят красоту в смерти. Да, они считают, например, что девушка, которая умерла в юном возрасте, это красиво. В этом есть что-то неуловимое, прекрасное, уходящее навсегда и от этого, еще более ценное.  
 
29/02/08, Зуй Могила 
Речи нет, что готы ярче всех остальных субкультур идеализируют смерть, но при этом они ведь тоже любят жить... только с надрывом. Стало быть, суть их идеологии — смакование боли и страданий, то бишь смерть надо еще и выстрадать, а позитив в общем понимании - пустое место для настоящего гота. Напротив, именно готам приятно упиваться своим несчастьем (реальным или надуманным?). Думаю, что проблемы в их жизни помогли создать свою философию, в которой счастливые представляются ограниченными, а несчастные — свободными. А осознание самих себя — это способ выразиться и найти свое место в жестоком мире. В этом понимании уныние — не христианский грех, а естественное состояние - это нормально, если не замечать эмо, которые испоганили своим существованием имидж и идеологию панков, готов, хиппи и фанатов "сауз парка" и "спанч боба". Когда я стану крутым и страшным, то буду ходить в камзоле, белой рубашке с манишкой, кожаном плаще и остроносых туфлях- может быть я тоже гот в душе:)  
 
29/02/08, Ангел Смерти 2008 
я у себя в потустороннем мирке так на эти гробики с крестами и скелетами насмотрелась, что иной раз так хочется облачиться в розовую мантию и являться людям именно в таком образе.  
 
29/02/08, Sergie 
Это так красиво и мрачно, когда видишь молодую девушку всю в черном, с подведенными черной тушью глазами и взглядом, как будто кто-то из близких умер. Про упивание страданиями и болью - это все говорит о прошлом, тяжких переживаниях, пусть и надуманных, как правильно заметили. Жить с таким ощущением жизни уже своего рода мученичество, но вся эта темная эстетика лишь протест против людей, которые радуются жизни. Поэтому готы считают их наивными и неопытными, а себя, следовательно, умными, свободными и готовыми к смерти. Вот только постоянные беспричинные самоубийства и вскрытие вен напоказ я не приемлю.

Джинни, 26/01/06 
Недавно прошел фильм под названием "Готика", после его просмотра я долго пыталась понять, почему средненький детектив, со стандартным набором кинематографических штампов, носит столь многообещающее название! Может просто для того, что бы разводить лохов? На волне моды спекулируют к месту и не к месту. Стоит заметить, что труполицые  меланхолики в черном, лобзающие могильные плиты на идиотских тусовках, ничего общего с готической культурой не имеют. Равно как и виденный мною электрочайник в отделе бытовой техники с таинственным названием "Vitek Gothic". Наверно чай в нем, превращается в красное вино. Надо же, готический чайник... чайник для настоящих готов! Дас ист фантастиш!  
 
Джинни, 26/01/06 
А чем малолетние псевдо готы отличаются от НЕ псевдо готов? Словечко "малолетние"... а вы когда-нибудь видели гота - пенсионера, взрослого дядю - гота или тетю? А в чем, простите, выражается серьезность "настоящих готов"? Может быть, они углубленно изучают историю, архитектуру средних веков, латынь, греческий, теологию? Вся их готичность заключается в вампирском макияже, музыке типа Найтвишь и Вилле Валло, и кладбищенских попойках - тусовках. По-моему уже само повальное увлечение "готикой" (рэпперством и т.д.) являются просто издержками взросления личности, ну еще, разумеется, просто дань моде. Сейчас готы на волне популярности, а лет через 4-5 про них забудут так же, как забыли про хиппи, панков, нефоров и так далее.  
 
Джинни, 26/01/06 
А, пардон, в ЧЁМ заключается философия готов, которая по высказыванию Terrible зародилась в 80-х годах, (видимо под влиянием сериала "Семейка Адамс" :)). Чем их философия отличается от философии сатанистов, панков, металлистов, и так далее? Тот же live fast die young, тот же повальный нигилизм, тот же фетиш часто с ритуальным подтекстом (кресты, кинжалы, цепи, одежда, make up) злоупотребление религиозной символикой. И еще... в чем состоит отличие гота от псевдо гота? Может кто-нибудь мне все-таки объяснит?  
 
Весёлый мизантроп, 29/02/08 
Вот именно субкультуру и стоит ненавидеть. Готическая КУЛЬТУРА появилась где-то в средние века (сам не увлекаюсь, но знакомые готы есть), а то, что видно на улицах сейчас - с чёрными крашеными волосиками и подведёнными глазками - это субкультура, которой нет ещё и 30 лет.



 

Вывод: на примере этого форума мне удалось показать, что в России к готической субкультуре относятся вполне лояльно. Она остается и по сей день одной из самых популярных и развивающихся молодежных культур. 

Заключение

Готика является феноменально эклектичной и сложной эстетической формой — за несколько десятилетий, она обрастала всё новыми и новыми ассоциациями с какими-то художественными течениями прошлого, и в итоге превратилась в многогранное, и сложное явление, заимствующее символы и идеи у эпохи нового времени, обращаясь к средневековью, и даже к древнеегипетской цивилизации. 
         Такое соседство, что самое интересное, не разрушает субкультуру, но развивает её — границы всё больше расширяются. 

 


Информация о работе Готика