Имидж общественного деятеля глазами студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Имиджмейкинг — еще одно нерусское слово в политическом PR. В буквальном переводе с английского оно означает «делание имиджа». Основным понятием в этом процессе является «политический имидж» (от английского слова image, означающего изображение, икону, подобие, копию, мысленный образ, символ, образец). Имидж — воображаемый образ человека, группы, организации, события, процесса или явления, создаваемый профессиональными имиджмейкерами (буквально, по-русски, «творцами имиджей») в сознании аудитории.

Файлы: 1 файл

социология.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

Базовая составляющая имиджа политика - речь. В вербальной сфере  выделяются два направления: КАК  говорить и ЧТО говорить.

На вопрос - как правильно  выступать публично? отвечает наука  риторика. Не менее важна содержательная сторона речи. В работе над имиджем политика первейшая задача - обучение языку, понятному избирателю.

Политик может годами мелькать в программах новостей и при этом оставаться незамеченным. Самая распространенная проблема - в отсутствии четкого позиционирования. Только те, кто имеет свой неповторимый имидж, способны достаточно долго продержаться на гребне популярности. И еще, даже самый удачный образ проваливается, если он статичен. Мало привлечь внимание к персоне, необходимо его удержать, что значительно сложнее. Поэтому необходимо постоянно работать над драматургией образа, развивать его, раскрывать новые черты. Имидж развивается по принципу "мыльной оперы": с персонажем постоянно должно что-то происходить.

Для поддержания динамики образа необходимо создавать интересные события.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. Наблюдение  как метод сбора социологической  информации

 

Наблюдение (социологическое) - метод сбора первичной социальной информации об изучаемом объекте путем направленного, систематического и непосредственного визуального и слухового восприятия (отслеживания) и регистрации значимых с точки зрения целей и задач исследования социальных явлений, процессов, ситуаций, подвергающихся контролю и проверке.

В процессе применения наблюдения необходимо иметь в виду и учитывать следующие его особенности:

Во-первых, для социологического наблюдения характерна связь наблюдателя с изучаемым объектом. Ни в одной другой науке, кроме социологии, исследователю не приходится осуществлять наблюдение за совокупностью, к которой он сам принадлежит или которая на него оказывает сильное воздействие. Дело в том, что социолог изучает общество, ту или иную его совокупность - территориальную, этническую и др., сам являясь членом данного общества, а иногда и членом изучаемой социальной совокупности. И эта принадлежность к обществу или какой-то его части накладывает существенный отпечаток на восприятие наблюдателем социальной действительности, на ее понимание, истолкование и оценку.

Во-вторых, наблюдатель воспринимает изучаемый социальный объект через призму своих интересов, привязанностей, эмоций, симпатий, антипатий и т.п., а все это не может не накладывать определенный отпечаток как на сам процесс наблюдения (выбор его объекта, точки зрения на объект и т.п.), так и на его оценку и интерпретацию.

В-третьих, в процессе социологического исследования наблюдение всегда является селективным, т.е. изобразительным, направленным на совершенно определенные объекты, которые подлежат наблюдательным операциям, и не принимающим во внимание все остальные. Направленность селективности определяется целями и задачами проводимого исследования.

В-четвертых, в социологии, в отличие от других наук, обычно сложно провести повторное наблюдение. Такое наблюдение чрезвычайно затруднительно, так как социальные явления и процессы подвергаются воздействию огромного количества факторов, под влиянием которых постоянно видоизменяются, даже если объектом наблюдения являются так называемые циклические события, например, движение людей на работу и с работы, их участие в избирательных кампаниях и т.п. Поэтому только хорошо организованное, тщательно проведенное и неоднократное наблюдение может обеспечить исследователя достоверной информацией.

Чаще всего социологическое наблюдение применяется тогда, когда информация, необходимая исследователю, не может быть получена никакими иными способами, например, при изучении поведения людей на митингах или во время массовых зрелищ - футбольного матча, выступления рок-группы, экстремальной ситуации - дорожного происшествия, пожара и т.д. Кроме того, наблюдение целесообразно использовать при изучении поведения людей в привычных, часто повторяющихся ситуациях (перемещение на работу и с работы, осуществление покупок в продовольственных магазинах и т.п.)

 Из сказанного вытекает  вывод, что социологическое наблюдение может служить для достижения различных целей:

    • оно может быть использовано в качестве источника информации об исследуемом социальном объекте;
    • с его помощью можно получить дополнительные сведения об изучаемом объекте;
    • наблюдение способно служить в качестве средства проверки данных, полученных другими методами.

В то же время метод  наблюдения обладает и рядом недостатков:

    • Самый существенный из них - возможность неоправданного вмешательства исследователя в ход естественного процесса, так как присутствие наблюдателя в большинстве случаев накладывает определенный, чаще всего негативный, отпечаток на поведение исследуемых индивидов и групп.
    • Второй недостаток заключается в невозможности применения метода наблюдения к большим социальным совокупностям, таким, например, как нация.
    • Третий недостаток состоит в том, что наблюдение дает возможность получать только качественные, а не количественные характеристики изучаемых явлений и процессов социальной действительности.

Применение метода наблюдения в социологии предъявляет высокие  требования к личности наблюдателя. Важное значение имеют уровень его профессиональной компетентности и квалификации, умение входить в контакт с наблюдаемыми индивидами и группами, находить с ними общий язык, высокое развитие способности концентрировать внимание на наиболее существенных особенностях и чертах наблюдаемых событий, действий и ситуаций. Наблюдатель должен быть постоянно сосредоточен, непрерывно контролировать свои действия, чтобы их влияние на наблюдаемую ситуацию было минимальным и не приводило к искажению получаемого в процессе наблюдения результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3. Имидж общественного деятеля глазами студента

Имидж лидера – понятие более широкое и разнообразное, чем сложившееся понимание этого слова. Если в обычной речи, произнося слово имидж,  мы имеем в виду совокупность внешних эффектов – одежда и внешность человека, то, говоря об имидже лидера, мы добавляем его внутренние качества, привычки,  поведение и манеру общения с людьми.

 Стандартный имидж  лидера – это человек в деловом  костюме, достаточно опытный и  взрослый, добившийся успеха в  жизни, занимающий высокий пост, руководящий другими людьми.

 Но это шаблон, сложившийся  на основе имеющейся информации. Мир сегодня меняется очень быстро, а вместе с ним эволюционирует имидж лидера.

Яркий пример – Евгений  Чичваркин (бывший совладелец Евросети) – он является безусловным лидером, но в костюме вы его практически  не увидите. Хоть он и является миллионером, но любит носить рваные джинсы и яркие майки с прикольными надписями.

Краткая биография

Евгений Александрович  Чичваркин – предприниматель, бывший председатель совета директоров компании «Евросеть», политический деятель.

  • Родился Евгений 10 сентября 1974 года в Москве. Еще в юности в биографии Чичваркина проявилась экономическая хватка. Он занимался на подготовительных курсах в МГУ, затем же стал учиться в Государственном университете управления. До получения экономического диплома в своей биографии Евгений Чичваркин получил практические навыки в торговой сфере (на рынке «Лужники»).
  • Получив диплом в 1996 году, поступил в аспирантуру. Уже в следующем году основал компанию «Евросеть», тогда же открыл первый магазин. Созданная Чичваркиным «Евросеть» стала крупнейшей сетью сотовой связи в России. Популярность «Евросети» стала возрастать в 2002 году, когда Евгений решил изменить стратегию компании. Цены на мобильные телефоны были заметно снижены. До 2004 года «Евросеть» Чичваркина стала официальным партнером всех самых известных производителей мобильных телефонов. Это позволило удерживать цены на низком уровне. Со временем ассортимент товаров в сети расширился, в продажу поступили цифровые фотоаппараты и плееры.
  • 2005 год в биографии Евгения Александровича Чичваркина стал пиковым. «Евросеть» было удостоена множества наград (например, «Супербрэнд-2005», «Брэнд Года/EFFIE 2005»).
  • Однако в 2008 году в биографии Е.Чичваркина произошла продажа компании «Евросеть» А. Мамуту и «Вымпелком». Также в 2008 году Евгений занялся политикой, став председателем отделения партии «Правое дело».
  • Евгения Чичваркина обвинили в похищении человека, вымогательстве. Он покинул страну, а после этого Чичваркина объявили в розыск. 28 января 2009 года было вынесено решение о заочном аресте Чичваркина, а также о объявлении его в международный розыск. Через два дня адвокат Чичваркина подал жалобу на решение суда. На данный момент все обвинения с экс-президента «Евросеть» сняты, но возвращаться на родину он не планирует.

 

Так что же приводит к формированию имиджа лидера, какие внешние и внутренние факторы влияют на становление лидерских качеств в человеке? Давайте разберемся.

 Имидж лидера в  первую очередь определяется  его внутренними качествами. К  числу таких можно отнести   энергичность и целеустремленность, позитивность, страсть к своей работе,   интуицию, волю, уверенность в себе, способность к психологическому заражению (персональный магнетизм), эмоционально-волевую устойчивость, креативность,  прогностичность и т.д.

 Соединив все эти качества воедино,  перед нами возникает тот образ, о котором говорил В. И. Даль: «Облик, в котором просматривается личное достоинство человека».

 Безусловно, именно  внутренние данные человека определяют  его поведение. А для имиджа  лидера это справедливо вдвойне, так как лидерство требует специфических качеств, которые найдутся далеко не у каждого человека.

 На основе внутренних  качеств лидера формируются его  привычки, вкусы, увлечения и предпочтения  – это второй по значимости  фактор, влияющий на имидж лидера. Но, в основном, это влияние распространяется на внешний антураж – одежда, прическа, машина, личный кабинет.

 Третьим фактором  является его  ближайшее окружение  – семья и  друзья. Лидеры  тоже люди. У большинства есть  жены и дети, а также учителя, которые играют не последнюю роль в его имидже.

 Четвертый фактор  – сфера деятельности или профессиональный  имидж лидера.

 Если мы говорим  о бизнесе – здесь важно  умение предвидеть ситуацию и   быстрое принятие решений. Если  же говорим о  государственных чиновниках, то на первое место ставим четкое выполнение поставленных задач – креативность тут ни к чему.

 Пятый фактор, определяющий  имидж лидера – это  его  жизненный опыт: уровень образования,  принадлежность к определенной  культуре, значимые факты биографии, модели поведения, образ жизни, нормы и ценности, которые исповедует лидер, связь с различными социальными группами.

 И отдельно стоит  отметить влияние харизмы на  имидж лидера.

 Харизма— это способность притягивать к себе людей. И все настоящие лидеры обладают своей неповторимой харизмой. И ее, равно как и другие черты характера, можно в себе развить.

 Чтобы превратиться  в человека, который притягивает  к себе других, вы должны:

    • Любить жизнь;
    • Ставить каждому человеку пятерку;
    • Дарить людям надежду;
    • Делиться собой и своими достоинствами

 Таким образом,  отдавая дань визуальным эффектам, следует помнить, что имидж  лидера поистине привлекателен  только тогда, когда основан  на внутренней красоте человека.

Жизнерадостный образ  бизнесмена Чичваркина не смогли омрачить ни уголовное преследование, ни разлука с родиной.

Если правила существуют для того, чтобы их нарушать, то Евгений  Чичваркин - прекрасная тому иллюстрация. Уже на рынке в Лужниках, в начале своей карьеры чудо-коммерсанта, Евгений эпатировал своих коллег челноков нехитрым ноу-хау: гладить одежду перед продажей. У всех на рынке куртки висели мятые, а у Чичваркина – отглаженные, и поэтому продавались минимум на доллар дороже. Чичваркин всегда любил одежду и она отвечала ему взаимностью. Он умудрялся продать любой "проблемный" товар, будь то пиджаки, у которых один рукав был короче другого, или поддельные турецкие «Levi’s», в которых могло не быть даже петель для пуговиц. На квартире родителей Евгений перебирал тюки с товаром. Заделывал дырки там, где они были не нужны. Прорезал там, где их не хватало. В общем, проявлял недюжинные - для 20-летнего студента-экономиста - дизайнерские способности.

Стиль

В «цыганско-попугайском» стиле Чичваркин выступал уже тогда. Самые яркие цвета, от оранжевого до зеленого, дурацкие сочетания, навороченные принты, всевозможные отделки, погремушки, аксессуары, вышивки, дырки, бахрома, тесьма, аппликации уживались в его гардеробе припеваючи. Мягко говоря, его наряды можно было охарактеризовать как барочно-оптимистичные. Строго говоря, они были вульгарно-клоунскими. Никто из его костюмно-галстучных коллег по бизнесу так не выглядел - это уж точно. Но на вкус и цвет товарищей нет, зато внимание публики к Евгению желто-зеленые рубахи с красными штанами точно привлекали.

Хотя и без нарядов с эпатажем у основателя "Евросети" все было в порядке. Прославившие его и его бренд рекламные компании про "Евросеть - цены просто…(нецензурн.)" или предложения прийти голым в магазин и получить телефон в подарок сделали свое дело. Сложно отрицать огромный талант торговца Чичваркина, как и приятную цельность его личности.

Даже установленный  им в собственной компании регистр  общения стал легендой, а его матерные, но очень остроумные и дельные  письма к сотрудникам разошлись  по интернету. В офисе у Чичваркина даже не было кабинета, зато пол был выложен 200-долларовыми купюрами. Кабинета у Евгения не было потому, что как и многие современные бизнесмены, ведущие бизнес в стиле пепси, он был невероятно подвижен. Например, разъезжал все время по стране на расписном черном Porsche Cayenne Turbo, а потом объявил, что выставляет его на продажу на аукционе прямо перед главным магазином "Евросети" на Тверской - с благотворительной целью, само собой.

Информация о работе Имидж общественного деятеля глазами студента