Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:27, реферат
Информационная война - это не что иное, как явные и скрытые целенаправленные информационные воздействия систем друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной сфере.
Целью данного реферата мы выделяем изучение проблемы информационной войны и методов борьбы с ней.
Введение 3
1.Основные термины и понятия теории информационной войны 4
2. Способы введения информационной войны 7
Заключение 9
федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет
факультет социологии и политологии
отделение социологии
Р Е Ф Е Р А Т
по социологии коммуникаций
на тему: «Информационные войны: понятия, уровни, способы введения»
Выполнила: студентка ОЗО группы 6.3
Фоменко Т.С.
Проверила: Строцева О.И.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Основные
термины и понятия теории
2.
Способы введения
Заключение 9
Взрыв нескольких гранат нельзя назвать войной, кто бы их не бросал. Взрыв нескольких водородных бомб - это уже и начатая и завершенная война.
Информационную пропаганду
50-ых, 60-ых годов, которой занимались
СССР и США, можно сравнить именно
с несколькими гранатами. Поэтому
никто не называет прошлое противостояние
информационной войной, в лучшем случае
оно заслуживает термина “
День сегодняшний, с его
телекоммуникационными
Поэтому информационная война
- это не что иное, как явные
и скрытые целенаправленные информационные
воздействия систем друг на друга
с целью получения
Открыто говорить о приемах и способах введения информационной войны сегодня необходимо потому, что, во-первых, осмысление того или иного приема информационной войны позволяет перевести его из разряда скрытых угроз в явные, с которыми уже можно бороться, и, во-вторых, факт наличия теории информационной войны, представленной в данной работе, должен предостеречь потенциальную жертву от идеалистически наивного восприятия как внешнего, так и собственного внутреннего мира
Существует множество
Информационная война – это:
Анализ определений позволяет выделить те черты, которые всегда присутствуют при ведении информационной войны:
Существуют и другие классификации составных частей информационной войны:
a) психологические операции – использование информации для воздействия на аргументацию солдат врага.
b) электронная война – использование различных средств, не позволяющих врагу получить точную информацию.
c) дезинформация – предоставление врагу ложной информации о силах и намерениях.
d) физическое разрушение – может быть частью информационной войны, если имеет целью воздействие на элементы информационных систем.
e) меры безопасности – стремление избежать того, чтобы враг узнал о возможностях и намерениях.
f) прямые информационные атаки – прямое искажение информации без видимого изменения сущности, в которой она находится.
Информационная война – это
средство для достижения какой-либо
цели стороны, ведущей эту войну.
Как и любое средство, информационная
война предназначена для
Для осуществления информационного
воздействия необходимо соблюдение
некоторых условий. Для того чтобы
информационная система была способна
целенаправленно
a) Перепрограммирование информационной системы – означает подбор для нее таких входных данных, которые соответствуют цели стороны-агрессора.
b) Цель перепрограммирования – это поиск в окружающем мире или специальное создание информационного эталона, на который данная система должна стать похожей.
Информационное воздействие – целенаправленная и спланированная череда действий. Учёными выделены некоторые модели ведения информационной войны. Традиционный прямой способ воздействия на сознание основан на убеждении людей. Необходимой составной частью является обращенной к разуму людей, учет реальной обстановки. При этом важно понимать расстановку сил, реальные интересы людей, проводить научный анализ, учитывать состояние общественного сознания, давать четкие, броские, понятные лозунги.
Помимо рациональных методов применяются методы, основанные на эмоциональном воздействии. Один из самых эффективных – метод большой лжи. Он основан на том, что в большую ложь люди верят охотнее, чем в малую.
В основе другого метода лежит ограниченность
восприятия людей. Человек не успевает
перерабатывать массив данных, и его
оперативная память ограничена, избыточную
информацию он воспринимает как шум.
Поэтому действительно важную роль
играют простые формулировки, повторение,
закрепление определенного
Необходимо также рассмотреть эффективность информационной войны. Иными словами, какое состояние считать успешной информационной войной, какое – нет. Стоит отметить, что оно будет различными для стороны, провоцирующей войну и стороны, реагирующую на неё.
Для стороны-провокатора
Для стороны, подвергшейся информационной атаке, «выйти победителем – это значит вовремя понять, чему можно обучаться, а чему нельзя, т.е. какие входные данные можно обрабатывать, а какие – ни в коем случае».
· ↑ А. В. Манойло. Информационно-психологическая война: факторы, определяющие формат современного вооружённого конфликта
· ↑ Словарь-справочник по социальной психологии Автор: В. Г. Крысько
· ↑ Глоссарий.ru
Информация о работе Информационные войны: понятия, уровни, способы введения