Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 09:27, контрольная работа
Социальный институт (лат. institutum установление, учреждение) — исторически сложившаяся форма организации совместной жизнедеятельности людей, возникающая из необходимости удовлетворения социальных потребностей общества и направленная на реализацию в нем определенных социальных функций. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил, определяющих так её поведение.
Понятие социального института и его составных частей…………..2
2.Проблемы образования в современной России……………………3
Практические задания……………………………………………….3
1.Значение образования для социализации личности……………….3
2.Факторы, которые влияют на качество высшего образования……3
3.Причины образовательного бума в современной России………….4
Список литературы …………………………………………………..5
1.Образование и общество. Функции института образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Социология
тема: «Институт образования»
Направление 080100 Экономика
Группа ПИЭ-13СР
2013
Содержание
1.Образование и общество.
Функции института образования…
Понятие социального института и его составных частей…………..2
2.Проблемы образования в современной России……………………3
Практические задания…………………………
1.Значение образования для
2.Факторы, которые влияют на
качество высшего образования……
3.Причины образовательного бума в современной России………….4
Список литературы ………………………………
1.Образование и общество. Функции института образования.
Понятие социального института и его составных частей.
Социальный институт (лат. institutum установление, учреждение) — исторически сложившаяся форма организации совместной жизнедеятельности людей, возникающая из необходимости удовлетворения социальных потребностей общества и направленная на реализацию в нем определенных социальных функций. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил, определяющих так её поведение.
Понятие социальный институт предполагает:
наличие в обществе потребности и её удовлетворение механизмом воспроизводства социальных практик и отношений;
эти механизмы, являясь
надиндивидуальными образованиями, выступают
в виде ценностно-нормативных
Признаками института образования являются:
1. установки и образцы поведения - любовь
к знаниям, посещаемость
2. символические культурные признаки
- школьная эмблема, школьные песни
3. утилитарные культурные черты - классы,
библиотеки, стадионы
4. кодекс устный и письменный - правили
учащихся
5. идеология - академическая свобода, прогрессивное
образование, равенство при обучении
Образование представляет
собой социальную подсистему, имеющую
свою структуру. В качестве ее основных
элементов можно выделить учебно-воспитательные
учреждения как социальные организации,
социальные общности (педагоги и учащиеся),
учебный процесс кок вид социокультурной
деятельности.
Образование – это обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.
Наиболее важные из социальных функций института образования :
-Передача от поколения
к поколению ценностей
- Формирование у молодого
поколения жизненных идеалов,
господствующих в данном
- Поиск и отбор талантливой молодежи.
2.Проблемы образования в современной России.
Основные виды проблемы допрофессионального и профессионального образования:
- невостребованность, недостаточное
финансирование образования в
обществе, ограниченная и трудно
осуществляющаяся адаптация
-взаимодействие общностей
учащихся и педагогов,
- актуальность повышения
образовательно-
Практические задания
1.Значение образования для социализации личности
Образование, и, прежде всего высшее, играет исключительно важную и всё возрастающую роль в современной жизни нашей цивилизации. Современное образование и высшая школа во многом определяют завтрашний и послезавтрашний день общества и конкретно каждого молодого человека. Мое мнение-высшее образование дает уверенность в завтрашнем дне, предоставляет выбор трудится на более высокой должности, молодые люди с высшим образованием выше ценятся на работе и в обществе.
2.Факторы, которые влияют на качество высшего образования
Государство определяет тот минимально допустимый уровень освоения
гражданами культуры, который обеспечивает функционирование и развитие
социума. Отсюда следует, что государство устанавливает свои требования к образованию и его качеству на минимально
необходимом (допустимом) с его позиций уровне. Государство ограничевает уровень образования снизу.
Педагогические кадры – это особый параметр, влияющий как на
образовательный процесс, так и на его конечный результат – качество
образования.
Мотивы образования и методы обучения. Они имеют отношение к личности, а уровень их влияния на качество образования зависит от характера взаимодействия студента и вуза.
Тяга к знаниям, к повышению своего образовательного уровня - породила массовость высшего образования .Из этого вытекают факторы, которые негативно сказываются на качестве образования-снижение качества образования, высокая стоимость, ежегодное снижение количества бюджетных мест в ВУЗах, дефицит внимания к студентам, недостаток учебной литературы и учебных аудиторий. У большинства Вузов в приоритете получение коммерческой прибыли, нежели качественное обучение специалистов
3.Причины образовательного бума в современной России
Получение образования, становится постоянной заботой каждого человека, оно должно быть одной из самых привлекательных сторон его жизни, доставляя ему радость, удовлетворение, ощущение собственного достоинства.
С увеличением технической базы , введения нового современного оборудования,-требуются молодые перспективные люди с высшим образованием.
Мое мнение таково –что современная молодежь нежелает работать трудягами в заводах,а предпочитает предпринимательство, собственный бизнес, торговлю, работу в престижных
компаниях, а высшее образование-это
необходимость.
Список литературы
1.Александрова О. // Высшее образование и структура российской экономики // Высшее образование в России. №5.2007. с.27
2.О. Богословская // Мотивации получения высшего образования в контексте выбора профессии // Высшее образование в России. №5, 2008. с.44
3.А. Смирнов // Высшее образование сегодня // Фундаментальное высшее образование; новые проблемы. №3.2008. с.23