Институт образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 09:27, контрольная работа

Описание работы

Социальный институт (лат. institutum установление, учреждение) — исторически сложившаяся форма организации совместной жизнедеятельности людей, возникающая из необходимости удовлетворения социальных потребностей общества и направленная на реализацию в нем определенных социальных функций. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил, определяющих так её поведение.

Содержание работы

Понятие социального института и его составных частей…………..2

2.Проблемы образования в современной России……………………3

Практические задания……………………………………………….3

1.Значение образования для социализации личности……………….3

2.Факторы, которые влияют на качество высшего образования……3

3.Причины образовательного бума в современной России………….4

Список литературы …………………………………………………..5



1.Образование и общество. Функции института образования.

Файлы: 1 файл

соц-рецензировна.doc

— 42.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Социология

                  тема: «Институт образования»

 

 

 

 

 

 

 

                                           

                                              Исполнитель: Гафиулов Р.Р

                                              Направление 080100 Экономика

                                              Группа ПИЭ-13СР

                                               

 

 

 

 

 

 

 

                                       Екатеринбург

2013

 

Содержание

 

1.Образование и общество. Функции института образования……..2

   

Понятие социального  института и его составных  частей…………..2

 

2.Проблемы образования в современной России……………………3

 

             Практические задания……………………………………………….3

 

         1.Значение образования для социализации  личности……………….3

       

         2.Факторы, которые влияют на  качество высшего образования……3

 

         3.Причины образовательного бума в современной России………….4

 

            Список литературы …………………………………………………..5

 

 

 

1.Образование и общество. Функции  института образования.

Понятие социального  института и его составных  частей.

      

      Социальный институт (лат. institutum установление, учреждение) — исторически сложившаяся форма организации совместной жизнедеятельности людей, возникающая из необходимости удовлетворения социальных потребностей общества и направленная на реализацию в нем определенных социальных функций. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил, определяющих так её поведение.

       Понятие социальный институт предполагает:

наличие в обществе потребности  и её удовлетворение механизмом воспроизводства социальных практик и отношений;

эти механизмы, являясь  надиндивидуальными образованиями, выступают  в виде ценностно-нормативных комплексов, регулирующих общественную жизнь в  целом либо отдельную её сферу, но во благо целого;

 

Признаками института образования являются: 
   
1. установки и образцы поведения - любовь к знаниям, посещаемость 
 
2. символические культурные признаки - школьная эмблема, школьные песни 
 
3. утилитарные культурные черты - классы, библиотеки, стадионы 
 
4. кодекс устный и письменный - правили учащихся 
 
5. идеология - академическая свобода, прогрессивное образование, равенство при обучении 
 
      Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс кок вид социокультурной деятельности.

      Образование – это обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.   

       Наиболее  важные из социальных функций  института образования :

-Передача от поколения  к поколению ценностей культуры, научные знания, достижения в  области искусства, моральные  ценности и нормы, правила поведения,  опыт и навыки, присущие различным профессиям и т.п.

- Формирование у молодого  поколения жизненных идеалов,  господствующих в данном обществе.

- Поиск и отбор талантливой молодежи.

 

 

 

             2.Проблемы образования в современной России.

 

Основные виды  проблемы допрофессионального и профессионального образования:

- невостребованность, недостаточное  финансирование образования в  обществе, ограниченная и трудно  осуществляющаяся адаптация выпускников 

-взаимодействие общностей  учащихся и педагогов, необходимость  более тесной  включенности в социум образовательных структур родителей;

- актуальность повышения  образовательно-квалификационного  уровня всего преподавательского  корпуса, совершенствования его  психолого-педагогического мастерства;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические задания

 

1.Значение образования  для социализации личности

 

Образование, и, прежде всего  высшее, играет исключительно важную и всё возрастающую роль в современной  жизни нашей цивилизации. Современное  образование и высшая школа во многом определяют завтрашний и послезавтрашний день общества и конкретно каждого молодого человека. Мое мнение-высшее образование дает уверенность в завтрашнем дне, предоставляет выбор трудится на более высокой должности, молодые люди с высшим образованием выше ценятся на работе и в обществе.

 

2.Факторы, которые  влияют на качество высшего  образования

 

Государство определяет тот минимально допустимый уровень  освоения

гражданами культуры, который обеспечивает функционирование и развитие

социума. Отсюда следует, что государство устанавливает свои требования к образованию и его качеству на минимально

 

необходимом (допустимом) с его позиций уровне. Государство  ограничевает уровень образования  снизу.

     Педагогические  кадры – это особый параметр, влияющий как на

образовательный процесс, так и на его конечный результат – качество

образования.

     Мотивы образования и  методы обучения. Они имеют отношение к личности, а уровень их влияния на качество образования зависит от характера взаимодействия студента и вуза.

Тяга к знаниям, к  повышению своего образовательного уровня - породила  массовость высшего образования .Из этого вытекают  факторы, которые негативно сказываются на качестве образования-снижение качества образования, высокая стоимость, ежегодное снижение количества бюджетных мест в ВУЗах, дефицит внимания к студентам, недостаток учебной литературы и учебных аудиторий. У большинства  Вузов в приоритете получение коммерческой прибыли, нежели качественное обучение специалистов

 

3.Причины образовательного  бума в современной России 

 

Получение образования, становится постоянной заботой каждого человека, оно должно быть одной из самых привлекательных сторон его жизни, доставляя ему радость, удовлетворение, ощущение собственного достоинства.

С увеличением технической базы , введения нового современного оборудования,-требуются молодые перспективные люди с высшим образованием.

Мое мнение таково –что современная  молодежь нежелает работать трудягами  в заводах,а предпочитает предпринимательство, собственный бизнес, торговлю, работу в престижных

компаниях, а высшее образование-это необходимость.  

Список литературы

 

1.Александрова О. // Высшее образование и структура российской экономики // Высшее образование в России. №5.2007. с.27

2.О. Богословская // Мотивации получения высшего образования в контексте выбора профессии // Высшее образование в России. №5, 2008. с.44

3.А. Смирнов // Высшее образование сегодня // Фундаментальное высшее образование; новые проблемы. №3.2008. с.23

 


Информация о работе Институт образования