Интернет технологии в социальной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 01:16, реферат

Описание работы

Целью написания данного реферата является рассмотрение информационных технологий в сфере социальной политики, на примере информационно-поисковой системы «КонсультантПлюс» и поиска работы через сеть Интернет при помощи сайтов, деятельность которых направлена на предоставление такого рода услуг.

Файлы: 1 файл

ИТ в реализации социальной политики.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

КАФЕДРА №41

 
ОЦЕНКА РЕФЕРАТА

РУКОВОДИТЕЛЬ

асс.       Е.Л. Турнецкая
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия
 
РЕФЕРАТ
 
 
ИТ  в реализации социальной политики 
по  дисциплине: ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
 
 

РЕФЕРАТ ВЫПОЛНИЛ:

СТУДЕНТ ГР. 4816       П. Р. Валишин
      подпись, дата   инициалы, фамилия
 

Санкт-Петербург 2011 
 
 

     Целью написания данного реферата является рассмотрение информационных технологий в сфере социальной политики, на примере информационно-поисковой системы «КонсультантПлюс» и поиска работы через сеть Интернет при помощи сайтов, деятельность которых направлена на предоставление такого рода услуг. 
 

     Общая информация 

     Реализация  ИТ в социальной политике наиболее явно совершается в четырех направлениях, по технологиям:

  1. Базы и банки данных.
  2. Информационно-поисковые системы.
  3. Экспертные системы.
  4. Системы прогнозирования и моделирования социальных процессов.
 

    Конкретные  примеры ИТ:

  1. Информационные базы ГосКомСтата.
  2. Сеть Интернет для поиска работы.
  3. Информационно-поисковые системы в структурах социальной защиты.
  4. ИПС по федеральному и региональному законодательству социальной политики.
 
 

Сеть  Интернет для поиска работы 

      Почти каждый человек хотя бы раз пробовал заняться поиском работы через сеть Интернет. Плюсы этого очевидны, равно как и некоторые преимущества ИТ в целом. Рассмотрю два наиболее простых, но и закономерно важных плюса-принципа: 

     - Принцип минимума: достижение заданного результата с наименьшими затратами.

     - Принцип максимума: достижение наибольшего результата с заданными затратами.  

   Ещё существует и принцип оптимума, но поскольку  экономику мы не затрагиваем, то и  его разбирать не будем. Эти два  принципа на позиции условий успешно  удовлетворяются при поиске работы через сеть Интернет. Интернет-сайты заданной деятельности позволяют нам отыскать нужную вакансию без лишней бумажной макулатуры (газеты и прочее), в нужное время, с огромным выбором, без лишних затрат и с большим удобством. Однако стоит выделить и основной недостаток: насколько бы проверенным тот или иной сайт не был – никогда нельзя быть уверенным на 100% в объявлении, который оставил тот или иной пользователь. Впрочем, те же газеты не защищены от аналогичной проблемы, разве что процент происхождения такого случая в них менее велик. Но суть та же: объявления в газеты подают люди, а вот какие это люди и все ли в порядке у них с моральными принципам и головой… это вопрос. 

      Сейчас  в сети Интернет можно встретить  сотни сайтов, деятельность которых  направлена на предоставление такого рода услуг. В качестве наиболее популярных по Санкт-Петербургу (и не только, но, определяя по факту) выделю три следующих: 

   Rabota.ru

   Job.ru

   Avito.ru 

   Основным  плюсом этих сайтов я нахожу то, что  информация на них актуальна и  обновляется довольно регулярно, но и минус параллелен: удаление старой информации не является слишком частым, что начинающего пользователя, в принципе, способно даже запутать.

   Поиск глобален сам по себе и позволяет  задавать расширенные параметры, которые  значительно сокращают общее  время поиска. Что в нашем мире может быть важнее экономии времени? Разве что жизнь, которую мы всё равно не ценим по достоинству и ради которой работать приходится. Так что в сумме, время всё равно получатся наиболее приоритетным и такие сайты, как раз-таки, и позволяют нам его экономить.

   Нельзя  сказать, что такие сайты решают проблему безработицы в стране, но благодаря им масса заинтересованных людей может получить необходимое в более простой и удобной для себя форме. 
 

   Информационно-поисковая  система «КонсультантПлюс» 
 

   

 

     Это коммерческая справочно-правовая система, базы данных которой хранят тексты указов, постановлений и решений правового законодательства РФ. Кроме нормативных документов туда также входят консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учёту, судебные решения, типовые формы деловых документов и прочее. В БД находится более 6,5 миллионов документов, число которых регулярно пополняется, а старые документы регулярно обновляются (удаления документов происходит не во всех случаях, но действительность/не действительность документов определена в каждом случае). 
 

     Информация, включённая в систему, структурирована по разделам, в настоящее время в СПС КонсультантПлюс существуют следующие разделы: 

     - законодательство;

     - судебная практика;

     - финансовые и кадровые консультации;

     - консультации для бюджетных организаций;

     - комментарии законодательства;

     - формы документов;

     - законопроекты;

     - международные правовые акты;

     - правовые акты по здравоохранению;

     - технические нормы и правила. 

     Название  раздела отражает характер информации, которая в нём содержится. Каждый раздел, в свою очередь, состоит из информационных банков, которые являются подмножествами раздела. Такое структурирование данных упрощает поиск информации в системе за счёт исключения из поиска разделов и информационных банков, содержащих информацию заведомо не удовлетворяющую условиям поиска. 

     Деление массива информации на информационные банки преследует ещё одну цель - реализовать модульный принцип построения технических систем. Это даёт возможность конечному пользователю системы включить в свой набор те информационные банки, которые ему необходимы. Очередное расширение, которое упрощает поиск необходимого нам материала. 
 
 
 
 
 
 

     В СПС КонсультантПлюс  включаются документы  следующих видов: 

     - нормативно-правовые акты РФ, её субъектов и основные международные правовые акты;

     - комментарии и разъяснения к нормативно-правовым актам и консультации по конкретным ситуациям из юридической и бухгалтерской практики;

     - книги и статьи из периодической печати и сборников;

     - схемы корреспонденции счетов;

     - формы документов, как официально утверждённые, так и примерные;

информация справочного  характера (календарь бухгалтера, курсы  валют, размер ставки рефинансирования и т. п.);

     - аналитические обзоры;

     - путеводители (особая форма аналитических материалов для разных специалистов). 
 

     Услуги  для пользователей  КонсультантПлюс: 

     - Персональный специалист для каждого пользователя;

     - Актуализация и пополнение информации на компьютере пользователя;

     - Установка новых версий системы;

     - Программа обучения (приемы быстрого поиска документов и использованию других возможностей системы КонсультантПлюс);

     - Горячая линия - консультации по работе с КонсультантПлюс;

     - Бюллетень КонсультантПлюс и другие информационные материалы (все пользователи КонсультантПлюс получают оперативную информацию о последних изменениях в системе, о поступлении новых документов в информационные банки системы, о появлении новых услуг);

     - Поиск документов по индивидуальным заказам;

     - Техническая поддержка. 
 

     На  официальном сайте разработчик  представляет бесплатный доступ к ряду своих баз. Также КонсультантПлюс ежегодно выпускает бесплатные версии своей системы для вузов, школ и т. д. + платная версия, опции которой, теоретически, являются более расширенными и многофункциональными в своем применении. 
 

      По  сути, перечислять возможности этой ИПС можно очень долго, как  и любой другой информационно-поисковой  системы, в целом, интерфейс у неё довольно доступный и то самое обучение, которому уделено не так мало слов на сайте программы – не столь и нужно, люди сами способны с ней разобраться. (Впрочем, это сам сайт является довольно доступным к пониманию, а вот программа, которую поставляет сайт имеет свои сложности, возможно там и есть своя необходимость в обучении по правильному и эффективному использованию). Действительно значимым во всем этом является лишь тот простой факт, что система соответствует выражению: «незаменимых людей нет, но этого заменять что-то не хочется». Своего рода конкуренты у этой системы есть, как и дополняющие, и если человеку, увлекающемуся творчеством или программированием такая система покажется сравнительно бесполезной (хотя бы по области деятельности и будничного использования, ведь для познаний в праве, узко выражаясь, можно выбрать и менее объемные, но более конкретные альтернативы, которые с точностью до единицы ответят на поставленный перед нами вопрос), то для тех же юристов и бухгалтеров, эта ИПС – целый клад. Информации и знаний, которые из неё вытекают. Не будь этой ИПС, люди, конечно бы пережили это и довольно спокойно, но при этом, каждый раз, как только бы у них возникал тот или иной вопрос, касательно данной области, то им бы пришлось довольно продолжительное время искать ответ на него в десятках книг. Это не смертельно, как уже говорилось, но всё-таки… технологии на то и призваны, чтобы облегчать жизнь человека. Информатизация – неотъемлемый процесс в нашем обществе и производимыми «ресурсами» в её процессе нужно пользоваться. С умом и в нужное время, иначе можно отстать от жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 
 

     1. http://www.rabota.ru/ 

     2. http://www.job.ru/ 

     3. http://www.avito.ru/ 

      4. http://www.consultant.ru/ 
 
 
 

Информация о работе Интернет технологии в социальной сфере