Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:16, реферат
Информационное общество – это глобальный экономико-политический, антропосоциальный и технологический проект, предполагающий управляемый цивилизационный переход к мировому общественному устройству, при котором доминирующую роль во всех областях жизни будет играть система массовых коммуникаций (СМК), реализованная с помощью компьютерных телекоммуникационных технологий, в частности технологий интернета..
Информационное общество возникает вследствие эволюционирования.
Информационное общество – это глобальный экономико-политический, антропосоциальный и технологический проект, предполагающий управляемый цивилизационный переход к мировому общественному устройству, при котором доминирующую роль во всех областях жизни будет играть система массовых коммуникаций (СМК), реализованная с помощью компьютерных телекоммуникационных технологий, в частности технологий интернета..
Информационное общество
возникает вследствие эволюцион
Интернет как феномен культуры
Интернет, а вместе с ним и СМК, действительно можно рассматривать как ядро цивилизационного развития и как феномен культуры. Однако цивилизационный и культурный взгляд на интернет отличаются друг от друга так же, как цивилизация и культура.
Интернет в цивилизационном отношении – это всего лишь новая коммуникативная технология, рационализирующая и глобализирующая отношения между людьми и организациями – экономические, политические, научные и т.п. Мы можем ждать от интернета формирования новых глобальных форм этих отношений, которые теоретически собраны в проекте информационного общества.
Значительно более сложная
картина возникает при
Интернет-культура (или киберкультура) начинается тогда, когда сеть создает в себе новые формы культурного бытия и транслирует их в нашу повседневную жизнь.
Необходимо
отметить, что эта культура прошла уже по
крайней мере четыре этапа формирования. Эти этапы выделены
на основании модернизированной схемы
Ж. Бодрийара: подделка – производство –
2. Второй этап – серийное производство,
тиражирование культуры – заключается в активном переводе
на язык цифровых телекоммуникационных
форм человеческой культуры. Доказательством
существования таких процессов может
служить институализация
3. Третий этап – симуляция культуры. Не так давно появился социокультурный
феномен, известный как киберпанк. Киберпанк
вобрал в себя различного рода маргинальные
побуждения с верой в безграничные возможности
компьютерной техники в плане реализации
индивидуальной свободы. Можно сказать,
что интернет стал прежде всего симулякром свободы
и индивидуального человеческого всемогущества.
А свобода при условии ее реализации, как
известно, и создает культуру. Киберпанку
• не повреди информационную систему;
• обеспечивай условия свободного (и бесплатного) обмена технической информацией, игнорируя бюрократические и коммерческие барьеры;
• пополняй человеческое знание как таковое. Оттолкнувшись от хакеров, ограниченных сетевым техноцентризмом, киберпанк сформировал многослойную субкультуру, представленную и в литературе, и в живописи, и в музыке. Появилось, например, особое направление в научной фантастике (Руди Рукер, Джон Ширли, Брюс Стерлинг, Уильям Гибсон и др.), где на передний план выводится проблема взаимопроникновения человеческого и технологического, проблема воздействия на человека киберпространства и виртуальной реальности, роли и места индивида в тотально информатизированном обществе будущего.
4. Четвертый этап – симуляция коммуникации с культурой – является качественно новым явлением в человеческой истории.
Интернет претендует
на всеобщую потенциальную связность
всех со всеми, И всего со всем, и
всего со всеми. Особо важно отметить его
направленность на обеспечение связности
каждого члена общества с интегрированной
человеческой культурой. Однако эта связь
регламентируется алгоритмами интернет-
Таким образом, интернет всего лишь симулякр связи с культурой, а не сама эта связь.
-----Развитие инф. технологий создает
угрозу тотального наблюдения, а также
управления частной жизнью с использованием
психотехнических средств программирования личности. Инф-я
становится атрибутом власти – чем совершеннее технологии
получения информации, тем потенциально
больше власти. Транскультурный перено