Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:18, реферат
Первые теоретические представления об обществе, месте и роли в нем человека, о взаимодействии индивидов, групп и организаций в общественной жизни появились в самом начале возникновения и развития человеческих цивилизаций, примерно 8-10 тысяч лет тому назад. Более или менее развитые системы таких теоретических воззрений первоначально формировались в ходе становления и функционирования философских школ в Древней Индии, Китае, Вавилонии, Египте, Греции, Риме. Наибольшую известность приобрели теоретические воззрения выдающихся древнегреческих философов Сократа, Платона, Аристотеля о государстве, о роли политики и искусства в развитии общества.
Второй этап социализации — детство, простирающееся примерно от двух до шести лет, т.е. до поступления ребенка в школу. В этот период ведущим каналом социализации становится игра, в первую очередь ролевая игра, которая представляет собой эмоционально-образное воссоздание поведения и действий взрослых, но осуществляющееся в игровой форме. Основной формирующей ребенка в этом возрасте формой деятельности становится освоение различных ролей.В этом возрасте развитие воображения, фантазии и активно-вопрошающего отношения к миру (пресловутые «почемучки») значительно опережают обретение знаний и развитие умственных способностей.
Третий этап социализации начинается с переломного для формирующейся личности события — перехода от «возраста игр» к «возрасту учения» в школе, завершаясь другим переломным событием — половым созреванием. Он охватывает возрастную когорту от 6-7 до 13-14 лет. Здесь опять-таки изменяется доминанта социализирующего процесса - ею становится обучение и по знание мира.
Четвертый этап социализации начинается еще в школьные годы, имеет своим нижним пределом половое созревание, когда подростки превращаются в юношей и девушек, приобщаясь к миру взрослых людей, а верхним рубежом — завершение учебы. В этом периоде происходит существенное изменение в самосознании и самооценке формирующейся личности, возникает потребность в выработке мировоззренческих установок, в самоуважении и уважении со стороны окружающих людей, в самостоятельном обдумывании и конструировании системы ценностей, связанных с ними ценностных ориентации.
Четвертым
этапом завершается дотрудовая
стадия социализации и открывается путь
к следующей ее стадии - трудовой.
Она начинается пятым
этапом социализации, знаменующим собой
переход от систематического обучения
к продуктивному труду.
В этот этап человек входит в качестве
социально и духовно сформировавшейся
личности, обладающей более или менее
разносторонне развитым сознанием и самосознанием,
более или менее прочными мировоззрением,
системой ценностей и социальных установок.
На этом этапе важную роль приобретает
специализация, выражающаяся в разделении
труда, в силу чего она, с одной стороны,
способствует росту его производительности,
а с другой - профессионально-
Завершение
трудового этапа социализации смыкается
с началом ее шестого
этапа, завершающей стадии - после
трудовой деятельности,
когда человек переходит к заслуженному
отдыху. Этим этапом охватывается весь
период пенсионерского существования
личности. Проблемы жизнеустройства людей
пенсионного возраста в современном обществе
приобретают большую социальную значимость,
так как в структуре народонаселения люди
пожилого возраста занимают значительное
место. Поэтому проблемы послетрудовой
стадии социализации становятся очень
актуальными и важными.
Список использованной
1.
Бабосов Е. М. Общая социология: Учеб. пособие
для студентов вузов./Е. М. Бабосов. - 2-е
изд., стер. - Мн.: «ТетраСистемс», 2004. -640
с.