Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 00:10, контрольная работа
В первые, при Петре первом детство и сиротство становится объектом попечения государства.
В 1706 году открывается приют для «зазорных младенцев», куда было приказано брать незаконнорождённых с соблюдением анонимности происхождения, а за «погубление зазорных младенцев» не минуема была смертная казнь. Младенцы обеспечивались государством, и в козне были предусмотрены средства на содержание детей и обслуживающих их людей.
Когда дети подрастали, их отдавали в богадельни на пропитание или приёмным родителям, детей старше 10 лет в матросы, подкидышей или незаконно рождённых – в художественные училища.
История презрения сирот в России как государственная проблема начинается с 18 века.
В первые, при Петре первом детство и сиротство становится объектом попечения государства.
В 1706 году открывается приют для «зазорных младенцев», куда было приказано брать незаконнорождённых с соблюдением анонимности происхождения, а за «погубление зазорных младенцев» не минуема была смертная казнь. Младенцы обеспечивались государством, и в козне были предусмотрены средства на содержание детей и обслуживающих их людей.
Когда дети подрастали, их отдавали в богадельни на пропитание или приёмным родителям, детей старше 10 лет в матросы, подкидышей или незаконно рождённых – в художественные училища.
Екатерина первая подписала единственный документ – сенаторский указ 3 марта 1726 года «О кормовых деньгах незаконнорожденным младенцам и их кормильцам», в котором, помимо росписи средств, выражалось недовольство «злоупотреблениями в учреждённых госпиталях кормилиц, на место умерших приёмышей подставлявших своих законных детей».
Екатерина Великая реализовала замысел Петра первого строительством в Москве в (1763г) и в Петербурге в (1772г) императорских воспитательных домов для «зазорных младенцев».
В сентябре 1763 года, по предложению И. И. Бецкого было решено открыть в Москве Воспитательный дом «для младенцев, лишённых родительской ласки». Подкидышей.
При Петре втором появилось два указа о «пришедших в возраст и обученных разным мастерствам незаконнорождённых», воспитанных в петровских сиротских домах. 43девицам велено было «дать вольные паспорты и отпускать их, по их желанию, в услужение или на мануфактуры», а «малоумных богадельни». Юношам предписано отправляться на военную службу, «хотя в барабанщики».
Мария Фёдоровна, жена Павла первого и первый министр благотворительности, проявляла большую заботу о сиротах.
В 1797 году она пишет императору доклад о работе воспитательных домов и приютов, в котором в частности, предлагает «отдавать младенцев (сирот) на воспитание в государевы деревни к крестьянам «доброго поведения»….Но только когда малыши в воспительных домах окрепнут».
Как правило, эти
дети вступали в брак в
Список литературы:
История социальной работы: Учеб.- метод. Комплекc|Сост. З .И.Волович-Григорьева.- Мн.: БГУ, 202.- 96С.
Конспект.
В сентябре 1763 года, по предложению И. И. Бецкого было решено открыть в Москве Воспитательный дом «для младенцев, лишённых родительской ласки». Подкидышей.
При Петре втором появилось два указа о «пришедших в возраст и обученных разным мастерствам незаконнорождённых», воспитанных в петровских сиротских домах. 43девицам велено было «дать вольные паспорты и отпускать их, по их желанию, в услужение или на мануфактуры», а «малоумных богадельни». Юношам предписано отправляться на военную службу, «хотя в барабанщики».
Мария Фёдоровна, жена Павла первого и первый министр благотворительности, проявляла большую заботу о сиротах.
В 1797 году она пишет императору доклад о работе воспитательных домов и приютов, в котором в частности, предлагает «отдавать младенцев (сирот) на воспитание в государевы деревни к крестьянам «доброго поведения»….Но только когда малыши в воспительных домах окрепнут».
Как правило, эти дети
ые при петре первом сиротство и
кто загубит зазорных детей. В «гошпиталях» их выкармливали «искусственные жёны», по достижению десяти летнего возраста их передавали приёмным родителям: мальчиков, старше 10 лет определяли в матросы.
Информация о работе История презрения сирот в России как государственная проблема