История развития социологии массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 08:04, доклад

Описание работы

В процессе социологического исследования коммуникационных процессов выработались различные модели социальной коммуникации. Любая коммуникативная деятельность предполагает не только знание характеристик коммуникатора, анализ содержания информации, но и анализ аудитории. Чтобы осуществить такой анализ, коммуникатору необходима психологическая компетентность. Знание психотипов позволяет определить стратегию коммуникативного процесса, прогнозировать действия. Психотип – модель поведенческой структуры личности и ее взаимодействия с окружающей средой.

Файлы: 1 файл

Тема 2.docx

— 25.54 Кб (Скачать файл)

Специфической чертой данной модели является то, что она  приобретает различные формы  в зависимости от того, какой тип  коммуникативной ситуации описывается. Словесное описание модели Гербнера по форме напоминает схему 
Лассуэлла: 
Кто-то воспринимает событие и реагирует в данной ситуации с помощью некоторых средств чтобы создать доступное для других содержание в некоторой форме и контексте и передает сообщение с некоторыми последствиями. 
Графическое представление модели уже имеет оригинальный вид:  
[pic]

Эта модель подразумевает, что человеческая коммуникация может  рассматриваться как субъективный, избирательный, изменчивый и непредсказуемый  процесс, а система человеческой коммуникации - как открытая система.

То, что люди выбирают и запоминают из коммуникативного сообщения  часто связано с тем, как они  собираются использовать полученные сведения. 
Бихевиористический подход связывает селективность восприятия с категориями вознаграждения-наказания. Вероятность отбора информации в рамках этой концепции определяется по формуле:

В - Н 
Вероятность отбора = -------,

У где: 
В - предполагаемая мера вознаграждения, 
Н - предполагаемая мера наказания, 
У - предполагаемая затрата усилий.

Кроме переменных, затронутой в этой формуле, при выборе сообщений играют роль и многие другие факторы: случайные помехи, импульсивность, привычки аудитории и т.д. - то, что  Гербнер называет контекстом.

Гербнер считает, что модель может быть использована для описания смешанного типа коммуникации, включающего как человека, так и машину, динамична, наглядна, применима к различным по масштабу коммуникационным взаимодействиям - как на уровне отдельных людей, так и на уровне больших социальных общностей.

Рассмотрим подробнее  наиболее простую линейную коммуникативную  модель Лассуэлла. Он выделил три основные функции процесса коммуникации как процесса по своей сути управленческого:

1. наблюдение за  окружающей средой для выявления угрозы представляемому обществу и определение возможностей оказания влияния на ценностные ориентации этого общества и / или его составных частей

2. корреляция соотношения  составных частей этого общества  при его реагировании на «поведение»  окружающей среды;

3. передача социального  наследия от поколения к поколению.

Итак, в этой модели выделяются следующие компоненты коммуникационного  процесса: 
- источник коммуникации (коммутатор) 
- содержание 
- канал коммуникации 
- мишень (аудитория) 
- эффект


Информация о работе История развития социологии массовой коммуникации