История возникновения субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:56, реферат

Описание работы

Субкультура не противостоит доминирующей культуре. Она включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для нее.
Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом молодежном образе жизни.
Аниме- фанаты японской анимации (от англ. Аnimation).

Файлы: 1 файл

анимешники.docx

— 157.74 Кб (Скачать файл)

1 История возникновения  субкультуры

 

 

Как известно, cубкультура – это  особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственной  системой ценностей, обычаями, нормами,традициями.  
Субкультура не противостоит доминирующей культуре. Она включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для нее.  
Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом молодежном   образе жизни. 
Аниме- фанаты японской анимации (от англ. Аnimation).  
История аниме начинается с начала XX века, когда японские кинорежиссеры начали первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретенными на Западе.  
Сюжеты аниме, первоначально рассчитанные на детей, с годами становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы все серьезней, что делало ее весьма популярной в мире.  
Фанаты  аниме  (anime) - японской анимации и манга (mange) - японских комиксов составляют основную массу детско-подросткового крыла ролевого сообщества.  
Самонаименование данных формирований - «анимешники».  
Люди, целенаправленно стремившиеся к знакомству с аниме, обменивавшиеся фильмами и начавшие объединяться в клубы появились в  конце 1990 х - начале 2000 годов.

Об анимешниках  уже давно говорят как об особой молодежной субкультуре. И действительно, здесь мы видим все отличительные  признаки: 
 
1) особые интересы и ценности (ну, про интересы можно много не говорить, тут и так понятно – аниме, манга, культура и история Японии. Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п. Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания); 
2) свой язык – сленг (как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. «Аниме», «Манга», «Отаку» и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы. Наиболее распространенные «Здравствуйте», «Извини», «Спасибо». Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное «НЯ!», которое может выражать самые разные эмоции); 
3) манера поведения. Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков – анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников. Это мнение у меня сформировалось на основе личных наблюдений, сделанных на анимках. 
4) одежда и внешний вид. Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой – это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Например, после просмотра СМ, многие девочки стали носить оданго, а после FMA косичка как у Эдварда стала весьма популярной. Кроме того, не стоит забывать о таком явлении, как косплей; 
5) наличие неформальных групп и сообществ. Разумеется, это клубы и другие объединения. 
 
Говоря о субкультуре в целом, нельзя забывать о тех, кто ее собственно и составляет. Мы называем всех поклонников аниме просто "анимешники". Но анимешник анимешнику рознь. Поэтому предлагается небольшая классификация или выделение условных групп анимешников, в зависимости от степени увлеченности:  
 
1) новичок - увлекаться аниме стал недавно, плохо разбирается в терминологии, редко посещает мероприятия, имеет маленькую коллекцию аниме и манги.  
 
2) интересующийся - увлекается давно, имеет приличную коллекцию аниме, манги, клипов, посещает аниме - мероприятия, может состоять в клубе, знает несколько японских слов, некоторые факты о Японии (стремиться расширить эти знания), - "японист" (особая группа среди интересующихся) - человек может увлекаться аниме, но при это не сходить по нему с ума (как отаку), однако вместе с тем интересоваться историей Японии, языком вплоть до поездок и пр. это уже признаки эрудированности в культуре, а не в аниме.  
 
3)отаку.  
 
Во-первых, в Японии отаку не только фанат или поклонник аниме и манги, но и вообще поклонник чего-либо. У нас же этот термин применяется именно в отношении любителей аниме и манги. Стоит различать понятия "анимешник" и "отаку", как общее и особенное. То есть, любой отаку - анимешник, но не всякий анимешник - отаку, так как в моем понимании отаку - это человек очень серьезно увлеченный аниме, мангой, культурой и историей Японии, причем все это вместе и сразу.  
 
Итак, настоящий отаку:  
 
- имеет обширную коллекцию аниме и манги, музыки клипов или игр,  
 
- следит за выходом новинок и старается приобретать (или скачивать) их как можно быстрее,  
 
- читает специальные издания об аниме или посещает соответствующие страницы в интернете,  
 
- коллекционирует фигурки любимых персонажей,  
 
- участвует в аниме - фестивалях, косплее и других мероприятиях,  
 
- занимается каким-либо творчеством (рисование, проза, стихи, АМВ и.т.п),  
 
- тратит достаточно много денег на аниме и все что связано с этим увлечением,  
 
- обладает обширными знаниями в области истории развития аниме, может дать исчерпывающую консультацию новичку по разным вопросам, касающимся аниме и манги,  
 
- интересуется историей и культурой Японии (здесь я бы хотела немного оговориться, что степень увлечения может быть различной, от простого прочтения статей, увлечения японской кухней ит.п., до серьезного изучения языка и истории страны и поездок туда.  
 
4) отаку – гуру – не просто отаку, а мега – отаку.

 
 
                                         2Атрибуты

Подвид первый, ака анимешник-раздолбай: он предпочитает не тратиться на новую одежду и ходит в том в чем привык и в чем ему удобно ,например - кеды(кроссовки) или куртка многолетней выдержки,старые джинсы и т п.  
Второй подвид - анимешник-фанат: эта разновидность анимешников появляется в обществе исключительно в одежде с нарисованными на ней анимешными (ну.. или околоанимешными) героями, сценами, ну или просто названиями аниме или именами главгероев. Без неё анимешник - не анимешник, и поэтому другая одежда не признаётся ими в принципе. Если у такого анимешника есть, скажем, носки с изображением некой анимешной героини, то носиться они будут вплоть до того состояния, когда из-под слоя грязи эту героиню не сможет распознать сам владелец, и не часом меньше! Поэтому в плане привязанности к одной и той же одежде первый и второй подвиды схожи. Но анимешники-фанаты имеют то достоинство, что могут и менять одежду, если находят в продаже что-то новое с анимешными рожицами.  
Ещё одна разновидность - анимешник-косплейщик. Его главная цель - подражать во всём, что только возможно, своему идеалу - какому-либо герою какого-то определённого аниме. Подражательство это заключается в одинаковой с героем причёске (даже если у героя волосы зелёного цвета и до колен, если это - мужчина или напоминают собой трёхлетнюю швабру, если герой - женщина), в схожей одежде (неважно, что ты, нестриженный уже 2 года, в своём рваном чёрном плаще смотришься как бомж, сбежавший из клиники им. Бехтерева, зато ты как две капли воды похож на главного героя своего любимого аниме, а это - самое главное). Обычно такие анимешники замечаются на большом удалении и благодаря этому от них можно и нужно спасаться как можно быстрее. Потому что кто знает, вдруг они ещё и привычки у своих героев перенимают, а привычки у анимешных героев обычно не самые миролюбивые.  
Последняя разновидность - это все остальные анимешники, которых можно застать в нормальной одежде. К счастью, таковые в природе ещё имеются и с ними зачастую можно вполне спокойно сосуществовать.  
Деловая одежда вроде брюк и туфель анимешнику чужда. Часто может быть не брит/не стрижен. На подобные мелочи анимешнику обращать внимания не следует - ибо в анимешном сообществе его примут и так.  
А также характерны аксессуары аниме-атрибутики (брелки для ключей, серьги, заколки и др.). Только некоторые молодые, которые не мыслят себя вне пределов ценностей субкультуры, отличаются в повседневной жизни необычной стрижкой и цветом волос, обилием японских элементов в декоре одежды, множеством аксессуаров и даже специальными наклейками на ногтях. Внешним проявлением представителей аниме также является сленг. Сленг и символика составляют основу внутренней коммуникативной среды анимешника отделяя ее от внешнего мира. Словарь анимешника достаточно обширен, он включает как специальные понятия (анигайд - статья с полезной информацией об аниме), названия жанров и видов аниме (гаремник - поджанр романтических комедий в аниме и манге, гонзятина - саркастическое наименование всей совокупности аниме, выпущенного известной японской студией gonzo), так и переводы японских слов в их английской транскрипции («кавай» - милый, «бисёдзё» - красивая девушка, «аригато» - спасибо, «бака» - глупый.

3Социальные  характеристики представителей

Можно всю жизнь спокойно прожить  и никогда не знать ни о каких  отаку, но при этом видеть их каждый день. Они не выделяются в толпе, да это им и не нужно, так как  они прекрасно идентифицируют друг друга по едва уловимым признакам, выделить которые помогает только большой  опыт в этом деле. Но если вдруг сложится гипотетическая ситуация, когда человек  со стороны (Common) случайно попадет в  «анимешную» среду, то он, конечно, в  полной мере ощутит их отличие от остальных. Как, например, то, что речь отаку  изобилует японскими словами  и понятиями, к которым к тому же присоединяются еще и чисто  «анимешные» понятия. Юмор, соответственно, тоже специфический, который не понять, если не держать в голове сотни  просмотренных серий. Комнату отаку  тоже сложно перепутать с чьей-нибудь еще: она обязательно с плакатами, забита СD и DVD с аниме и играми от пола до потолка, на книжных полках и письменных столах - томики с мангой (японские комиксы), модельки роботов, фигурки персонажей, коврики и  прочие предметы обихода с изображениями  любимых героев, и, конечно, где-нибудь в уголке стоит то, без чего немыслима  жизнь любого отаку, - это компьютер  и игровые приставки. Около этих самых технических приспособлений отаку часто бодрствует по ночам. Норма для отаку, конечно, - это  дело индивидуальное, но если кто-то из них просматриваешь сериал в день (это примерно часов восемь по времени), то данный расклад никого особо не удивит.  
Аниме в неограниченном количестве и прочее, необходимое для того, чтобы «анимешить» обходится недешево, поэтому отаку - это человек чаще всего работающий. Отсюда становится ясным, почему возрастной диапазон отаку, верхняя граница которого доходит аж до 90 с небольшим, все же не опускается ниже 15-18 лет. Хотя это еще связано и с тем, что в России нет аниме для детей, которое существует в Японии. Вообще, есть даже понятие «анимешного возраста», суть которого заключается в том, что определенное аниме рассчитано на определенный возраст зрителя (например, есть аниме для тех, «кому за тридцать»), но в жизни он часто не совпадает с реальным (двадцатипятилетнему может нравиться то, что рассчитано на пятнадцатилетнего и т. п. и т. д.).  
Даже если отаку не надо работать, то трудностей ему все равно хватает, так как хорошее аниме на самом деле практически нигде не достать, а то что можно купить в магазине чаще всего не более чем дурацкая провокация со стороны произволителей. Правильное аниме идет по японскому телевидению, так как, в основном - это сериалы, хотя, конечно, полнометражных фильмов тоже не меньше. Эти сериалы отличаются от, например, американских тем, что пропустить одну серию - это значит почти ничего не понять во всех последующих. Поэтому японские фанаты скрупулезно делают запись каждой серии на DVD или другой носитель информации, а потом с помощью Интернета они оказываются у нас, либо их записывают здесь, если у кого-нибудь найдется спутниковая антенна (можно себе представить, в какое время суток это делается, если учитывать разницу часовых поясов). Потом сами же отаку делают перевод, накладывают субтитры, и уже потом их смотрят менее «продвинутые» анимешники. Что же делает анимешник сразу после просмотра аниме? Конечно, каждый для себя решает этот вопрос сам, но не случится ничего сверхъестественного, если у конкретного человека возникнет желание сделать паузу, чтобы переварить увиденное, и думаю, что после приведенных выше объяснений уже примерно ясно, по каким причинам он это может делать. Во время этой паузы анимешник всегда найдет, чем заняться. При этом сидеть дома ему необязательно - для этого существуют определенные места в парках, свои любимые кафе, есть свои вечеринки, даже снимаются помещения, где можно посмотреть аниме, поучавствовать в конкурсах или же просто пообщаться, продлевая бесконечные обсуждения недавно вышедших эпизодов. Проводится множество фестивалей в родных городах и за их пределами. Но это не единственный способ провести время, не занятое непосредственным просмотром аниме. Одним из них является «косплей», то есть «костюмированная игра». Косплеем в основном занимаются девушки, так как рукоделие, для него необходимое, легче дается особам женского пола. Чтобы заниматься косплеем нужно, во-первых, сделать костюм одного из персонажей аниме или компьютерной игры, на которого ты внешне похож (или не очень похож, но он тебе нравится), во-вторых, конечно, желательно, но, в принципе, не обязательно иметь повод надеть этот костюм, как, например, вечеринка или фестиваль, и, наконец, в-третьих, хорошим тоном считается вести себя в соответствии с характером персонажа, которого ты изображаешь. Помимо таких специфических увлечений, часто отаку и им подобные люди имеют и другие наклонности, требующие от них времени и усилий. В данной субкультуре распространено увлечение современной японской культурой, что обуславливает выбор в качестве попутного занятия таких видов искусства, как кендо, оригами, икебана и т. п.  
Но что же можно сказать о фанате аниме, если углубиться в его личностные особенности?  
Наверное, каким человек был до увлечения аниме, таким, в общем, он и останется. Поэтому, конечно, нельзя сказать, что все анимешники такие же привлекательные люди, как некоторые отдельно взятые личности. Все их отличие от других - это специфика интересов. Увлечение аниме и тем, что «вокруг» оного подчиняют все или почти все остальное в жизни отаку. Это совершенно естественно случается, когда любой человек чем-то серьезно увлечен. Таким образом, в соответствии со степенью увлеченности будут проявляться более или менее ярко определенные особенности в поведении.  
Многие из таких особенностей определяются теми отношениями, которые складываются у отаку с «обычными» людьми, а также отношениями, которые он поддерживает со «своими». В повседневной жизни (сознательно или бессознательно) анимешник будет по возможности стараться убедить окружающих, что он такой же обычный, как и все, чтобы избежать непонимания и неадекватной реакции на столь необычные способы проведения свободного времени. И если задуматься, то, действительно, для чего отаку должен тратить силы и нервы на тех, кто не способен понять что-либо, выходящее за рамки?  
Аниме влияет на каждого по-своему (доказательство тому разнообразие подгрупп анимешников), к тому же стоит учитывать тот момент, что на отаку, живущих в России, прямым образом должна была повлиять подобная субкультура фанатов в Японии. В зависимости от степени осведомленности (в том числе и о жизни отаку за рубежом), от индивидуального восприятия аниме и, конечно, личностных особенностей обращаться и со «своими» и с остальными каждый анимешник будет по-разному. Среди последних есть люди, которые подражают какому-либо персонажу (особенно, как уже упоминалось выше, это касается муняшек), и в этом случае не будет особой разницы, с кем они общаются в данный момент. Такая стратегия поведения временами любому может показаться несколько неадекватной, но анимешник хотя бы может смотреть на нее с пониманием. Конечно, вопрос вживаться ли в чужой образ или нет, каждый решает сам, но, даже не подражая явно какому-либо герою, ценности, проповедуемые так или иначе в аниме и анимешным образом жизни, не могут не вплетаться в картину мира человека, не менять его в какой-то степени, из-за этого в минуты, когда контроль сознания ослабляется, эти представления и ценности будут даже помимо воли проявляться в поведении. Но, конечно, нужно учитывать также и то, что человек не станет «впитывать» те ценности, которые противоречат его собственным. Таким образом, получается, что изначально в эту субкультуру по большей части попадает определенный тип людей. Из изложенного можно сделать вывод, что просмотр аниме может значительно упростить задачу тем, кто стремится понять отаку. Но если даже человек и не смотрит аниме, но ведет себя корректно и достаточно адекватно, он тоже имеет шанс присоединиться к компании анимешников. Чувствуя себя комфортно, анимешник и со своими и с «нормальными» будет поддерживать неформальную атмосферу и общаться в очень непосредственной манере. Но, думаю, не будет лишним еще раз повториться, сказав, что все люди разные, и их принадлежность к одной субкультуре еще ни к чему не обязывает ни в поведении, ни в общении.  
Каким бы ни было их взаимодействие с другими, мне все же кажется, что отаку - это люди, которые привыкли жить в себе, в своем мире, своими внутренними переживаниями. Возможно, что некоторым из них трудно разделить эту внутреннюю жизнь с другими людьми, а иногда они просто по каким-то причинам этого не хотят. Но, конечно, абсолютно неверно думать о них, как об асоциальных, замкнутых и угрюмых людях. Все совсем наоборот - если хочешь быть отаку, то просто необходимо контактировать с людьми, иногда даже с теми, с кем нужно быть очень терпеливым, так как в одиночку быть отаку практически невозможно в силу многих причин. Еще что абсолютно точно можно сказать так это то, что, в анимешной среде не задерживаются надолго люди жадные, здесь все строится на личном отношении, потому что все слишком хорошо понимают, с какими трудностями сталкивается каждый вновь прибывший.  
По большей части отаку - это умные, интеллигентные люди, практически поголовно с высшим образованием. Надо сказать, что хорошие мозги отаку для многого нужны: чтобы освоить японский, чтобы хорошо разбираться в компьютере, чтобы писать статьи, создавать сайты в Интернете, делать субтитры для аниме, чтобы находить нужных ему людей и иметь с ними дело, и еще для многого другого, что составляет будни анимешника.  
Часто у анимешника развит эстетические вкус и наклонности, это человек творческий, и аниме для него - это мощный стимул для раскрытия своего внутреннего потенциала. Смотреть аниме сутками напролет без перерыва и больше ничего не делать - это бессмысленно, поэтому последовательный человек рано или поздно приходит к тому, что начинает увлекаться чем-нибудь еще: рисованием манги, исполнением собственных или анимешных музыкальных тем, написанием стихов, сбором моделей мехов или персонажей из сотен крохотных деталей или чем-то еще, что может быть ему по душе.  
Со стороны очень поражает постоянное присутствие чувство юмора по отношению к себе, своей жизни и любым трудностям последней. Это, кажется, негласная групповая норма, которая, возможно, помогает отаку преодолевать жизненные трудности. С последними анимешник может справляться довольно неожиданными способами. Представитель данной субкультуры относительно легко сохраняет спокойствие, если его никто не трогает, но все же не стоит его недооценивать, неизвестно на что он способен, если его действительно разозлить. К тому же анимешник - человек настойчивый в достижении цели, а иногда неотвязчивость бывает не менее грозным психологическим оружием, чем любое другое.  
Все выше перечисленное делает отаку довольно интересными в общении и не только людям из их среды. И мне, конечно, тоже чем-то очень импонируют отаку, иначе я бы не взялась их описывать. Кому-то, возможно, они могут показаться большими детьми. Но по этому поводу надо сказать, что тенденция представителей последнего поколения людей быстрее стать взрослыми тоже не кажется столь уж прогрессивной. Те, кто немного знаком с историей педагогики, знают, что самое короткое детство было в первобытном обществе, следовательно, мы сейчас широким шагом идем по пути инволюции. Последнее время вообще стало немодно задумываться над своей собственной жизнью, замечать то давление на индивидуума, которое идет со стороны общества, относиться критически к тому, чем пичкают нас средства массовой информации и т. д. Думаю, что сознательный выбор человека того, что ему смотреть, по крайней мере, более серьезен по последствиям, чем принято считать. Но, конечно, чтобы быть таким как отаку, необязательно уходить в какие-то глубокие размышления. Мир анимешников очень яркий, захватывающий и притягательный для всех, у кого есть воображение, кому наскучила серость будней, это станет очевидным для всякого, кто хоть раз прикоснется к нему. Хотя не все так уж радужно и легко, как кажется, быть настоящим анимешником - отаку, анимешить не на шутку - это не всем под силу. То, что такому человеку нужно многое преодолевать, постоянно рисковать быть непонятым, невольно заставляет проникнуться уважением к нему. Упорству и энтузиазму отаку тоже можно только позавидовать. Многие из нас много чего хотят делать, но мало кому впоследствии удается что-то сделать из тех задумок, которые раньше намеревался воплотить. Еще, думаю, многие со мной согласятся, что это хорошо, когда для людей есть еще одна альтернатива, когда кто-то может быть счастлив по-своему, а не как все.  
Душа анимешника тянется к прекрасному, а у кого не тянется? Отаку ценит в жизни то же, что и остальные, но делает это по-своему, необычно - это больше всего мне нравится в них. Хотя нельзя сказать, что отаку понимает «нормальных» людей, как, например, их предпочтения в проведении досуга в бессмысленных попойках, хождениях по барам и ежедневных “футбольных” матчей, но зато он понимает другого представителя своей субкультуры слишком хорошо - это редко встречается еще где-то в наше время. Причем понимание это близко к телепатическому, т. к. оно часто не требует непосредственного общения, конкретных слов. Не секрет, что сейчас люди все больше дистанцируются друг от друга, одиночество в толпе - побочный эффект завоевания современным человеком права на частную жизнь. Анимешники - это необычный мостик, который соединяет две несочетаемые тенденции - уйти в свой мир и в то же время быть в тесном контакте с другими людьми; иметь близость, но при этом быть в безопасности.  
Плюс ко всему, данная среда способствует раскрытию творческого потенциала, помогает найти интересных друзей людям, которые в противном случае, возможно, остались бы в одиночестве, а иногда помогает вернуться в детство тому, у кого его не было по тем или иным причинам. Понимание этих фактов, думаю, делает очевидным и положительный вклад субкультуры фанатов японского аниме в нашу общую культуру.

4 Идеология

Что касается идеологии и философии, то в рамках данной субкультуры, она  полностью отсутствует. Данное движение хорошо развито в крупных городах, что нельзя сказать о населенных пунктах с небольшой численности людей. 
Однако не все всех людей, смотрящих Аниме, можно причислить к этой субкультуре. Подавляющие большинство, кто не входит, являются подростками. Взрослых (зрелых) людей, в этих кругах встретить крайне сложно, однако возможно. Как показывает статистки фанатское увлечение японскими мультфильмами заканчивается максимум в 30 лет, когда наступает финальный перелом в сознании человека. 
Из музыки, предпочтение и приоритет отдается японской, как правило это стиль J-Rock. 
Из всех существующих, современных молодежных субкультур, имена эта является самой безобидной, не несущей никакой опасности, как для общества, так и для своих последователей. ИЗ ее положительных свойств, можно выделить фанатичное изучение японкой культуры в целом. 
Основное, чем занимаются Анимешники – это просмотр Аниме в большом количестве и обсуждении его в своем круге. У каждого есть свой любимый герой, более того, 90 процентов последователей этого движения, помнят практически все просмотренные сериалы и полнометражные мультфильмы наизусть, вплоть до реплик персонажей.

5 Личный  вывод

Подготавливая данный реферат, я ”перерыла” большое количество информации в интернете и других источниках я пришла к выводу, что анимешники это вполне интересная и не конфликтная субкультура. Это эмоциональные люди, и мне кажется что нашему обществу недостает таких людей, наш мир потерял то буйство пестрых красок наших эмоций…вместо этого холодная сосредоточенность и полное безразличие, которое убивает душу человека. Анимешники это не конфликтная субкультура, как скинхеды и не убивает людей в виде жертвоприношения , как сатанисты(что противоречит уголовному кодексу РФ).Мне нравится увлечение анимешников культурой другой страны, возможно это позволит нашим странам заключить выгодные обоим странам соглашения.


Информация о работе История возникновения субкультуры