Изучение девиантного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 16:02, реферат

Описание работы

Проблема девиантного поведения изучается давно, но несмотря на это в современном мире она не становится менее актуальной. Дело в том, что девиантное поведение, как правило, закладывается в подростковом возрасте, ведь в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомофизиологическое строение, интеллектуальное, нравственное развитие, а также разнообразные виды его деятельности

Содержание работы

Введение………………………………………………………………… 3
1. Классические теории девиантного поведения…………………….. 4
2. Современная точка зрения на девиантное поведение…………….. 8
3. Мое понимание девиантного поведения……………………...…… 10
Список литературы…………………………………………………….. 12

Файлы: 1 файл

Реферат. Изучение девиантного поведения.docx

— 33.81 Кб (Скачать файл)

 Необходимо заметить, что одним из основных направлений  изучения девиантности является исследование зависимости между теми или иными видами отклоняющегося поведения, другими словами - возможности одного вида девиантного поведения служить непосредственной причиной другого вида. Проблема продолжает исследоваться, и сегодня можно говорить о существовании взглядов как в пользу, так и против такой гипотезы.

 Чаще всего пытаются  обосновать причинно-следственную  связь между алкоголизмом, наркоманией  и тем или иным видом преступлений. Другие исследователи считают что это - самостоятельные разновидности поведения (приспособления), в основе каждой из них обычно находится «свой» набор фактов, в том смысле, что какие-то общие, глобальные основания девиантного поведения в обществе обязательно конкретизируются, модифицируются применительно к тому или иному виду девиантного поведения. Чтобы алкоголик или наркоман совершил преступление, необходимо, как минимум, какое-то число дополнительных факторов, которые, соединившись с теми, что склонили человека к пьянству или наркомании, сталкивают его на путь преступления .

 Второе общее положение  связано с указанным выше выводом, что девиантное поведение неоднозначно в том смысле, что может иметь как негативные, так и позитивные значения. Это может быть не только нарушение формальных (правовых) или неформальных (мораль, обычаи, традиции, мода) норм, но и «девиантный» образ жизни, «девиантный» стиль поведения не соответствующий принятым в данном обществе, среде, группе».

 В зависимости от  содержания к формам девиантного поведения относят: преступность, наркотизм, коррупцию, терроризм, проституцию, гомосексуализм и другие отклонения в сфере сексуального поведения, алкоголизм и суицид.

 Как правило, вначале  девиантное поведение немотивированное. Молодой человек хочет соответствовать требованиям общества, но в силу социальных условий неумение правильно определить свои социальные роли, незнания способов социальной адаптации, нищенского уровня жизни, он не может этого сделать.

Среди основных причин девиантного поведения молодежи также можно назвать неорганизованность ее досуга. Досуг молодых людей отличается на сегодняшний день большой сложностью, отражает существенные характеристики российского социума, наполняется различным, подчас весьма противоречивым содержанием.

 Разрешение проблемы  девиации среди молодежи России  имеет судьбоносное значение для формирования нового стабильного общества, а также обеспечения перспектив развития в будущем. Следовательно, научные социологические исследования, разработка программ борьбы с этим опасным явлением, а также практическая реализация этих программ является задачей исключительной важности и острой общественной, коллективной и индивидуальной необходимостью.

 

Список литературы

 

1. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодежи: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 2. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). - М.: Академия, 2004.

3. Лабковская Е.Б. Юридическая психология: Теории девиантного поведения: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.

4. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов. - М: Сфера, 2001.

5. Нагаев В.В., Толстов  В.Г., Толстов В.В. Основные направления  социально-психологической, психотерапевтической и правовой реабилитации девиантов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2001. - №3.

6. Самохина А.А. Социально-психологическая  деформация как причина деликвентного поведения // Прикладная психология. - 2000. - №3.

7. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / под ред. В.А. Никитина. - М.: ВЛАДОС, 1996.

 

 

 


Информация о работе Изучение девиантного поведения