Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:37, контрольная работа
Менеджмент в социальной работе является одним из видов социального управления, т. е. такого управления, где главным субъектом и объектом выступает ЧЕЛОВЕК. Данное понятие одновременно многозначное и выражает разные стороны, грани, аспекты управления.
Введение.
Сущность социального управления.
Инструменты практического управления.
Понятие «Культура управления».
Основа мотивации трудового поведения.
Социальная политика.
Список литературы.
Подходы к разработке и реализации социальной политики
Реализация социальной
политики опирается на ряд
принципов. Важнейший из них
— формирование системы
Разработка социальной
политики может быть
К первому этапу
относится определение
- принятие социальной доктрины российского общества;
- определение социальных целей (долгосрочных, среднесрочных и сегодняшних);
- выявление на этой основе минимальных гарантий социальной безопасности (защиты генофонда, стабилизации жизненного уровня, стимулирования социальной активности и механизмов зарабатывания на социальные нужды, мер социальной защиты «групп риска», улучшения системы пенсионного обеспечения, системы образования и профессиональной подготовки, здравоохранения, жилищных вопросов, снижения криминогенной обстановки, искоренения алкоголизма и наркомании).
Второй этап. В
рамках каждого из указанных
направлений выделяются
Третий этап. Все
целевые программы по
Субъекты социальной
политики государства:
В выработке и
реализации социальной
Эффективная социальная
политика без активного
Первый уровень.
Государство разрабатывает
Сегодня учеными
разработана и успешно
Второй уровень. Регионам делегируются ресурсы и властные полномочия для гарантирования населению социальных благ (потребительская корзина, душевой и семейный доход и т.п.), которые они используют в соответствии с имеющимися социально-экономическими возможностями, постепенно наращивают средства на социальные нужды, улучшают качество жизни своих членов, предоставляя им возможности для зарабатывания средств на удовлетворение социальных потребностей.
Это делает необходимой
разработку социальной
Третий уровень —
муниципальные сообщества, органы
местного самоуправления, которым
центр и субъекты Федерации
делегируют ресурсы и властные
полномочия для решения
В современных условиях многие из недостатков социальной политики усугубились: механизма зарабатывания средств на социальные нужды пока не сложилось, наблюдается тенденция полного отказа от соблюдения минимальных социальных гарантий и прав населения. Отсутствуют какие-либо стратегические или тактические инициативы центральной власти по оздоровлению социокультурной сферы. Регионы практически не используют имеющиеся местные ресурсы на социальные нужды.
С учетом изложенного
условиями улучшения
1. Государство должно
обеспечивать меры социальной
защиты населения, выделять
2. Социальное оздоровление
общества возможно лишь с
3. Экономика должна обслуживать социальные нужды граждан, а не крупного бизнеса.
4. Социальные приоритеты должны быть заложены в основе бюджетной, налоговой, инвестиционной политики.
5. Одним из направлений в региональной политике должны быть создание системы занятости населения и переквалификации работников, формирование новых рабочих мест.
6. Важной задачей в управлении социальными процессами является разработка критериев бедности с целью обеспечения существования всех групп населения и предотвращения резкой поляризации в регионах и в обществе в целом.
7. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест в регионах и на местах с помощью налоговых и иных экономических рычагов и др.
Решение указанных
задач социальной политики, будет
способствовать созданию
Предпосылкой формирования
научно обоснованной и
Благополучие членов
общества является фактором, зависящим
от качества формирования
Состояние социальной
сферы складывается из многих
факторов, игнорирование хотя бы
одного из них разрывает
Основными факторами
(условиями), обеспечивающими социальное
равновесие между слоями
♦ природно-климатические условия территории;
♦ государственное
устройство и отношения
♦ степень и характер
(в системе законодательных
♦ степень развития
внутреннего рынка и
♦ состояние межрегиональных
экономических и
♦ степень выражения
интересов регионов в
♦ наличие научных основ (моделирование, прогнозирование, альтернативность решений) социального управления в масштабах государства;
♦ наличие самостоятельной
региональной социальной
♦ степень развитости
регионального маркетинга
Список литературы:
1. Бреддик У. Менеджмент в организации. М., 1997.
2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1996.
3. Менеджмент социальной работы / Под ред. Е. И. Комарова и А. И. Войтенко. – М.:ВЛАДОС, 2001. – 288 с.
4. Холостова Е. И. Социальная работа. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 692 с.