Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:38, реферат
Данный реферат повествует об американском ученом Элтоне Мэйо, который является наиболее видным представителем школы человеческих отношений, возникшей в США в 1920-1930 годах. Работы этого ученого оказали большое влияние на развитие социологической теории в ХХ веке, они открыли "дверь" исследователям в области социологии и психологии в область, ранее доступную только экономистам, инженерам и промышленным психологам.
I Введение
II Немного о личности Элтона Мэйо
III Хоторнский эксперимент
IV Результаты эксперимента
V Заключение
VI Список используемой литературы
В своих книгах Мэйо пришел к выводу, что заострение внимания только на техническом процессе привело бы к гибели всей цивилизации. Он доказал, что корни этой проблемы лежат в несостоятельности экономической и политической теории и обвинил Дэвида Рикардо (создателя гипотезы толпы) в неправильной трактовке понятия общество. По мнению Д. Рикардо:
1. Естественное общество
состоит из множества
2. Каждый индивидуум действует
согласно своим собственным
3. Каждый индивидуум стремится
к достижению только им
Бездушного человека, действующего только согласно своим собственным интересам, могла удержать в повиновении лишь абсолютная власть. Эра Гитлера и Муссолини была продолжением этой гипотезы толпы. Мэйо пытался опровергнуть гипотезу толпы: утверждая, что сотрудничество наций не является соревнованием; доказывая, что каждый человек защищал интересы группы, а не свои собственные; приводя в доказательство выводы Хоторна - мышление основывается больше на чувстве, чем на логике.
Мир должен был отказаться от идеи централизации власти. Совместно с Честером Барнардом Мэйо пришел к выводу, что власть должна основываться не на технических навыках, а в первую очередь на гуманности и нравственности.
Заключение
Итак, в заключение моего реферата я хотела бы сделать некоторые выводы о вкладе Элтона Мэйо в развитие социологической теории:
Элтон Мэйо положил начало доктрине «человеческих отношений», основными выводами которой являются:
Люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают свою индивидуальность благодаря своим отношениям с другими людьми.
В результате промышленной революции и рационализации процесса труда сама работа в значительной степени потеряла привлекательность, и удовлетворение человек ищет в социальных взаимоотношениях.
Люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им людей, чем к побуждениям и мерам контроля, исходящим от руководства.
Работник откликается
на распоряжения руководителя, если руководитель
может удовлетворить его
Производительность труда будет более эффективной, индивидуальное вознаграждение подкрепляется групповым, коллективным, а экономические стимулы – социально-психологическими.
Из этого следовало, что главной задачей менеджмента является решение социальных проблем труда, его гуманизация.
В результате Хоторнского эксперимента исследователи открыли и обосновали явление неформальной организации трудовых коллективов. Сутью, которой является наличие в каждой формальной группе своих неформальных лидеров, аутсайдеров, которые регулируют отношения в самой группе, а также отношения группы с руководством.
Список используемой литературы:
Учебники:
v Ю. Г. Волков, В. Н. Нечипуренко, А. В. Попов, С. И Самыгин «Социология. Курс лекций», Р-на-Д, «Феникс», 1999 г.
v В. И. Кондауров, А. С. Страданченков «Социология», М., «Инфра-М», 2000 г.
Интернет:
v http://www.humanities.edu.ru:
v http://www.dist-cons.ru/
v http://lib.vvsu.ru/books/