Энергию молодых обществу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 10:27, доклад

Описание работы

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно–нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно– досуговых центров.

Файлы: 1 файл

Энергию молодых-обществу..docx

— 51.45 Кб (Скачать файл)

 

 

 

1. Характеристика проблемы

 

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно–нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно– досуговых центров.

Одной из актуальных проблем деятельности культурно–досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно–трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно–восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.

Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его не регламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи [1, c.7].

Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток–шоу, КВН, однако, не всегда культурно–досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.[12, c.64]

Совершенствования деятельности культурно–досугового центра по организации досуга сегодня является актуальной проблемой. И ее решение должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, подходы к модели и профессии клубного работника, содержание деятельности, планирование и управление учреждений сферы досуга.

Многие сейчас утверждают, что современные подростки совершенно не читают книги. Сегодня есть очень много литературы, которая интересна молодому поколению. В литературе, как и в любом другом виде искусства постоянно появляются новые направления, например такое направление как «фэнтези» [4,c.34].

Многие считают, что в настоящее время сократилась доступность культурных ценностей. Тормозятся процессы разработки и реализации программ целевого использования учреждений культуры. Слабое финансирование учреждений культуры за счет бюджетных средств, привело к резкому их сокращению.

С другой стороны, существование огромного количества свободного времени (ранее оно заполнялось отправками в колхозы, стройотряды, различного рода партийными собраниями и сборами, кружками по интересам и мн.др., т.е. досуг молодежи был организован) заставляет молодых людей самим себе его организовывать. Социальная незадейственность, провоцирует развитие антисоциального поведения. «От нечего делать» сегодня совершаются большинство хулиганских выходок и посягательств; употребление алкогольных, наркотических и токсических средств. Таким образом, молодые люди, «принадлежащие сами себе», склонны к поведению, не согласующемуся с нормами и ценностями общества, в большей степени, чем включенные в общественные процессы, жизнь. Не нужда, потребность в предметах первой необходимости заставляют молодых людей вступить сегодня на путь криминала. Вседозволенность, распущенность, желание позабавиться, «оторваться», продемонстрировать свою силу и мощь, «крутизну», зачастую проявляемые сами по себе – просто так, «от нечего делать», подкрепленные иждивенческой установкой к жизни, являются основными причинами небывалого роста правонарушений среди людей молодого возраста [2, c.265].

Рассмотрим досуговую активность в Российской Федерации. За прошедшие 10 лет мы наблюдаем рост досуговой активности молодого поколения России практически по всем направлениям, а по некоторым способам заполнения свободного времени динамика заметно опережающая. Это касается, прежде всего, тех самых форм внедомашнего досуга, который так популярен среди современной молодежи и характеризует активный тип социальной жизни. Произошел троекратный рост в процессе использования компьютерной техники в бытовых и информационных целях, в два раза возросли занятия спортом, фитнесом, тренировками, в два раза чаще молодые россияне стали посещать концерты, кино, театры и практически на порядок чаще они стали проводить свое свободное время в ночных клубах, дискотеках, кафе–барах. Даже по таким традиционным досуговым пристрастиям как современная музыка и интерес к телевидению ощущается заметный рост [3, c.118].

Рассмотрим динамику досуговых предпочтений молодого поколения за последние несколько лет (рис.1).

 

Рис. 1 Динамика досуговых предпочтений молодого поколения за 1997г. и 2007г.

 

Тем не менее, не стоит переоценивать динамику досуговой активности российской молодежи, поскольку, во–первых, досуг и социальная жизнь молодого поколения сильно отличаются от досуга и социальной жизни «поколения отцов». И в первую очередь это касается внедомашней досуговой активности. Развлекательное, рекреационное, культурное времяпровождение вне дома в российских условиях становится преимущественно «молодежным». Существенно реже старшее поколение посещает театры, музеи, концерты, позволяет себе выход в кафе или ресторан [7, c.35].

2. Цель. Задачи проекта

Цель проекта.

Выявить молодежь с нереализованным творческим и социальным потенциалом, а также неформальных молодёжных лидеров и потенциальных волонтёров для организации их досуга и реализации различных акций и проектов, мероприятий.

Задачи проекта.

  1. Провести анкетирование и отобрать активных студентов для дальнейшей работы.
  2.   Развить лидерские качества и организовать молодёжную группу.
  3.   Привлечь молодежь и заинтересовать их  для того, чтобы занять их досуг и принести пользу для общества.
  4.   Привлечь внимание общественных и иных молодежных организаций для совместной деятельности.
  5.   Выявить и обсудить основные проблемы молодёжи.
  6.   Организовать обучение молодежных лидеров и волонтеров, а также применение полученных ими навыков при подготовке и проведении общественных, молодёжных акций.

Участники проекта:

  1.   Студенты ГАОУ СПО Туймазинский юридический колледж (ГАОУ СПО ТГЮК).
  2.   Студенты ГОУ СПО Туймазинский Государственный педагогический колледж (ГАОУ СПО ТГПК).

Продолжительность реализации проекта: проект рассчитан  на 2 года.

Источники финансирования. Бюджетный.

Этапы реализации проекта

Организационный:

  • определение и изучение проблемы;
  • создание инициативной группы проекта;
  • аренда помещения, для проведение различных мероприятий;
  • определение основных направлений социально–педагогической работы;

Научно – исследовательский:

  1. Выявление особенностей интересов молодёжи, с целью  своевременной профилактики проблем с молодёжью, то есть таких как: алкоголизм, наркомания, суицид.
  2. Проведение социально–педагогических исследований, направленную на изучение интересов молодёжи.
  3. Изучение проблем связанных с молодым поколением.
  4. Обоснование и разработка модели «Энергию молодых – обществу».
  5. Обоснование и разработка основных форм работы с молодежью.
  6. Подготовка научно–практической конференции «Энергию молодых – обществу».

Продуктивный:

  1. Создание программы Клуба «Энергию молодых – обществу».
  2. Разработка и защита модели молодежи, с нереализованным талантом.
  3. Проведение научно–практической конференции по проблемам молодёжи
  4. Систематизация правового обеспечения молодёжи.
  5. Разработка положения о статусе молодёжи.
  6. Разработка программы сотрудничества, педагогов.

Заключительный:

  • обобщение результатов работы;
  • создание презентации проекта в электронном виде;
  • защита основных направлений проекта.

 

 

 

3. Мероприятия

 

Данный проект будет долгосрочным (2 года). Предполагается, что основными мероприятиями первого года реализации данного проекта будут:

  1. Организация клуба «Энергию молодых – обществу» и разработать программу клуба.
  2. Разработка и защита модели «Энергию молодых – обществу»
  3. Проведение психолого–педагогических, социологических исследований на уровне колледжа.
  4. Проведение научно–практической конференции по проблемам молодежи.
  5. Проведение мероприятий или конкурсов по выявлению активной части молодежи и не реализованных талантов.
  6. Проведение конкурса «Самый активный студент»

           Во второй год реализации данного проекта предполагается разработать  следующие программы:

  1. Проведение психолого–педагогических, социологических исследований на городском уровне.
  2. Проведение мероприятий или конкурсов среди колледжей в городе Туймазы (КВН, спортивные мероприятия)
  3. Организация волонтеров, разработка дальнейших программ по реализации помощи волонтеров.
  4. Организация поездок по городам России, для развития у молодежи культурных ценностей.

 

4. Ресурсное обеспечение проекта

 

Достижение поставленной цели проекта предусматривает целенаправленную и согласованную творческую деятельность коллектива единомышленников с привлечением инициативных и творческих студентов юридического колледжа, заинтересованных в создании молодёжного клуба. Реализация социально–педагогического проекта будет проводится на базе Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Туймазинский государственный юридический колледж (ГАОУ СПО ТГЮК). В данном учебном заведении работают 54 преподавателя, среди которых 83% высококвалифицированные специалисты (имеют высшую, первую и вторую квалификационные категории).

Также необходимым компонентом в реализации данного проекта будут иные учебные заведения такие как: Государственное образовательное учреждения среднего профессионального образования Туймазинский Государственный педагогический колледж (ГОУ СПО ТГПК). В данном учебном заведении имеются также преподаватели, которые будут играть важную роль в формировании  и создании группы молодых студентов.

Важным аспектом при реализации данного проекта будет инициативная группа студентов, которые помогут провести анкетирование, выявить наиболее уязвимые стороны, определить основные проблемы. Это будут студенты 1 и 2 курсов.

 

  1. Ожидаемые результаты

 

Предполагается, что основными ожидаемыми результатами первого года реализации данного проекта будут:

  1. Создание программы Клуба «Энергию молодых – обществу» .
  2. Разработка и защита модели «Энергию молодых – обществу»
  3. Проведение психолого–педагогических, социологических исследований на уровне колледжа.
  4. Проведение научно–практической конференции по проблемам молодежи.
  5. Проведение мероприятий или конкурсов по выявлению активной части молодежи и не реализованных талантов.
  6. Проведение конкурса «Самый активный студент»

           Во второй год ожидаемыми результатами данного проекта будут являться:

  1. Проведение психолого–педагогических, социологических исследований на городском уровне.
  2. Проведение мероприятий и конкурсов среди колледжей в городе Туймазы (КВН, спортивные мероприятия)
  3. Организация волонтеров, разработка дальнейших программ по реализации помощи волонтеров.
  4. Организация поездок по городам России, для развития у молодежи культурных ценностей.

 

6. Литература

 

  1. Дробииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. – М.: 2006. – 17 с.
  2. Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. – 2000. – Т. – II. Вып. 1(2) –288 c.
  3. Мосалев Б.Д. Досуг: методология и методика социологических исследований / Б.Д. Мосалев. М.: МГКУ. 1995 Отнюкова М.С. Жизненный стиль как фактор формирования досугового пространства / М.С. Отнюкова // Досуг: Социальные и экономические перспективы: сб. науч. ст.; под ред. проф. В.Б. Устьянцева. Саратов: СГТУ 2003. – 235 c.
  4. Погрешаева Т.А. Свободное время человека в условиях трансформируемого общества /Т.А. Погрешаева.Саратов: Изд–во СГУ, 2000. –117c.
  5. Понукалина О.В. Социокультурное значение досуга / О.В. Понукалина // Современная картина мира: общество, время, пространство. Сб. науч. тр. Саратов: Юл, 2001. –330 c.
  6. Понукалина О.В. Досуг в условиях трансформаций российского общества / О.В. Понукалина //Российское общество в условиях социального кризиса. М.: 2001.–367 c.
  7. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление.– М.: 1991.–64 c.
  8. Бутенко И.А. Качество свободного времени у богатых и бедных / И.А.Бутенко // Социологические исследования № 7. 1998.
  9. Бутенко И. А. Подростки: чтение и использование компьютера // Социс. 2001. – 91 c.
  10. «Досуг и статус» // Молодежь. – М.: 2002. – 24 c.
  11. Патрушев И. Д. Бюджет времени городского работающего населения США и России // Социс. 2003. –110 c.
  12. Стеббинс Р.А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга (взгляд из Канады) / Р.А. Стеббинс // Социологический журнал, 2000. – . 73 c.

Информация о работе Энергию молодых обществу