Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 20:13, контрольная работа
В ХIХ-ХХ вв. в западно-европейской социологии начался пересмотр теорий культурно-историческою процесса. Эта философско-социологическая ревизия получила общее название: "постмодернизм". При всем содержательном различии постмодернистские концепции характеризует отход от понимания человеческой истории как единого однолинейно направленного процесса: от простого - к сложному, от мифа - к логосу, от локального - к общечеловеческому. Будущее человечества связывается уже не с техникой и наукой, дальнейшей рационализацией и сциентизацией культуры, а с взаимодополнительностью (по принципу комплементарности) всех ее составляющих. Грядущее общество отражается образом сближения (а не как ранее: противопоставления) Востока и Запада, равноправного и равнозначного взаимодействия наглядно-образного, интуитивного, иррационального "восточного" и логико-вербального, рационального "западного" мировосприятия.
Этапы исторического развития социологической мысли.
Общая характеристика | |||||
Западно-европейская социология 19-20 вв В ХIХ-ХХ вв. в западно-европейской социологии начался пересмотр теорий культурно-историческою процесса. Эта философско-социологическая ревизия получила общее название: "постмодернизм". При всем содержательном различии постмодернистские концепции характеризует отход от понимания человеческой истории как единого однолинейно направленного процесса: от простого - к сложному, от мифа - к логосу, от локального - к общечеловеческому. Будущее человечества связывается уже не с техникой и наукой, дальнейшей рационализацией и сциентизацией культуры, а с взаимодополнительностью (по принципу комплементарности) всех ее составляющих. Грядущее общество отражается образом сближения (а не как ранее: противопоставления) Востока и Запада, равноправного и равнозначного взаимодействия наглядно-образного, интуитивного, иррационального "восточного" и логико-вербального, рационального "западного" мировосприятия. | |||||
Основные представители |
Основные идеи, учения |
Основные понятия, вводимые в науку | |||
Г. Спенсер(1820—1903). |
Он развивал теорию социальной эволюции. Он выделял две стороны процесса эволюции — интеграция и дифференциация: от неустойчивости к устойчивости, и три фазы эволюции: неорганическая, органическая, надорганическая. Развитие общества, по его мнению, осуществляется от простого к сложному. Спенсер разработал теорию социальных институтов как формы самоорганизации общества. Он обосновал необходимость социологии для исследования социальных систем и социальной структуры. По Спенсеру существует три вида эволюционных процессов: 1) неорганический(камень — песок); 2) органический(всё живое); 3) надорганический(общество). Так как Спенсер считал, что общество — часть природы, где существует естественный отбор и выживает наиболее сильный, приспособленный. Неравенство рождается с человеком и внутренне присуще обществу. Его можно считать основоположником социалорганицизма и эволюционизма. Общество по Спенсеру можно рассматривать как живой организм. |
Дихотомия, структура, функция, культурный (социальный) институт. | |||
О. Конт (1798-1857) |
Его считают родоначальником одного из самых мощных и плодотворных философских направлений - позитивизма. Он является отцом мощной эмпирической науки - социологии. О. Конт дал ей имя, определил ее предмет и методы. О. Конт расписал всю структуру новой науки, определил ее место в системе научного знания, составил типологию обществ, разработал новую методологию. Под социологией Конт понимал всю совокупность знаний об обществе. По его мнению, социология должна взять из естествознания такие методы, как наблюдение, эксперимент и сравнительный анализ. Конт делил социологию на социальную статику и социальную динамику. Социология по Конту исследует законы исторического развития, так как сущность общественных явлений в их историчности. |
Социология | |||
Габриель Тард (1843—1904) |
Один из основоположников социальной психологии. Модель социального бытия у Тарда выглядит, как взаимоотношения двух индивидов, один из которых подражает другому. Источник всех социальных явлений — взаимодействие открытий и подражаний. Критиковал Дюркгейма за отрыв «социальных фактов» от их личностно-психических оснований. Законы социологии Тард делит на логические и внелогические. Логические объясняют, почему одни инновации распространяются, а другие нет, насколько созрела потребность в новшестве. Суть взаимодействия, по Тарду, в подражании - основном законе всего сущего, а социальная эволюция есть ни что иное, как сочетание таких фундаментальных процессов, как изобретение, подражание и противопоставление. Законы подражания Тард внедряет в обоснование преступности, утверждая, что преступниками становятся под влиянием подражания и приспособления. |
Лидерство общественного мнения | |||
Людвиг Гумплович (1838—1909) |
Считал, что предмет социологии — изучение социальных групп и взаимоотношений между ними. Социальная группа для него — не просто сумма составляющих её единиц, а обладающая групповым эффектом. Основной закон каждой социальной группы — стремление подчинить себе другие социальные группы, стремление к порабощению и господству, к самосохранению. Общество, социальная группа — высшая реальность, определяющая поведение индивида. Общество существует помимо индивида и над ними. Социология — это философская основа всех социальных наук, призвана осуществлять в связь между ними. Социология занимается исследованием социальных групп и отношений между ними. Непрерывная и беспощадная борьба между различными социальными группами составляет главный фактор социальной жизни. Вводит понятие этноцентризм, согласно которому народ верит, что занимает самое высокое место по отношению к другими народам. |
Этноцентризм, этнические группы | |||
Уильям Мак-Дугалл, (1871—1938) |
Макдугалл разработал концепцию инстинктов социального поведения, подводя под любое человеческое действие соответствующий инстинкт. Слабость его концепции проявляется в неразработанности понятия инстинкт, в колебаниях по поводу их количества, в надуманности многих выводов, отвергнутых последующим развитием социологии. Однако, внимание к бессознательному в психике человека, сыграло большую роль в дальнейшем развитии науки о человеке. Называл свою концепцию «гормической психологией». «Горме» — стремление к биологически значимой цели. |
Горме, социальная психология, витальная энергия | |||
З.Фрейд(1856-1939) |
Главная проблема психоаналитической
ориентации в социологии — наличие
противоречия, конфликта между личностью
и обществом. Она имеет место потому, считал
он, что существует социальный контроль,
который ограничивает свободу личности.
В соответствии с учением психоанализа
поведение людей определяют не только
внешние, но и внутренние силы. Последние
могут иметь как сознательный, так и бессознательный
характер. Центральная идея психоанализа
основана на гипотезе о доминирующей роли
к человеческой жизни бессознательных
импульсов, в основном сексуального характера. |
Идентификация, базисный конфликт | |||
Густав Лебон (1841—1931) |
Бесспорный основатель социаль |
Толпа, групповое сознание | |||
Ж. Гурвич |
Ж. Гурвич своей целью считал создание общей науки о социальной реальности на основе интеграции познавательных возможностей истории и социологии. Социология, по его мнению, должна была прежде всего избавиться от двух опасностей: чисто аналитического эмпиризма и исключительно спекулятивной теоретизации. Ж. Гурвич ставит в качестве задачи для социологии анализ глобальных обществ. Ж. Гурвич развивал свой подход к познанию социальной реальности, который он назвал диалектическим гиперэмпиризмом. Основу социологии права Ж. Гурвича составляет учение о социальном праве. Под ним понималось право, созданное различными общественными образованиями. Идеал социального права Ж. Гурвич видел в трудовом и международном праве
|
Микросоциология, гиперэмпиризм | |||
Э.Дюркгейм |
Основатель социологического реализма. Основатель функционализма. Основатель социологии религии. По Дюркгейму основу социальной жизни составляют социальные факты, не сводимые ни к экономическим, ни к психологическим, ни к физическим факторам действительности и обладающие рядом самостоятельных характеристик. Их главные признаки — объективное, независимое от индивида существование и способность оказывать на индивида давление — «принудительная сила». Согласно принципу социального детерминизма он при изучении общества требовал объяснять «социальное социальным». Широко известны работы «Самоубийство» и «Метод социологии». |
Аномия, социальный факт, коллективные представления, прикладная социология, солидарность | |||
К.Маркс |
Он разработал теорию классов и классовой борьбы, теорию общественно-экономических формаций и теорию капитализма. Общество по Марксу антагонистично (противоречиво). Противоречия возникают из-за частной собственности: классы Маркса — это «Социальные группы, находящиеся по отношению друг к другу в неравном отношении и борющиеся». Классовая борьба ведет к диктатуре пролетариата, а это приведет к уничтожению классов. Термин «Формация» заимствован из геологии. По Марксу — это ступень развития общества. Структура общественно-экономической формации: в основании лежит способ производства (экономика). По Марксу формации в обществе сменяются последовательно, путем революции. Формации — первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и, в итоге, коммунистическая. Маркс рассматривал общество как систему связей и отношений между индивидами, как результат трудовой деятельности людей, он ввел в социологию системное видение общества, заложил основы конфликтной модели общества. |
Формация | |||
М.Вебер |
Родоначальник «Понимающей социологии». Разработал теорию бюрократии. Предмет его анализа — поведение человека, которое можно понятно истолковать. Предмет социологии — действие, связанное с субъективно подразумеваемым смыслом. Понятны только осмысленные действия, то есть, направленные на достижение явно означенных индивидом целей. Создал типологию действий: Целерациональное, Ценностно-рациональное, Аффективное, Традиционное. По Веберу, социология изучает только те действия, которые может объяснить. |
Социальная ценность, рационализация, бюрократия, социальное действие, легитимность | |||
Г.Зиммель |
Основоположник «формальной |
Социальный конфликт, рациональность, социализированный интеллект | |||
Русская социологическая мысль XIX-нач XX в. Социологическая мысль в России XIX была представлена множеством направлений, которые отражали весьма сложный спектр существующих в то время общественно-политических течений. Различные социологические доктрины теоретически обосновывали направленность, цели, а порой и программные установки этих течений. Сложные и обостряющиеся разнообразные социальные проблемы пореформенного развития страны, как и достижения и проблемы ряда конкретных соц. наук стимулировали обсуждение и научную разработку социологической теории. Российская социологическая мысль представляла собой сочетание общего и национально-особенного. Последнее нашло вое выражение прежде всего в отражении в ней своеобразия русской культуры и традиций российского освободительного движения. Уже на том этапе выявилось, как и в зарубежной социологии, многообразие различных направлений, нередко заложивших принципиально различные и даже противоположные позиции. | |||||
М.А. Бакунин |
Как считал Бакунин, суть анархии выражена в словах: предоставьте вещи их естественному течению . Отсюда одна из центральных идей анархизма - идея свободы личности как ее естественного состояния, которое не должно нарушаться никакими государственными институтами. Бакунин указывают на всецело социальный характер свободы, ибо она может быть осуществлена только через общество и при самом строгом равенстве и солидарности каждого со всеми. Общество должно предоставить условия для полноценного развития каждого человека, что и определяет реальные возможности его социальной свободы. Государство, по Бакунину, - это всегда власть меньшинства, противопоставленная народу сила. |
||||
П.Л. Кропоткин |
Он утверждал, что анархизм есть нечто большее, чем простой способ действия или же идеал свободного общества. Анархизм, кроме того, представляет собой «философию как природы, так и общества». Как и Бакунин, Кропоткин резко выступал против государства и «государственного социализма», считал, что трудящиеся сами в состоянии «выработать строй, основанный на их личной и коллективной свободе. Теоретик анархии считал возможным установление «безгосударственного коммунизма» на основе «союза сельскохозяйственных общин, производственных артелей и ассоциаций людей по интересам». «Равенство во всем - синоним справедливости. Это и есть анархия». |
||||
Н.К. Михайловский |
Представитель народничества. Разработку субъективного метода в социологии продолжил Михайловский. Михайловский придерживался мнения о существовании правды-истины и правды-справедливости. Он развивает учение о двуединой правде, органически сочетающей в себе объективную и субъективную правду. С позиций этой двуединой правды он рассматривает проблемы общественной жизни и различных наук, в том числе социологии, этики, эстетики, политики и т. д. Много внимания уделял Михайловский решению проблемы взаимодействия личности и общества. |
Нормальный субъект, субъективный метод | |||
П.Л. Лавров |
Представитель народничества.Основную задачу социологии П. Лавров усматривал в изучении мотивов деятельности личностей и их нравственных идеалов. При этом особое внимание уделялось анализу «солидарных», как он писал, действий людей, направляемых их общими интересами. Социология, по словам Лаврова, изучает и группирует повторяющиеся факты солидарности между людьми и стремится открыть законы их солидарных действий. Главными факторами, направляющими деятельность людей, он считал их внутренние мотивы, их идеалы и волю. Основным двигателем истории, по мнению П. Лаврова, являются действия критически мыслящих личностей, составляющих передовую часть интеллигенции. |
||||
Н.Я. Данилевский |
Общество, по Данилевскому, не представляет
собой особой целостности, а есть
сумма национальных организмов. Каждый
общественный организм рассматривался
Данилевским как целостность, устойчивая
в изменяющейся среде. Методологически
это означает опору Данилевского на принцип
номинализма и принятие аналогии как ведущего
метода социального познания. Культурно-исторический
тип выступает как интеграция существенных
признаков определенного социального
организма. Соответственно культура есть
объективация национального характера,
т. е. психических особенностей этноса,
задающих видение мира. |
Культурно-исторический тип, разряды культурной деятельности, | |||
Е.В. Де Роберти |
Общественная жизнь, по Де Роберти, есть особое проявление мировой энергии - «социальный психизм», который конкретизируется в огромном многообразии психических взаимодействий людей, среди них наиболее важными являются «социальные действия», придающие системность, организованность и законосообразность «надорганическому». Де Роберти решал задачу радикальной социологизации философского знания. Основным социологическим методом Де-Роберти. считал социологическое описание. |
неопозитивизм | |||
Н.И. Кареев |
Крупнейший представитель |
историясофия | |||
Л.И. Мечников |
Он придерживается линейной эволюционной концепции, в которой причинным является географический фактор, фактор воды. Он говорит о том, что природа определяет ход истории. Общество способно к солидарности в условиях освоения природы. Мечников выделяет три эпохи в ходе истории: речную, морскую, океаническую. |
Культурная географическая среда, ортобиоз | |||
М.М. Ковалевский |
Исповедовал плюралистический
подход к обществу, старался при
решении сложных |
||||
П.Б. Струве |
Крупнейший теоретик легального марксизмаПо мнению Струве, идеалы создаются действительностью, а не действительность - идеалами; нравственность, право и общественные формы являются надстройками над экономической базой; поэтому, социология может игнорировать личность, как величину ничтожную. Сводя исторический процесс к смене экономических форм и рассматривая капитализм как неизбежную ступень этого развития. Считал, что цель общественного развития – всесторонне развитая личность, а общественная организация – средство достижения этой цели, если “современное культурное человечество” хочет идти путем прогресса. Единственно возможной формой общественного прогресса, по мнению Струве, является путь реформ. |
хозяйственное общение | |||
М.И. Туган-Барановский |
Крупнейший теоретик легального марксизма. Он создал ряд фундаментальных трудов по теории социализма, развитию капиталистического производства и социально-политических отношений. Во многих своих трудах он пытается дать объективный анализ капиталистического строя, свободный от какой-либо предвзятости. Он выступает против капиталистической эксплуатации человека человеком, поскольку она порождает и закрепляет социальное неравенство и антагонизм интересов. Он выступает за всестороннее развитие и совершенствование капиталистического общества и за решение на его основе всех социальных и политических проблем жизни людей. Класс в его понимании - это понятие, применимое лишь в сфере экономики. |
Фазы спада | |||
П.А. Сорокин |
П. Сорокиным разработана теория волнообразной социокультурной динамики. Сорокина интересовала проблема роли социологии в переустройстве общества. орокин уделял внимание проблемам социальной структуры, социальной мобильности, социальной и культурной динамики, социального равенства. Он исследовал социальные закономерности человеческого счастья и любви. |
социальная стратификации, социальная мобильность, страта, статус, проводники, актор, социальное пространство, флуктуация, проводники. | |||
С.А. Муромцев |
Впервые поставил вопрос о необходимости
социологии права как отдельной
дисциплины. Ему принадлежит идея
организованного правопорядка. Он разработал
теорию социальной защиты, осуществляемой
обществом организованно и |
Организованная защита, неорганизованная защита | |||
Ю.С. Гамбаров |
Представитель буржуазно-социологической
школы гражданского права в России,
сторонник сравнительно- |
||||
В.М. Хвостов |
Общество и личность, по Хвостову, взятые в отдельности и противопоставлении, являются теоретическими абстракциями, а взятые в жизненном единстве они есть реальность особого, психо-материального рода, причем духовное в этом единстве играет решающую роль. Вычленение из этой реальности "психической причинности" и закономерностей, рассмотрение и объяснение их действий и составляет предмет социологии. Хвостов считал социологию особой промежуточной наукой, использующей типологические методы и "понимание".Личность, по Хвостову, есть социокультурное образование, печать общества и культуры накладывается даже на такую физиологическую характеристику человека как пол. Он выступил в защиту женской эмансипации, критиковал мораль "двойного стандарта" и посвятил ряд работ проблемам участия женщины в функционировании и эволюции культуры человечества. |
человеческое достоинство по отношению к женщине | |||
Современная социология XX в. Социология 20 века унаследовала классическую органическую модель и придала ей более современную форму в таких влиятельных теоретических направлениях, как теория систем, структурный функционализм, неоэволюционизм. На целое столетие в социологии утвердился взгляд на общество как на некую материальную сущность, реальный, осязаемый объект, имеющий четкие границы, устойчивую внутреннюю структуру и подчиняющийся объективным законам, подобным законам природы, действующим независимо от людей, "за их спинами". Лишь недавно в качестве доминирующей в социологии утвердился иной – "процессуальный" образ общества, альтернативный традиционной системно-организмической модели. Общество перестает рассматриваться как жесткий, материальный объект. В современных социологических теориях оно предстает как межличностная, межиндивидуальная реальность, социальное поле межличностных взаимодействий. | |||||
Л. Козер |
Представитель позитивного функционализма. Опираясь на идеи Зиммеля, которого он переводил и пропагандировал в США, внёс значительный вклад в разработку теории социального конфликта. Козер показал в конфликте начало, способствующее укреплению консенсуса. Козер взглянул на конфликт совершенно под другим углом зрения. Для него конфликт – это вовсе не социальная аномалия, а естественная и даже необходимая форма существования и развития социальной системы. Согласно Козеру, есть определенная закономерность между структурой группы и протеканием внутренних и межгрупповых конфликтов. Так, группы, которые имеют внешнего врага, как правило, более сплоченны и требуют от своих членов полного подчинения. В целом концепция Л.Козера не столько противостояла структурному функционализму, сколько развивала его идеи, выводя их на новый уровень. С его подачи стала рассматриваться возможность поддержания и утверждение социальной структуры с помощью регулируемого конфликта внутри и между группами. Главная же заслуга Козера состояла в том, что конфликт, наконец, был признан как нормальное, широко распространенное и во многих случаях позитивное социальное явление. |
Конструктивные и деструктивные функции конфликта | |||
Р. Дарендорф |
Занимался теорией социального
конфликта. Конфликт является естественным
результатом любой системы Однако, конфликты в обществе можно регулировать и управлять. Для этого существуют социальные институты, которые вырабатывают правила поведения для конфликтующих сторон. Преодоление конфликта подразделяется на несколько этапов: осознание своих интересов противоположными группами, объединение и перераспределение власти. Итогом любой конфликтной ситуации становятся социальные изменения в обществе. |
Квазигруппы, либеральный плюрализм | |||
Т. Парсонс |
Создатель теории действия и системно-функциональной школы в социологии. Парсонс пытался построить общую аналитическую логико-дедуктивную теоретическую систему, охватывающую человеческую реальность во всем ее многообразии. Парсонс приходит к пониманию человеческого действия как самоорганизующейся системы, специфику которой, в отличие от системы физического и биологического действия, он усматривал, во-первых, в символичности, т. е. в наличии таких символических механизмов регуляции, как язык, ценности и т. п.; во-вторых, в нормативности, т. е. в зависимости индивидуального действия от общепринятых ценностей и норм. |
Равновесие, максимальная модель | |||
Р. Мертон |
Является видным теоретиком в области структурного функционализма. Мертон допускал возможность анализирования отдельных уровней системы. Мертон разработал современную теорию аномии, изучал культуру как совокупность норм и ценностей общества. Считал, что некоторые члены группы могут действовать не в соответствии с общими нормами. |
Теория среднего уровня, дисфункция, нонфкция. | |||
Г. Блюмер |
Представитель символического интеракционизма. Значительное место в работах Блюмер уделил коллективному поведению людей. Основу коллективного поведения составляют общие значения, ожидания, которые разделяются группой индивидов. Однако часто можно наблюдать и спонтанное коллективное поведение, такое как митинговые страсти, паника и т.д. Блюмер выделяет такие формы спонтанного поведения, как: толчея, коллективное возбуждение, социальная инфекция, которые при опр. условиях способны вылиться в новые формы группового и институционального поведения. Блюмер признает существование социальных институтов и считает, что они ограничивают поведение человека, однако даже в ситуациях, где действуют жесткие правила, у человека есть значительная возможность для проявления инициативы. |
Символический интеракционизм, круговая реакция | |||
А. Шюц |
Феноменология — наука о феноменах, которые существуют в сознании непосредственно и не связаны с умозаключениями. Основные понятия в феноменологической социологии Щюца: жизненный мир и естественная установка. Первое — это все, на что направлено сознание. Второе — дорефлексивная точка зрения. Предметом феноменологии является процесс приобретения человеком социального опыта и то, как его опыт определяет общение с миром. Взаимопонимание людей происходит благодаря процессами типизации и идеализации. |
Феноменология, биографически детерминированная ситуация, система релевантности. | |||
Т. Лукман |
Общество по Лукману включает два основных момента: существует как субъективная, так и объективная реальность. Общество — непрерывный диалектический процесс. Во взаимоотношениях вырабатываются общие значения, а взаимодействия типизированы. Общество как объективная реальность строится на объективации. Для передачи знания его нужно объективировать. Для поколения, которое его создаёт впервые оно субъективно, для следующего уже объективно. Важно понятие роли, так как оно показывает институционализацию. Процесс перевода объективированного социального мира в сознании в ходе социализации — интернализация. Человек — социальный продукт, общество и объективная реальность, и человеческий продукт. |
Повседневный мир, повседневных встреч | |||
Дж. Хоманс |
В своей теории социального обмена Хоманс объединил бихевиоризм, социально-культурную антропологию и утилитарную экономику. Он основал теорию необихевиоризма, считая, что принцип объяснения в социологии должен быть психологическим. Исходная единица социологического анализа — элементарное социальное поведение, т. е. непосредственный контакт между индивидами. Он стремился приблизить социологию к экономике: человек действует рационально и его поступки оцениваются в экономических категориях. Социальное действие Дж. Хоманс трактует как процесс обмена, участники которого стремятся максимизировать выгоду (материальную или нематериальную) и минимизировать затраты. Социальные системы у Хоманса состоят из индивидов, находящихся в непрерывном процессе материального и нематериального обмена друг с другом. Теория социального обмена Хоманса – очень рационализованная модель человеческого поведения, детерминированного внешними обстоятельствами и внутренними мотивами. |
Подкрепление(поощрение), | |||
Б. Скиннер |
Разработал концепцию |
Подкрепление, оперантное обусловливание, режим подкрепления( символическое подкрепление), объяснительные фикции | |||
Э. Фромм |
Представитель неофрейдизма. Фромм считал, что идеология и культура базируются на социальном характере. Социальный характер — это совокупность типичных черт определенной социальной группы. Идеология культуры формируется образом жизни. Фромм исследовал феномен фашизма и считал, что носителями идеологии фашизма является низший слой среднего класса. Любая элита, по Фромму, обладает одинаковым социальным характером. Поэтому элита будет стремиться к сохранению основных элементов старого общества. Победа любой революции очень скоро внутренне сопровождается ее поражением. Фромм — один из авторов концепции радикального гуманизма. Он считал, что производство должно служить человеку, а не экономике. |
Общество потребления, биофилия, некрофилия | |||
Г. Маркузе |
Маркузе считал, что в результате действий государства, господствующих классов и подчиненных им средств массовой информации у людей формируется одномерное видение мира. Черты одномерного человека: 1) ориентация на эффективность производства; 2) искусственное создание развращающих людей потребностей; 3) тождественность технологического и духовного развития. В результате рабочий класс интегрировался в буржуазное общество и перестал быть революционным. Само индустриальное общество Маркузе отождествлял с буржуазным. Борьба с таким обществом возможна на путях революции сознания, составной частью которого является сексуальная революция. Носителем сексуальной революции является молодежь. Другие носители — это интеллигенция, национальные и религиозные меньшинства, нищие массы третьего мира. |
Прибавочная репрессия, превентивная контрреволюция, одномерное общество, одномерный человек | |||
В. Райх |
Он разрабатывал проблемы и теорию сексуальной революции , которую считал атрибутом революционного и реформистского процесса. Утверждал, что сексуальная революция является предпосылкой и основой "подлинно человеческой революции", поскольку она освобождает людей от подавленной сексуальности, раскрепощает их и тем самым создает условия для настоящей социальной революции. Создал учение о существующей системе сексуальной репрессивности, которая использует семью, политику и культуру в целях подавления сексуальности и свободы человека и тем самым формирует консервативный тип характера людей, ориентированный на слепое подчинение и поддержку диктатуры. |
Броня, характеристическая структура личности, сексуальная экономика, оргон. |
Информация о работе Этапы исторического развития социологической мысли