Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 08:40, контрольная работа
Целью данной работы является раскрытие темы «этика социальной коммуникации» и ее изучение, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и компоненты социальной коммуникации;
- Рассказать про функции коммуникации;
- Исследовать типологию коммуникации;
- Изучить этические отношения в социальной коммуникации.
Структура данной работы состоит из: введения, 4 глав, заключения и списка используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и компоненты социальной коммуникации 5
2. Функции коммуникации 7
3. Типология коммуникаций 10
4. Этические отношения в социальной коммуникации 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Стандартный ответ либерализма (а теперь и сетизма) – утверждение, что они якобы гарантируют: а) политическую нейтральность и б) равенство участников. Типичный либеральный аргумент, что формальное равенство (то есть гражданство) оправдывает любое другое неравенство, приложим и к Сети. Утверждается, что формальное равенство (относительно доступа и коммуникации) оправдывает Сеть – если даже таковое относится к будущему. На деле, как и в ситуации со свободным рынком, обычно именно те, кто находится в самых слабых начальных условиях, более всего страдают от неограниченного взаимодействия. Нет никакого сомнения, что свободный рынок за короткий срок увеличивает социальное неравенство. Его защитники заявляют, что в долгосрочной перспективе это перевешивается улучшением для всех, и прибегают к аргументам типа «капля камень точит». Способность рынка увеличивать неравенство, по счастью, ограничивалась в прошлом физическими пределами обмена товарами. Интернет почти полностью ликвидирует физические ограничения на расширение рынка, допуская стремительный рост. Выигравшими от этого процесса почти наверняка окажутся все те же лучше образованные и лучше оплачиваемые элиты, которые были первыми в использовании Интернета9.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так как человеческим существам приходится приспосабливаться к своей окружающей среде, им необходима способность к общению друг с другом. И действительно, любое социальное взаимодействие предполагает коммуникацию. Этика коммуникации - это процесс, с помощью которого люди передают друг другу информацию, идеи, мнения и душевные состояния. Она включает в себя все те вербальные и невербальные процессы, с помощью которых человек посылает и принимает сообщения. Не имея способности общаться, человек оказался бы заперт в собственном частном мирке. Коммуникационная этика позволяет нам установить «общность» друг с другом, объединяя «отправителя» и «получателя» сообщения. Это неотъемлемый механизм, с помощью которого люди добиваются социальных целей. Коммуникация помогает людям координировать сложную групповую деятельность и является выражением институциональной жизни.
Изучение основных тенденций в сфере развития новейших технологий в сфере социальной коммуникации позволяет сделать следующие выводы:
1) Информационное общество
представляет собой новый этап
развития человеческой
2) Среда Интернет - это
совокупность технических,
3) Коммуникационные преимущества
сети Интернет заключаются, в
первую очередь, в высокой
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие. - СПб.: Михайлов, 2002. – 78-80 с.
2 Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие. - СПб.: Михайлов, 2002. – 84-85 с.
3 Мечковская Н.Б. Коммуникативная деятельность человека. Функции языка и речи // Социальная лингвистика. М.: Аспект-пресс, 2006. 18-22 с.
4 Мечковская Н.Б. Коммуникативная деятельность человека. Функции языка и речи // Социальная лингвистика. М.: Аспект-пресс, 2006. 23-25 с.
5 Мечковская Н.Б. Коммуникативная деятельность человека. Функции языка и речи // Социальная лингвистика. М.: Аспект-пресс, 2006. 25-27 с.
6 Ешукова А.Н. Социология. Под редакцией проф. Минск, «Тетра Системс» 2000 г. 56-57 с.
7 Ешукова А.Н. Социология. Под редакцией проф. Минск, «Тетра Системс» 2000 г. 58 с.
8 Болотова А.К. , Жуков Ю.М. , Петровская Л.А. Социальные коммуникации. Учебное пособие. М.: Гардарики, 2008 г, 112-114 с.
9 Болотова А.К. , Жуков Ю.М. , Петровская Л.А. Социальные коммуникации. Учебное пособие. М.: Гардарики, 2008 г, 118-119 с.