Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 14:06, контрольная работа
Культурная ценность этнической идентичности. Понятие этноиндиффирентности, ее широкое распространение во внешней политике и в этнополитической конфликтологии. Проблема этнических стереотипов. Трудовое положение иностранцев в России.
Глава 1 Этническая идентичность и индиффирентность.
§1.1 Этническая идентничность
В зависимости
от того, какая у человека идентичность,
можно с той или иной степенью
достоверности прогнозировать его
поведение, принимаемые и отвергаемые
ценности и нормы, интересы и принципы,
стереотипы и установки. Поскольку
социальная идентичность - это осознание
своей принадлежности к социальной
группе, то, следовательно - это и
принятие значимых в данной группе
ценностей, установок, стереотипов
и норм. Можно предположить, что
для конкретного индивида в каждый
момент времени разные виды идентичности
актуальны в разной степени, - то
есть в данный конкретный момент наиболее
выпуклой, главной, "ведущей" является
одна какая-то идентичность. Значит, в
этот момент индивид актуализирует,
вместе с осознанием своей принадлежности,
всю систему норм, ценностей и
т.п. То есть иерархия ценностей не является
константной, она перестраивается
во времени в зависимости от актуальной
на данный момент идентичности, так
же, как и реализуемые
Таким
образом, проблема понимания, функционирования,
развития этнического становится одной
из наиактуальнейших на сегодняшний
день, не только в России, но и во
всем мире.
§1.2 Сущность этнической идентичности.
Культурная
ценность этнической идентичности очень
высока, так как позволяет
Для этнологии важна проблема этнической идентичности, которая означает осознание индивидом своей принадлежности к этносу. Общеизвестно, что нет личности внеисторической, вненациональной, каждый человек принадлежит к той или иной этнической группе. Новорожденный не имеет возможности выбрать себе национальность. С появлением на свет в определенной этнической среде его личность формируется в соответствии с установками и традициями его личного окружения. Не возникает проблемы этнического самоопределения у человека, если его родители принадлежат к одной п той же этнической группе, в которой и проходит его жизненный путь.
Осознание
собственной этнической идентичности
не является самопроизвольным и беспричинным
актом, оно детерминировано
Возникновение
и существование племенных
Многочисленные
наблюдения и исследования процесса
этнической идентификации показывают,
что его развитие возможно в трех
вариантах. Во-первых, этническая идентификация
может произойти на основе подражания,
т.е. индивид осознанно или
Этническая идентичность - переменная величина в каждой культуре. Так, в деревне человек ощущает себя ее жителем и воспринимается как таковой другими. В городе он воспринимается как представитель определенной местности, для которой характерны свои диалект, нравы, обычаи. В ситуации войны с другим государством он выступает как гражданин своей страны. Таким образом, границы этнической идентичности подвижны, динамичны и культурно обоснованы.
Этническая идентичность не направлена против других народов. Данный тип этнической идентичности продемонстрировали 36% опрошенных студентов. Другим типом является этническая индифферентность.
§1.3 Этническая индиффирентность
Если толерантность — это синоним терпимости, то этноиндиффирентность это синоним безразличия. Это формирует и основной посыл целевым группам. Вместо «терпеть друг друга», эта концепция признает другой формат социальной коммуникации – диалог должен осуществляться вне зависимости от этнической и религиозной принадлежности. И политика в отношении этнических групп на базе принципа индифферентности, т.н. национальная политика, заключается не в создании терпимой обстановки по отношению к меньшинствам, а к созданию каналов коммуникации, а в некоторых случаях и навязывания таких каналов разным этническим группам.
Как ни странно, индифферентность получила широкое распространение во внешней политике и в этнополитической конфликтологии. Технология совместного дела – одна из техник индифферентности – успешно применялась для разрешения тех или иных этнополитических конфликтов. Сама техника довольно проста: двум конфликтующим группам предлагается совершить совместное взаимовыгодное дело (например, прорыть колодец между двумя враждебными селами). В ходе работ происходит коммуникация двух групп, дедемонизация Другого на личностном уровне, складываются дружеские отношения и даже семейные пары.
Очень
показателен пример, с которым
мы столкнулись в 2010 году. Армянин
и азербайджанец создали
С точки
зрения политики этноиндифферентности,
диаспоры должны исключаться из подобных
программ, так как играют против общего
в обществе, функционально поддерживая
этнические различия и усугубляя их. Работа
по гармонизации межэтнических отношений
должна происходить точечно в группах
риска, а печатные материалы должны распространятся
по технологии «от двери к двери» в обход
авторитетов диаспор.
Специалисты отмечают тот факт, что в России внутренние мигранты и иммигранты живут дисперсно, не образуя «чайна-таунов». В отличие от Европы, это действительно плюс, так как это способствует аккультурации. Однако политика толерантности привела Европу из состояния, близкого к российскому, к современной ситуации, с войнами предместий, этническими анклавами и «чайна-таунами». Россия идет в том же направлении, блокируя коммуникацию между этническими группами насаждением политики толерантности. Чтобы вовремя свернуть с этого порочного пути, уже сейчас надо искать возможности создания коммуникационных мостов создавая общее.
В целом
же уровень этнической индифферентности
достаточно высок. Это подтверждается
приоритетом
§1.4Этнические стереотипы
Проблема
этнических стереотипов является еще
одной ключевой проблемой в сфере
этнологических исследований. Этнические стереотипы
— это один из видов социальных стереотипов,
а именно те из них, которые описывают
членов этнических групп, приписываются
им или ассоциируются с ними. До сегодняшнего
дня в обыденном сознании и в средствах
массовой коммуникации об этнических
стереотипах весьма распространено мнение
как о исключительно отрицательном феномене.
Во многом это связано с тем, что в мировой
науке чаще всего изучались негативные
стереотипы подвергавшихся дискриминации
этнических меньшинств. Отсюда же проистекает
и отождествление стереотипов с предрассудками.
Однако необходимо проводить четкое различение
между стереотипами как социальным явлением
и стереотипизацией как психологическим
процессом. В социальной психологии последних
десятилетий стереотипизация рассматривается
как рациональная форма познания, как
частный случай более универсального
процесса категоризации: создавая социальные
категории, мы обращаем внимание на характеристики,
благодаря которым люди, принадлежащие
к той или иной группе, воспринимаются
похожими друг на друга и отличающимися
от других людей.
Глава 3 Трудовое положение иностранцев в России
§1.1 Трудовые права иностранцев в Российской Федерации
Иностранные граждане пользуются правами и несут обязанности в трудовых отношениях наравне с российскими гражданами, т.е. законодательство исходит из применения в области трудовых отношений принципа национального режима. Следовательно, на них распространяются общие положения трудового законодательства. В отношении условий и оплаты труда не допускается дискриминация иностранцев в зависимости от пола, расы, национальности, языка, вероисповедания и проч. В РФ не признаются ограничения на трудовую деятельность, установленные национальным законодательством страны иностранца. На иностранцев распространяются положения об охране труда, специальные положения, касающиеся условий труда женщин и подростков, они имеют право на социальные пособия, право на отдых.
При заключении
трудового договора между иностранным
работодателем и иностранцем о выполнении
работы на территории РФ могут возникать
проблемы, связанные с коллизией норм
законодательства России и законодательства
иностранного государства, в котором находятся
работодатель и работник и где фактически
заключается трудовой договор.
В отношении
найма иностранцев
§1.2 Право мигрантов на труд
Международная
миграция рабочей силы представляет
собой процесс перемещения