Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 12:35, контрольная работа
Качество жизни и образование взаимосвязаны. Образование становится одним из важнейших механизмов воспроизводства всей системы качества жизни. Единственной моделью устойчивого развития человечества и России является управляемая социоприродная эволюция на основе общественного интеллекта и образовательного общества. Обеспечение устойчивого развития связано с удовлетворением требований закона опережающего развития качества человека, качества общественного интеллекта и качества образовательных систем в обществе. Таким образом, идеал образовательного общества и идеал высокого качества жизни оказываются взаимосвязанными и составляют основы «образовательной России» в XXI веке.
Качество жизни и образование взаимосвязаны. Образование становится одним из важнейших механизмов воспроизводства всей системы качества жизни. Единственной моделью устойчивого развития человечества и России является управляемая социоприродная эволюция на основе общественного интеллекта и образовательного общества. Обеспечение устойчивого развития связано с удовлетворением требований закона опережающего развития качества человека, качества общественного интеллекта и качества образовательных систем в обществе. Таким образом, идеал образовательного общества и идеал высокого качества жизни оказываются взаимосвязанными и составляют основы «образовательной России» в XXI веке.
Стремление общества к повышению качества жизни предполагает высокую степень удовлетворения основных потребностей населения . В основе обеспечения и повышения качества жизни населения лежит качество образования . Знание расширяет возможности людей. Образование дает людям силу продвигать свои интересы, избегать рисков для здоровья, жить дольше и более комфортно. Непрерывное образование - основа жизни человека в «мире изменений», условие его профессиональной мобильности, развитие потенциала человека, его творческой жизни .
ООН, ЮНЕСКО вот уже на протяжении последних 30 лет качество жизни и качество образования рассматривают как важнейший фактор своей политики.
Качество образования — востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания обучения.
При определении качества образования учитываются следующие составляющие:
Говорить о качестве жизни значит говорить о качестве образования для каждого гражданина, для любого ребенка. Качественное образование является нашим главным духовным богатством, но при умелом и творческом его использовании оно обеспечивает человека и достойным финансовым капиталом.
Таким образом, качество образования и качество жизни взаимосвязаны между собой.