Категории общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:16, реферат

Описание работы

Можно назвать следующие некоторые признаки категории общения:
установление знакомства между людьми;
поддержание определенных связей, отношений;
связи могут быть поверхностными или более глубокими (приятельскими, дружескими и т.п.);
общение может быть нежелательным, предосудительным, бесполезным.

Файлы: 1 файл

Категории общения.docx

— 16.95 Кб (Скачать файл)

Категории общения

 

Основные категории общения  и их характеристика

 

Можно назвать следующие некоторые  признаки категории общения:

  • установление знакомства между людьми;
  • поддержание определенных связей, отношений;
  • связи могут быть поверхностными или более глубокими (приятельскими, дружескими и т.п.);
  • общение может быть нежелательным, предосудительным, бесполезным.

Можно выделить три основных категории  средств общения (тех операций, с  помощью которых каждый участник строит свои действия общения и вносит свой вклад во взаимодействие с другим человеком) Это экспрессивно-мимические, к которым относятся улыбка, взгляд, мимика, выразительные движения рук  и тела, выразительные вокализации; предметно-действенные: локомоторные и предметные движения, а также  позы, используемые для целей общения; речевые средства: высказывания, вопросы, ответы, реплики.

Экспрессивно-мимические средства общения. Их своеобразие в том, что они  служат проявлением эмоциональных  состояний, и в этом их первая функция. Но они одновременно используются как  активные жесты, адресованные окружающим людям. В этой своей второй функции  экспрессии соединяют индивидуальное переживание с принятой в данном обществе системой эталонов и становятся знаком, понятным другим людям. Третья функция выразительных средств  состоит в том, что они служат индикатором отношения одного человека к другому, обнаруживая их расположение или неприязнь друг к другу.

Предметно-действенные средства общения. Возникают в совместной деятельности и представляют собой преобразованные  для целей коммуникации «эскизные» предметные движения и статичные  позы.

С их помощью человек не только выражает свою готовность к общению  с другими, но и в своеобразной форме показывает, какого рода взаимодействие ему желательно.

Речевые средства общения. Использование  речи для целей коммуникации имеет  принципиальное значение. Использование  речи необыкновенно расширяет возможности  общения и его влияние на другие виды деятельности человека.

Все основные категории средств  общения формируются у человека прижизненно в процессе реальных контактов с окружающими людьми. Каждая категория средств имеет  свои специфические возможности, определяющие их функцию и роль во взаимодействии.

В общении с окружающими людьми человек использует средства всех категорий, в совокупности, выдвигая на передний план те или иные из них в зависимости  от решаемой в данный момент задачи и своих индивидуальных особенностей.

Байрон Люис, создал модель четырех основных категорий общения.Эта модель организована вокруг четырех предпочитаемых репрезентативных систем. Это визуальная система, кинестетическая система, аудиальная система и логическая система.

Исследователь выделил определенные паттерны поведения, которые согласуются  с каждой из категорий общения, особенно в стрессовых ситуациях. Человек-визуал обращает больше внимания на визуальные аспекты взаимодействия. Они включают выражение лица и жесты, а также собственное визуальное воображение внутреннего происхождения. Чтобы адекватно относиться к кому-либо, с кем он разговаривает, для визуала важно расположиться таким образом, чтобы он мог ясно видеть окружающее. Из-за этого визуалы обычно сохраняют расстояния между собой и другими.

Люди, действующие в кинестетической  категории общения, в значительной степени полагаются на чувства, чтобы  понять и осмыслить то, что происходит вокруг них. Наиболее вероятно, что они обязательно по возможности займут такое место, которое позволит им буквально дотронуться до людей, с которыми они разговаривают.

Аналогично и для аудиальной и дискретной категорий общения.

Хотя люди, действующие на основе какой-либо одной репрезентативной системы, способны использовать любую  другую систему, они обычно полагаются на предпочитаемую ими систему для  получения большего количества информации.


Информация о работе Категории общения