Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 16:20, доклад
Католическая церковь, оформившаяся после разделения в 1054 года христианства на западное и восточное, накопила большой опыт милосердной и благотворительной деятельности которую на Западе, как выше отмечалось, принято называть каритативной деятельностью. Делами милосердия и благотворительности в католицизме занимались и занимаются приходы, монастыри, монашеские ордена, благотворительные центры, разветвленная сеть различных организаций мирян.
1) Католическая церковь
2) Католическая благотворительная практика
3) Отличия католических идей и практик благотворительности
4) Социально-каритативная работа
5) Нищенствующие монашеские ордена
6) Выдача индульгенций
7) Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
1) Католическая церковь
2) Католическая благотворительная практика
3) Отличия католических идей и практик благотворительности
4) Социально-каритативная работа
5) Нищенствующие монашеские ордена
6) Выдача индульгенций
7) Список литературы
Католическая церковь, оформившаяся
после разделения в 1054 года христианства
на западное и восточное, накопила большой
опыт милосердной и
Католическая
Отличия католических идей
и практик благотворительности:
в понятийно-догматическом
- католическое учение
о благотворительности и
- придание особого значения
нищенству в католической
- на доктринальном уровне
проработана идея не только
материальной бедности, но и бедности
в знании и опыте; различается
социальное и политическое
- акцентируется внимание на том, что человек спасается только верой (принцип Sola fide) в Бога, благотворительность, добрые дела не могут спасти благотворителя, как у католиков, но через них проявляется истинность веры;
- акцент переносится с
внешней формы проявления
- наиболее последовательно
проводится мысль о том, что
среди целей
- среди причин социальной
несправедливости признается
- указываются две основных
причины, дающие право на
- осуждаются не только «профессиональные» нищие, но и те из благополучателей, кто пассивно ожидает вспомоществования и не прилагает собственных усилий для выхода из состояния нуждающегося, отсюда, акцент в учении на то, что попавшему в беду и нужду человеку необходима не только повседневная помощь, но обучение тому, как самостоятельно выйти из сложившейся ситуации;
Знакомство с каритативной деятельностью католической церкви показывает, что эта церковь за тысячелетнюю историю своего существования накопила громадный опыт социальной работы среди населения не только в Европе, но и в других регионах распространения католицизма (странах
Северной и Южной Америки,
Азии, Африки и др.), где имеются
католические приходы и миссии, где
благотворительная деятельность тесно
связана с миссионерской
Осуществляя благотворительную деятельность, конфессиональные организации одновременно защищают свои интересы, свою идеологию. Например, в основных направлениях развития «Каритас» значится «миссионерское направление: предварять церковь и действовать по ее поручениям» . Разумеется, конфессиональная организация иначе действовать не может, но также, очевидно, что подобная миссионерская направленность вызывает соответствующую реакцию других конфессий, приверженцев иных мировоззрений. Тонкость тут состоит в том, чтобы неизменно использовались такие методы, стиль, манера поведения, которые позволяют избежать обвинений в прозелитизме и помогают расширять гуманистическую благотворительную миссию.
Католическое учение о
благотворительности и
По учению католической церкви, выдача индульгенций возможна в силу совершённой Иисусом Христом искупительной жертвы и за счёт добрых дел (заслуг) святых. Причём заслуги святых называются на богословском языке сверхдолжными (преизбыточными). Что означает это название? Святые, учат католические богословы, имеют добрых дел больше, чем грехов. И ещё при жизни они очистили себя от грехов своими добрыми делами, потому и направляются Богом сразу в рай. Но остаётся некоторый излишек заслуг святых, излишек, который самим святым для спасения души не понадобился. Вот именно этот излишек заслуг католическая церковь и имеет право распределять среди верующих.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Волконский А. М. «Католичество и Священное Предание Востока». Париж, 1933
2) Католическая энциклопедия. Изд. францисканцев. М.:2005
3) Омэнн Дж. Христианская духовность в католической традиции. Изд. Святого Креста. Рим-Люблин 1994.
4) Табак Ю. Православие и католичество. Основные догматические и обрядовые расхождения
5) Р. Конрад Вера Католической Церкви