Клубы по месту жительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:24, реферат

Описание работы

Про работу клубов по месту жительства городского социально-досугового центра «Созвездие» журналисты газеты «Дзержинские ведомости» писали неоднократно. Дело в том, что это учреждение играет важную социальную роль в жизни города – помогает детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, найти для себя интересный и полезный досуг. Зачастую бывает так, что другой помощи им ждать не от кого и неоткуда. Таким образом, объединяя вокруг себя самых разных детей, подростков и молодых людей, клубы по месту жительства выполняют важные задачи по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи в возрасте до 30 лет. В Год молодежи, который сейчас идет, поддержка подобных учреждений на разных уровнях, в первую очередь – местном, городском, является приоритетной задачей руководства любого муниципального образования.

Файлы: 1 файл

Подростковые клубы по месту житель.docx

— 29.48 Кб (Скачать файл)

 досуговый,

социальный.

Вспомогательные блоки:

информационный;

рекламный;

организационный;

методический;

управление;

фандрайзинг.

            В городе осуществляют свою  деятельность 21 подростковый клуб  по месту жительства. Семь из  них находятся в ведомстве  Центра детского творчества.

Цель программы: Создать  систему социоклубной работы с детьми и подростками по месту жительства в городе Нижневартовске через комплекс действенных мер по совершенствованию механизмов управления, ресурсного, программно-методического обеспечения деятельности клубов по месту жительства и внедрение целесообразных методик, технологий организации досуговой, социально-педагогической, психологической, профилактической работы. – в пояснительную записку.

Цель социоклубной работы: создать в непосредственной близости от места проживания условия для удовлетворения интересов и потребностей ребёнка в общении,  получении социально-педагогической и психологической помощи в личностном становлении и развитии, успешной адаптации в социуме, жизненном и профессиональном самоопределении через организованные формы досуга.

            Уровни реализации социоклубной модели:

детское объединение;

клуб;

учреждение;

межклубное взаимодействие;

межведомственное взаимодействие.

Задачи, предполагаемые результаты по реализации модели социоклубной работы по месту жительства

Досуговый блок:

Охватить максимально  возможное  количество детей, подростков  организованными формами досуга  в непосредственной близости от места  их проживания.

Создать в клубах востребованные детские и подростковые объединения, предоставить детям  возможность  для развития и реализации творческого  потенциала в выбранных видах  деятельности в соответствии с дополнительными  образовательными программами художественно-эстетической, естественно-научной,  физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и других направленностей.

Системно проводить городские  культурно-массовые, физкультурно-спортивные, профилактические  мероприятия, акции. Создать условия для участия  детей в мероприятиях регионального, федерального уровней.

Создать условия для формирования и развития у детей активной гражданской  позиции, готовности к участию в  общественно-политической жизни города, округа посредством вовлечения их в  общественно-политические, гражданско-патриотические, трудовые, общественно-полезные коллективно-творческие дела, социально-значимые проекты.

Создать условия для поддержки  детских и молодёжных инициатив, лидеров и лидерства через  организацию деятельности клубов на основе детского самоуправления, развитие городского клубного движения. Содействовать  созданию на базе клубов детских, подростковых и молодёжных общественных объединений  и организаций.

Создать благоприятные условия  для организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков через реализацию вариативных  социально-педагогических проектов деятельности летних дворовых площадок.

Социальный блок:

Реализовать дополнительные образовательные программы социально-педагогической направленности по организации общения,  формированию здорового образа жизни, профилактике алкоголизма,  наркомании, ВИЧ, СПИДа, асоциального поведения, правонарушений среди несовершеннолетних.

Создать условия для признания  детьми и подростками стиля здорового  образа жизни, выработки умений  противостоять неблагоприятным  воздействиям окружающей социальной среды  через систему  профилактических мероприятий, включение детей в  активную позицию по реализации  социально-значимых проектов   по пропаганде здорового образа жизни  в клубе, микрорайоне.

Объединить усилия педагогов  клубов и специалистов различных  учреждений для оказания социально-педагогической, психологической, юридической, правовой  помощи и поддержки детям в  решении личностных  проблем взросления,  оказавшимся в трудной жизненной  ситуации.

Оказывать помощь подросткам в профессиональном самоопределении.

 

Содействовать временному трудоустройству  подростков из малообеспеченных семей.

Укреплять институт семьи  через консультативную работу с родителям по проблемам воспитания детей, активное привлечение их к совместной деятельности.

 Информационный:  

Создать систему информационного  обеспечения педагогов профессионально  важной  информацией через выпуск  информационно-методических материалов,  распространение наглядно-агитационных материалов для детей, родителей.

Организовать работу на основе достоверной информации о развитии социальной и молодёжной политики в  городе, округе о существующих в  подростковой и молодёжной среде  социальных проблем, об исходном состоянии  социоклубной работы.

Организовать работу на основе изучения индивидуальных и психологических  особенностей ребенка, социально-педагогического  и психологического мониторинга  динамики его развития и социализации, результативности и эффективности  деятельности клуба и системы  социоклубной работы в целом.

Сформировать  банк данных по актуальным вопросам деятельности клубов.

Рекламный:

Организовать деятельность на основе постоянной рекламы образовательных  и досуговых услуг клубов, рекламных мероприятий по  привлечению детей в клуб.

Регулярно  освещать деятельность клубов в средствах массовой информации.

Организационный:

 

Организовать  работу в  тесном взаимодействии с родителями, общественностью, со специалистами  различных ведомств, организаций  и учреждений, которые снабжают детей, подростков, молодёжь различными ресурсами, услугами, возможностями.

Организовать в клубе  работу органов детского самоуправления.

Создать новый орган детского межклубного самоуправления для координации городского клубного движения.

      Методический:

Организовать деятельность клубов на основе системного планирования, программирования, проектирования, социально-педагогического  и психологического мониторинга, анализа, прогнозирования.

Пополнить методическую копилку  современными методиками и технологиями социоклубной работы.

Организовать систему  методической подготовки педагогов  через работу  постоянных и временных  методических объединений, проведение методических учёб, семинаров, практикумов, групповых, индивидуальных консультаций.

Организовать  курсы повышения  квалификации по проблемным вопросам, возникающим  в профессиональной деятельности педагогов.

Совершенствовать программно-методическое обеспечение деятельности клубов.

Разработать и апробировать новые эффективные формы, методы, технологии работы с разновозрастными группами детей и детьми, требующими особого внимания.

Разработать  и внедрить целевые программы, социально-педагогические проекты по организации досуговой, профилактической работы с детьми и  подростками по месту жительства.

Организовать ежегодные  городские конкурсы вариативных  программ деятельности клубов, клубных  социально-педагогических проектов, профессионального  мастерства педагогов.

Содействовать успешному  прохождению педагогами аттестации.

Создать информационно-методический центр по разработке и изданию  методической продукции из опыта  работы клубов города Нижневартовска. 

Управление:

Осуществлять управление деятельностью клубов в соответствии  с нормативно-правовыми, законодательными актами Российской Федерации, Тюменской  области, Ханты-Мансийского автономного  округа, города Нижневартовска, локальными документами клубов.

Активизировать работу по управлению деятельностью клубов через  организацию работы межведомственного  координационного совета.

Фандрайзинг (привлечение дополнительных  финансовых средств):

Обеспечить дополнительное финансирование клубов на организацию  досуговой, профилактической деятельности, укрепление материально-технической  базы за счет средств местного бюджета  по статьям «Молодежная политика», «Летний отдых», целевой программы  «Комплексные меры  противодействия  злоупотреблению наркотиками и  их незаконному обороту в 2004-2007 гг.».

Принять участие в городских, окружных  конкурсах вариативных  программ и социально-педагогических проектов деятельности подростковых клубов по месту жительства, Всероссийском  конкурсе грантовой поддержки учреждений социального обслуживания молодёжи и клубов по месту жительства. 

Организовать работу по привлечению  спонсорской помощи со стороны родителей, общественности, руководителей промышленных предприятий и организаций.

Ожидаемый социальный эффект:

 

расширен спектр предоставляемых  клубами образовательных и досуговых услуг населению города,  что позволило увеличить количество детей, охваченных организованными формами досуга, удовлетворить их интересы и потребности в общении, личностном становлении и развитии, жизненном и профессиональном самоопределении;

по месту жительства  создана система социально-педагогического, психологического, информационного, юридического, правового сопровождения детей  и подростков, что способствовало повышению уровня правовой культуры детей,  снижению факторов риска  употребления алкоголя,  наркотиков и других ПАВ, бродяжничества, совершения правонарушений  среди несовершеннолетних. Увеличилось количество привлечённых к деятельности клубов детей «группы  риска», им оказана квалифицированная  помощь;

воспитанники клубов активно  пропагандируют  стиль здорового  образа жизни, что положительно влияет на нравственное оздоровление социальной среды микрорайонов;

системно реализуются  задачи по воспитанию гражданственности  и патриотизма, в молодёжной среде  повысилась деловая и социальная  активность в воплощении собственных  жизненных планов, социальных общественно-значимых проектов; 

сформирован приоритет семейного  воспитания, укреплены внутрисемейные связи, связь между поколениями, обеспечено безопасное детство воспитанников  клубов;

развит механизм управления системой клубов по месту жительства - от отдельных мер к инфраструктуре;

повышены профессиональные компетенции и квалификация педагогических кадров и,  как следствие,  качество и эффективность работы;

услуги клубов востребованы детьми и родителями в летний период;

сформирован положительный  имидж деятельности клубов по месту  жительства и городского клубного движения;

привлечены спонсоры и  добровольные помощники из числа  общественности города, укреплена материально-техническая  база;

пробированы собственные  методики и технологии социоклубной работы по месту жительства, обобщен и распространен лучший опыт работы города Нижневартовска.

Критерии оценки эффективности реализации программы:

количественные и качественные показатели результативности работы с  детьми, молодёжью, отражённые в отчётах  структурных подразделений администрации  города, межведомственных и ревизионных  комиссий, в анализах по результатам  социально-педагогических и психологических  исследований  динамики личностного  развития и социализированности ребёнка в соответствии с программой мониторинга клубов по месту жительства.


Информация о работе Клубы по месту жительства