Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:24, реферат
Про работу клубов по месту жительства городского социально-досугового центра «Созвездие» журналисты газеты «Дзержинские ведомости» писали неоднократно. Дело в том, что это учреждение играет важную социальную роль в жизни города – помогает детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, найти для себя интересный и полезный досуг. Зачастую бывает так, что другой помощи им ждать не от кого и неоткуда. Таким образом, объединяя вокруг себя самых разных детей, подростков и молодых людей, клубы по месту жительства выполняют важные задачи по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи в возрасте до 30 лет. В Год молодежи, который сейчас идет, поддержка подобных учреждений на разных уровнях, в первую очередь – местном, городском, является приоритетной задачей руководства любого муниципального образования.
досуговый,
социальный.
Вспомогательные блоки:
информационный;
рекламный;
организационный;
методический;
управление;
фандрайзинг.
В городе осуществляют свою деятельность 21 подростковый клуб по месту жительства. Семь из них находятся в ведомстве Центра детского творчества.
Цель программы: Создать систему социоклубной работы с детьми и подростками по месту жительства в городе Нижневартовске через комплекс действенных мер по совершенствованию механизмов управления, ресурсного, программно-методического обеспечения деятельности клубов по месту жительства и внедрение целесообразных методик, технологий организации досуговой, социально-педагогической, психологической, профилактической работы. – в пояснительную записку.
Цель социоклубной работы: создать в непосредственной близости от места проживания условия для удовлетворения интересов и потребностей ребёнка в общении, получении социально-педагогической и психологической помощи в личностном становлении и развитии, успешной адаптации в социуме, жизненном и профессиональном самоопределении через организованные формы досуга.
Уровни реализации социоклубной модели:
детское объединение;
клуб;
учреждение;
межклубное взаимодействие;
межведомственное
Задачи, предполагаемые результаты по реализации модели социоклубной работы по месту жительства
Досуговый блок:
Охватить максимально
возможное количество детей, подростков
организованными формами
Создать в клубах востребованные
детские и подростковые объединения,
предоставить детям возможность
для развития и реализации творческого
потенциала в выбранных видах
деятельности в соответствии с дополнительными
образовательными программами художественно-
Системно проводить городские культурно-массовые, физкультурно-спортивные, профилактические мероприятия, акции. Создать условия для участия детей в мероприятиях регионального, федерального уровней.
Создать условия для формирования и развития у детей активной гражданской позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни города, округа посредством вовлечения их в общественно-политические, гражданско-патриотические, трудовые, общественно-полезные коллективно-творческие дела, социально-значимые проекты.
Создать условия для поддержки детских и молодёжных инициатив, лидеров и лидерства через организацию деятельности клубов на основе детского самоуправления, развитие городского клубного движения. Содействовать созданию на базе клубов детских, подростковых и молодёжных общественных объединений и организаций.
Создать благоприятные условия
для организации летнего
Социальный блок:
Реализовать дополнительные
образовательные программы
Создать условия для признания детьми и подростками стиля здорового образа жизни, выработки умений противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей социальной среды через систему профилактических мероприятий, включение детей в активную позицию по реализации социально-значимых проектов по пропаганде здорового образа жизни в клубе, микрорайоне.
Объединить усилия педагогов
клубов и специалистов различных
учреждений для оказания социально-педагогической,
психологической, юридической, правовой
помощи и поддержки детям в
решении личностных проблем взросления,
оказавшимся в трудной
Оказывать помощь подросткам в профессиональном самоопределении.
Содействовать временному трудоустройству подростков из малообеспеченных семей.
Укреплять институт семьи через консультативную работу с родителям по проблемам воспитания детей, активное привлечение их к совместной деятельности.
Информационный:
Создать систему информационного
обеспечения педагогов
Организовать работу на основе достоверной информации о развитии социальной и молодёжной политики в городе, округе о существующих в подростковой и молодёжной среде социальных проблем, об исходном состоянии социоклубной работы.
Организовать работу на основе изучения индивидуальных и психологических особенностей ребенка, социально-педагогического и психологического мониторинга динамики его развития и социализации, результативности и эффективности деятельности клуба и системы социоклубной работы в целом.
Сформировать банк данных по актуальным вопросам деятельности клубов.
Рекламный:
Организовать деятельность на основе постоянной рекламы образовательных и досуговых услуг клубов, рекламных мероприятий по привлечению детей в клуб.
Регулярно освещать деятельность клубов в средствах массовой информации.
Организационный:
Организовать работу в тесном взаимодействии с родителями, общественностью, со специалистами различных ведомств, организаций и учреждений, которые снабжают детей, подростков, молодёжь различными ресурсами, услугами, возможностями.
Организовать в клубе работу органов детского самоуправления.
Создать новый орган детского межклубного самоуправления для координации городского клубного движения.
Методический:
Организовать деятельность клубов на основе системного планирования, программирования, проектирования, социально-педагогического и психологического мониторинга, анализа, прогнозирования.
Пополнить методическую копилку современными методиками и технологиями социоклубной работы.
Организовать систему методической подготовки педагогов через работу постоянных и временных методических объединений, проведение методических учёб, семинаров, практикумов, групповых, индивидуальных консультаций.
Организовать курсы повышения квалификации по проблемным вопросам, возникающим в профессиональной деятельности педагогов.
Совершенствовать программно-
Разработать и апробировать новые эффективные формы, методы, технологии работы с разновозрастными группами детей и детьми, требующими особого внимания.
Разработать и внедрить целевые программы, социально-педагогические проекты по организации досуговой, профилактической работы с детьми и подростками по месту жительства.
Организовать ежегодные городские конкурсы вариативных программ деятельности клубов, клубных социально-педагогических проектов, профессионального мастерства педагогов.
Содействовать успешному прохождению педагогами аттестации.
Создать информационно-методический центр по разработке и изданию методической продукции из опыта работы клубов города Нижневартовска.
Управление:
Осуществлять управление деятельностью клубов в соответствии с нормативно-правовыми, законодательными актами Российской Федерации, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, города Нижневартовска, локальными документами клубов.
Активизировать работу по управлению деятельностью клубов через организацию работы межведомственного координационного совета.
Фандрайзинг (привлечение дополнительных финансовых средств):
Обеспечить дополнительное финансирование клубов на организацию досуговой, профилактической деятельности, укрепление материально-технической базы за счет средств местного бюджета по статьям «Молодежная политика», «Летний отдых», целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в 2004-2007 гг.».
Принять участие в городских, окружных конкурсах вариативных программ и социально-педагогических проектов деятельности подростковых клубов по месту жительства, Всероссийском конкурсе грантовой поддержки учреждений социального обслуживания молодёжи и клубов по месту жительства.
Организовать работу по привлечению спонсорской помощи со стороны родителей, общественности, руководителей промышленных предприятий и организаций.
Ожидаемый социальный эффект:
расширен спектр предоставляемых
клубами образовательных и
по месту жительства
создана система социально-
воспитанники клубов активно пропагандируют стиль здорового образа жизни, что положительно влияет на нравственное оздоровление социальной среды микрорайонов;
системно реализуются задачи по воспитанию гражданственности и патриотизма, в молодёжной среде повысилась деловая и социальная активность в воплощении собственных жизненных планов, социальных общественно-значимых проектов;
сформирован приоритет семейного воспитания, укреплены внутрисемейные связи, связь между поколениями, обеспечено безопасное детство воспитанников клубов;
развит механизм управления
системой клубов по месту жительства
- от отдельных мер к
повышены профессиональные компетенции и квалификация педагогических кадров и, как следствие, качество и эффективность работы;
услуги клубов востребованы детьми и родителями в летний период;
сформирован положительный имидж деятельности клубов по месту жительства и городского клубного движения;
привлечены спонсоры и
добровольные помощники из числа
общественности города, укреплена материально-
пробированы собственные методики и технологии социоклубной работы по месту жительства, обобщен и распространен лучший опыт работы города Нижневартовска.
Критерии оценки эффективности реализации программы:
количественные и качественные
показатели результативности работы с
детьми, молодёжью, отражённые в отчётах
структурных подразделений