Коммуникативное пространство и его организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:58, реферат

Описание работы

Коммуникативное пространство мы можем представить себе в виде карты, где есть места облегченного прохода коммуникации и места, где существуют точки сопротивления, куда коммуникация проникает с трудом. Коммуникативное пространство» руководителя является такой социальной организацией поведения, которая существует объективно, но проявляется субъективно. Оно оказывается главной сферой подготовки, принятия, реализации и контроля управленческих решений руководителя. Именно поэтому отлаживание систем коммуникаций в этом пространстве становится основным управленческим продуктом его организационного поведения.

Файлы: 1 файл

социальный и политеский маркетенг Word.docx

— 21.73 Кб (Скачать файл)

Коммуникативное пространство мы можем представить себе в виде карты, где есть места облегченного прохода коммуникации и места, где существуют точки сопротивления, куда коммуникация проникает с трудом. Коммуникативное пространство» руководителя является такой социальной организацией поведения, которая существует объективно, но проявляется субъективно. Оно оказывается главной сферой подготовки, принятия, реализации и контроля управленческих решений руководителя. Именно поэтому отлаживание систем коммуникаций в этом пространстве становится основным управленческим продуктом его организационного поведения. Оно формируется в трех или четырех зонах его влияния, но первичным является «коммуникативное пространство» руководителя в зоне его прямых полномочий «руководство — персонал подразделения.                          Центром «коммуникативного пространства» руководителя является его должность. Именно та или иная должность определяет диапазон, направленность, интенсивность и значимость его коммуникаций: внутренних и внешних.

Внутренние коммуникации проявляются:

  • во взаимоотношениях с подчиненными ему по статусу работниками;
  • во взаимоотношениях с высшим руководством;
  • во взаимоотношениях с коллегами — руководителями и ведущими специалистами других подразделений, с которыми ему приходится решать «стыковые проблемы».

Внешние коммуникации особенно характерны для руководителей подразделений маркетинговой службы, которые так или иначе «завязаны» на взаимные обязательства с клиентами, поставщиками, партнерами, банкирами.

От того, как и насколько  сформированы контактные сети «коммуникативного пространства» руководителя, зависит и его управленческая позиция. Она оценивается прежде всего тем, насколько оправдывает этот руководитель возлагавшиеся на него надежды. Особенно строго управленческую позицию руководителя оценивает вышестоящее руководство. Успехи того или иного руководителя отслеживаются по тому, как он смог задействовать потенциал своего подразделения, чтобы обеспечить необходимый вклад в достижение целей и задач фирмы. Если на работу в фирму принимается новый руководитель — наемный менеджер, то от него, как правило, ожидают успехов в короткие сроки. Под эти ожидания такой руководитель может понимать свою власть как инструмент использования работников ради достижения личного успеха («Я оправдал ожидания»). Но он может использовать свою власть так, чтобы сформировать общий мотивационный настрой работников на достижение успехов в общем деле («Мы оправдали ожидания»).

Руководитель, приглашенный в фирму на новую должность  в качестве наемного менеджера, особенно в службу маркетинга, включается в систему таких коммуникаций, которые для него оказываются пока еще непознанными. Отработка этих коммуникаций на основе обратных связей становится исходным условием его успешной адаптации к новому месту работы. «Выстраивая» их, руководитель прогнозирует, в какой мере его управленческие отношения с работниками помогут или нет сформировать те эффекты, которые ожидают от его подразделения ключевые фигуры высшего руководства фирмы.

Коммуникативное пространство и его уровни.

Взаимодействие соционических  типов протекает в определенной протяженной среде, которую я  буду в дальнейшем называть коммуникативным  пространством. Это пространство неоднородно: его плотность в разных местах неодинакова, поэтому информационный обмен одних и тех же типов  в разных его местах будет иметь  различную интенсивность.

Предположим, что коммуникативное  пространство четырехмерно, как и  пространство материальное. Под измерением пространства я буду понимать уровень  устойчивого информационного обмена, который отделен от других таких  же уровней потенциальным барьером . энергией преодоления, т. е. усилием, необходимым для перехода с уровня на уровень.

Для того чтобы определить, на каком уровне пространства протекает  коммуникация, необходимо определить два параметра ? коммуникативную дистанцию (параметр протяженности пространства) и плотность коммуникации (параметр проницаемости пространства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алиев В.Г., Дохолянин С.В. Организационное поведение: учебник/ В.Г. Алиев, Дохолянин С.В. – М.:Экономика, 2004. – 310 с.
  2. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие/ВЗФЭИ. – М.: АО «Финстатинформ», 2002. – 256с.
  3. Карташова Л.П. и др. Поведение в организации: Учебник/Карташова Л.В. – М.: Инфра – М, 2001 – 200с.
  4. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие – 2-е, перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 511 с.
  5. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000 – 160 с.
  6. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб: Питер, 2000 – 256 с.
  7. Спиринов С.В., Мурашова Е.П. Организационное поведение: Учебное пособие – М.: МГИУ, 1999 – 67 с.

 


Информация о работе Коммуникативное пространство и его организация