Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 09:24, контрольная работа
Компьютеромания - это уже непреложный факт существования зависимости от компьютера, компьютерных игр. Страдает не только психическое здоровье, потому что развивается зависимость, пристрастие, уход от действительности, перегрузка, выражаясь языком компьютерщиков, перегрузка в виртуальную реальность, а это, особенно в детском периоде, влечет за собой нарушение адаптации или дезадаптацию - это снижение школьной успеваемости, это невозможность получения минимума знаний с проводкой в будущее, в перспективе это невозможность социализации, невозможность стать полноправным членом общества с полной отдачей своих сил, умений, знаний, которых, кстати, может и не быть.
Российский государственный социальный университет
филиал в г. Ивантеевке
Кафедра социальной работы и социального управления
Контрольная работа
Социальная информатика
Тема: «Компьютеромания» и «Компьютерофобия» как явление
г. Ивантеевка
2012г
Компьютеромания - это уже непреложный факт существования зависимости от компьютера, компьютерных игр. Страдает не только психическое здоровье, потому что развивается зависимость, пристрастие, уход от действительности, перегрузка, выражаясь языком компьютерщиков, перегрузка в виртуальную реальность, а это, особенно в детском периоде, влечет за собой нарушение адаптации или дезадаптацию - это снижение школьной успеваемости, это невозможность получения минимума знаний с проводкой в будущее, в перспективе это невозможность социализации, невозможность стать полноправным членом общества с полной отдачей своих сил, умений, знаний, которых, кстати, может и не быть. Но помимо психической зависимости, точнее помимо психических проблем, которые неизбежно возникают у индивида, эти проблемы, аккумулируясь, возникают и у общества, это проблемы социальные, экономические, это криминальные проблемы. Собственно это все повторение сведений, которые обычно сопровождают алкоголизм, наркоманию. Механизмы одни и те же, и те и другие разрушают личность и психически, и физически. Что касается детей - просиживание долгими часами около компьютера разрушает не только психическую, но и физическую сферы, влияет на зрение, на нервную систему, вызывает дисбаланс нервных процессов, нарушение костно-мышечной системы. Когда взрослый организм подвергается воздействиям, он менее уязвим, чем растущий развивающийся детский организм.
Если алкоголь, наркотики наполнены негативным содержанием, всем понятно, что это плохо, что это вредно, что это подчас смертельно, то компьютер зачастую символ престижности, моды, современности. Поэтому зависимость подкрадывается исподволь, в чем еще заключается опасность.
В обществе формируется целый
класс людей-фанатов
Компьютерные игры в наибольшей мере позволяют человеку "войти" в виртуальность, отрешиться (минимум на время игры) от реальности и попасть в виртуальный мир. Вследствие этого ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность: решая проблемы "спасения человечества" в виртуальном мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни.
Проблема аддиктивного поведения, формирующегося в результате взаимодействия с объектами, способными вызвать зависимость, вплоть до настоящего времени недостаточно изучена. Список таких объектов достаточно большой и в их число несомненно входит Интернет.
Некоторые зависимости одобряются
обществом, другие с течением времени
начинают представлять личностную проблему
для индивида, при этом не являясь
социально опасными, третьи имеют
статус социально опасных. В последних
работах российских психиатров, можно
встретить термин “Болезнь зависимого
поведения” (БЗП), что объединяет различные
виды аддикции, развивающиеся по стереотипу
большого наркоманического синдрома (БНС).
Согласно данным авторам БЗП –
хроническое психогенное
В настоящее время интенсивно
обсуждается и исследуется
Критериями сетевой аддикции, разработанными американскими врачами входящими в “группу поддержки зависимых от Интернета” являются:
Признаки лишения Интернета: психомоторное возбуждение, тревога, неодолимое желание облегчить свое состояние путем выхода в Интернет, доминирующие фантазии и мечты об Интернете, навязчивое постукивание пальцами по твердой поверхности, имитирующей клавиатуру.
Обсуждение данного
Более развернутую систему
критериев приводит Иван Голдберг:
количество времени, которое нужно
провести в Интернете заметно
возрастает, использование Интернета
позволяет избежать “синдрома отказа”
при вербальном общение в реальной
жизни, прекращается отдых, использование
Интернета продолжается, несмотря на
знание об имеющихся физических, психологических,
социальных, профессиональных проблемах
(недосыпание, семейные (супружеские) проблемы,
опоздания на назначенные на утро
встречи, пренебрежение
Аддикты первого порядка чувствуют себя в приподнятом настроении во время игры. Они любят играть группами в сети, получают позитивное подкрепление со стороны группы, когда становятся победителями и именно это является для них главным. Компьютер для них – средство получить социальное вознаграждение.
Аддикты второго порядка используют компьютер для бегства от чего-либо в своей жизни и их привязанность к машине – симптом более глубоких проблем (например, физические недостатки, низкое самоуважение и т.д.).
Следует отметить, что лица с пограничными расстройствами отдают предпочтение аддиктивным реализациям в нехимической форме. Из типов акцентуации наиболее подвержены риску развития виртуальной аддикции неустойчивый и шизоидный, реже другие типы.
Помимо психологических симптомов существуют также и физические симптомы Интернет - зависимости:
В представлении К. Янг зависимость от Интернета - многомерное явление, включающее:
Можно выделить несколько стадий зависимости от Интернета:
3.Компьютерофобия.
компьютерофобия – это социально-психологическое
явление, выражающееся в отчуждении отдельных
людей, а также определенных социальных
групп от современной стремительно совершенствующейся
компьютерной техники, от растущих и усложняющихся
информационных потоков. Витиеватость
такого определения, тем не менее, не скрывает
главного – компьютерофобия сродни заболеванию.
Если отбросить условности, именно им
она и является. И, как всякую болезнь,
ее можно лечить. Лечение компьютерофобии
уже давно считается на Западе важной
задачей. Подоплека незатейлива: каждый
человек, обходящий компьютеры стороной,
– потерянный потенциальный покупатель
разнообразной продукции. А это не только
недополученная прибыль коммерсантов,
но и уменьшение роста отрасли в целом.
Более того, часто информационные технологии
позволяют достичь высокого уровня производительности
и эффективности труда. Сложно переоценить
все выгоды, которые государство получает
в прямом или косвенном виде от информатизации
и внедрения высоких технологий. Было
бы безумием уподобиться "естественному
человеку" Жан-Жака Руссо и, отринув
блага цивилизации, удалиться на лоно
природы. Гораздо более разумно вступить
в союз с техническим прогрессом, располагая
объективной информацией об одном из его
плодов. Не учить в наши дни ребенка обращаться
с компьютером – это почти то же самое,
что не отдавать его в школу. Сегодня практически
на любом рабочем месте в первую очередь
требуется "знание ПК". Отсутствие
этих знаний уменьшает возможность получить
хорошую работу. Микстура от компьютерофобии,
Если человек не идет к компьютерам, то
компьютеры устремляются к человеку. Была
придумана концепция дружественного пользователю
интерфейса, в целях популяризации компьютеры
устанавливали в библиотеках,магазинах,кафе.
Информация о работе «Компьютеромания» и «Компьютерофобия» как явление