Комплексное учреждение социального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 21:27, реферат

Описание работы

Развитие государственной социальной политики в современных условиях требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных на оказании населению необходимого комплекса прямых социальных услуг. В соответствии с концепцией развития социального обслуживания населения РФ, одним из важнейших звеньев этого механизма является создание системы социального обслуживания, обеспечивающей разнообразные формы социальной работы с различными категориями населения на территориальном уровне.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….2
1. Эволюция менеджмента как научной дисциплины ……………..4
2. Школа научного управления (1885 - 1920 гг.) ………………….6
3. Классическая (административная) школа (1920 - 1950 гг.) ……8
4. Школы человеческих отношений и поведенческих наук ………10
5. Школы 1940 - 1960-х годов ………………………………………12
Заключение…………………………………………………………….16
Список использованной литературы ……………………………….18

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 47.71 Кб (Скачать файл)

Отдел бухгалтерского учета и отчетности занимается внутренними и внешними финансовыми вопросами Центра, начислением  заработной платы сотрудникам, оформлением  общехозяйственных и внутрипроизводственных расходов, то есть расходов на нужды  Центра, и другими вопросами бухгалтерского характера.

Подразделения социального обслуживания:

  • отделение приема информации, анализа и прогнозирования;
  • 14 отделений социального обслуживания на дому;
  • отделение социально-медицинского обслуживания на дому;
  • отделение срочного социального обслуживания;
  • отделение социального патронажа;
  • отделение социальной реабилитации инвалидов допенсионного возраста;
  • 2,3 отделения дневного пребывания;
  • отделение технических средств реабилитации.

В штат работников отделений входят: зав. отделением, специалисты по социальной работе, социальные работники, врачи, медицинские  сестры, психологи, юристы, педагоги, культорганизатор-библиотекарь, инструктор ЛФК, инструктор по трудовой терапии и др.

 

2.2. Отделение приема информации, анализа и прогнозирования

Деятельность отделения приёма информации, анализа и прогнозирования  направлена на выявление потребности  граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и других групп населения на обслуживаемой территории в конкретных видах социальных услуг, информирование жителей об услугах, предоставляемых Центром, анализа реальной и перспективной потребности в них.

Отделение выполняет следующие  задачи:

  • прием граждан в Центре и выявление имеющихся у них потребностей в социальных услугах, консультирование по вопросам оказания социальной помощи, направление их в соответствующие функциональные отделения Центра;
  • информационная работа: сбор, обобщение, доведение до заинтересованных подразделений Центра полученной из местных органов государственного управления и других источников официальной статистики, оперативной информации, о нуждающихся в социальной помощи людях или о фактах, требующих вмешательства социальной службы;
  • организация телефонной «горячей линии» для экстренного обращения граждан в случаях, требующих срочного вмешательства социальных служб;
  • отбор из почты писем, требующих письменной консультации специалистов Центра;
  • создание «банка данных» о семьях и отдельных людях, нуждающихся в социальном патронаже, а также «банка данных» об организациях и отдельных гражданах участвующих в предоставлении благотворительной и гуманитарной помощи;
  • организация комплексного социального патронажа граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • аналитико-прогностическая работа: оценка социально- демографических характеристик населения, проживающего на данной территории, тенденций социального и семейного развития, причин неблагополучия, выявление и учет мнения населения о качестве и содержании оказываемой социальной помощи, актуальной и перспективной потребности в ней, разработка на этой основе предложений по совершенствованию социальной работы;
  • методическая работа: изучение, обобщение и распространение эффективных форм и методов социальной работы.
  • В отделении работают психолог, юрист, педагог, специалисты по социальной работе, оператор.

2.3. Отделения социального обслуживания на дому

Деятельность отделений социального  обслуживания на дому направлена на максимально  возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи, в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

Отделения выполняют следующие  задачи:

  • организация питания, включая доставку продуктов на дом;
  • помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;
  • содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения;
  • поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;
  • содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг;
  • содействие в организации ритуальных услуг;
  • другие надомные социальные услуги.

Правом внеочередного принятия на обслуживание в отделения пользуются инвалиды и участники Великой  Отечественной войны, супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, труженики  тыла, одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.

Противопоказаниями к зачислению граждан на обслуживание в отделения являются: наличие у них психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, карантинных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специальных учреждениях здравоохранения.

Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками. Каждый социальный работник обслуживает не менее 8 человек, посещая их 3 - 4 раза в неделю.

2.4. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому

Деятельность отделения направлена на оказание социально-бытовых, социально-медицинских  услуг и иной помощи на дому гражданам, страдающим тяжелыми заболеваниями, в  том числе онкологическими в  поздних стадиях лечения, или  частично утратившим способность к  самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, нуждающимся  кроме социально-бытового обслуживания и в доврачебной помощи.

Отделение социально-медицинского обслуживания на дому выполняет следующие задачи:

  • оказание квалифицированного общего ухода, включая кормление ослабленных граждан и санитарно-гигиенические процедуры;
  • наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан, проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений у них хронических заболеваний, проведение медицинских процедур;
  • оказание социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
  • оказание морально-психологической поддержки обслуживаемым гражданам и членам их семей;
  • другие социальные и бытовые услуги, оказываемые в надомных условиях. Помимо социальных работников в отделении работают и медицинские сестры, которые проводят медицинские процедуры.

2.5. Отделение срочного социального обслуживания

Отделение срочного социального обслуживания осуществляет неотложную помощь разового характера гражданам, находящимся  в трудной жизненной ситуации, остро нуждающимся в социальной поддержке.

Выполняет следующие задачи:

  • обеспечение бесплатным продуктовым набором;
  • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
  • оказание материальной помощи;
  • содействие в получении временного жилого помещения;
  • содействие в трудоустройстве;
  • организация экстренной медико-психологической помощи;
  • организация юридических и иных консультаций;
  • иные срочные социальные услуги.

2.6. Отделение дневного пребывания

Отделение дневного пребывания предназначено  для социально-бытового, культурного, медицинского обслуживания граждан, сохранивших  способность к самообслуживанию и активному передвижению.

Выполняет следующие задачи:

  • обеспечение горячим питанием;
  • обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
  • проведение культурных мероприятий: выезд в театры, музеи, на концерты, выставки, проведение экскурсий;
  • организация клубов по интересам;
  • организация кружков рукоделия и других;
  • оказание санитарно-гигиенических услуг;
  • организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
  • другие социальные услуги.

В отделении есть столовая-буфет, библиотека, комната отдыха, медицинский кабинет, зал для проведения концертов  и праздников, тренажерный зал, комнаты  для занятий кружков.

2.7. Отделение социальной реабилитации инвалидов до пенсионного возраста

Деятельность отделения социальной реабилитации инвалидов до пенсионного  возраста направлена на устранение или  возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

Выполняет следующие задачи:

  • проведение оздоровительно-реабилитационных мероприятий с учетом рекомендаций учреждений здравоохранения;
  • проведение мероприятий по социально-бытовой адаптации;
  • осуществление мероприятий по коррекции психологического статуса;
  • организация досуга;
  • содействие в трудоустройстве;
  • содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями;
  • содействие в получении правовых услуг;
  • обеспечение работы терапевтического, физиотерапевтического, массажного кабинетов;
  • иные услуги по реабилитации.

В отделении работают врачи, инструктор ЛФК, медицинская сестра, специалист по социальной работе и др. Имеются  тренажерный зал, комната психологической  разгрузки, библиотека и др.

2.8. Отделение технических средств реабилитации

Деятельность отделения технических  средств реабилитации направлена на обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации инвалидов  и лиц, нуждающихся в постороннем  уходе, обучению пользованием такими средствами, в том числе и членов семей  инвалидов.

2.9. Отделение социального патронажа

С 1 сентября 2008 г. начало работу отделение  социального патронажа.

Отделение социального патронажа  является структурным подразделением комплексного центра социального обслуживания «Бибирево» и предназначено для  расширения спектра социальных услуг, предоставляемых одиноким гражданам  пожилого возраста и инвалидам, которые  по состоянию здоровья утратили способность  к самообслуживанию и чье жилье  не обременено юридическими обязательствами (договора ренты, дарения, пожизненного содержания и пр.).

В первоочередном порядке на обслуживание в Отделение принимаются 
одинокие инвалиды и ветераны Великой отечественной войны, боевых действий, супруги погибших участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак.

Деятельность отделения осуществляется во взаимодействие с центрами социального  обслуживания и общественными организациями  районов: Алтуфьевский, Лианозово, Северное Медведково, а так же с другими подразделениями ГУ КЦСО «Отрадное», территориальными учреждениями здравоохранения, ГУЛ ЕИРЦ в соответствии с двухсторонними договорами по предоставлению необходимой информации, заключенными между Департаментом социальной защиты населения и Департаментом здравоохранения, государственными учреждениями г. Москвы, инженерными службами административных округов.

Основной задачей Отделения  является оказание на временной (до 6 месяцев) или постоянной основе социально-бытовой  помощи и ухода в надомных условиях одиноким инвалидам ч гражданам пожилого возраста, утратившим способность к самообслуживанию, с целью продления пребывания граждан в привычных домашних условиях и поддержания их социального, психологического и физического статуса.

Отделение создано для ежедневного  обслуживания не менее 15 граждан.

Основными направлениями деятельности Отделения являются:

  • оказание клиентам помощи: обтирание, подстригание ногтей, причесывание, смена памперсов, постановка и вынос судна (с использованием медицинских перчаток), смена нательного и постельного белья; вызов врача на дом;
  • покупка и доставка продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости по заказу клиента и за его счет; приготовление пищи;
  • оказание помощи в приеме пищи ослабленным больным;
  • влажная уборка помещения (с использованием резиновых перчаток);
  • стирка белья (при наличии стиральной машины) или оказание содействия по сдаче белья в прачечную за счет средств клиента;
  • оплата жилищно-коммунальных услуг за счет средств клиента;
  • получение по рецептам врачей, покупка, за счет средств клиента, в аптеках и доставка лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
  • содействие в проведении медико-социальной экспертизы, оформление индивидуальной программы реабилитации;
  • содействие в предоставлении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи,    обеспечении   техническими   средствами   реабилитации   в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
  • сопровождение в учреждения здравоохранения, посещение в стационарных учреждениях здравоохранения; оказание психологической поддержки;
  • оказание помощи в написании писем и установлении связи с родственниками;
  • содействие в подготовке документов для оформления в стационарные учреждения социального обслуживания;
  • оказание содействия в санитарно-гигиенических услугах, предоставляемых сторонними организациями (мытье, стрижка волос, комплексная уборка квартир) за счет бюджетных средств;
  • захоронение граждан, не имеющих родственников.

Решение об оказании услуг Отделением принимается Комиссией по вопросам приема и снятия с обслуживания Управления социальной защиты населения СВАО г. Москвы.

Зачисление на обслуживание в Отделение  производится на основании:

  • личного заявления;
  • акта материально-бытового обследования;
  • заключения лечащего врача лечебно-профилактического учреждения по месту жительства о нуждаемости в услугах Отделения;
  • пакета документов из ЕИРЦ (финансово-лицевой счет, справка с места жительства);
  • индивидуальная анкета оценки потребности клиента;

Противопоказанием к принятию на обслуживание в Отделение являются: тяжелые психические расстройства, хронический алкоголизм, венерические заболевания, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

С каждым клиентом заключается Договор  о предоставлении социально-патронажных  услуг, выдается Памятка и Правила  поведения для граждан, обслуживаемых  Центром (см. Приложение).

Отделение возглавляет заведующая, которая назначается и освобождается от должности приказом директора Центра по согласованию с Управлением социальной защиты СВАО.

Заведующая Отделением осуществляет свою деятельность под руководством директора и заместителя директора  по социальной работе Центра социального  обслуживания.

Для эффективной и четкой организации  работы Отделения составляется график работы сотрудников с указанием  времени посещения, которое утверждается заведующей Отделением и согласовывается с директором Центра социального обслуживания или его заместителем.

Социальный работник должен иметь  образование в соответствии с  квалификационными требованиями. В  своей работе он руководствуется  нормативными документами по организации  социально-бытового обслуживания граждан  пожилого возраста, основами санитарно-гигиенических  требований по уходу за престарелыми и инвалидами в домашних условиях, основами психологии лиц пожилого возраста,.

Социальный работник ведет рабочий  журнал, в котором фиксируется  каждое посещение клиента с подробным  перечнем оказанных услуг. Достоверность  записи в журнале подтверждается подписью клиента. Так же социальный работник должен вести тетрадь клиента, которая дублирует его рабочий  журнал.

Специалист по социальной работе должен иметь образование в соответствии с квалификационными требованиями. В своей деятельности он руководствуется  нормативными документами по социальной защите населения, основами психологии лиц старшего возраста и инвалидов, и др., а так же должностными инструкциями (см. Приложение).

Информация о работе Комплексное учреждение социального обслуживания