Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:47, контрольная работа
В феминистской литературе существует несколько концепций гендера. Это обусловлено как относительной "молодостью" гендерного подхода, так и сложностью самого феномена. Для всех из них базовым положением является различение понятий пол и гендер. Пол - это термин, который обозначает те анатомо-биологические особенности людей, на основе которых люди определяются как мужчины или женщины. Его следует употреблять только в отношении характеристик и поведения, которое вытекает непосредственно из биологических различий между мужчинами и женщинами.
Понятие гендера………………………………………………………..3
Показатели гендерного неравенства………………………………..7
Заключение…………………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………..……..15
Мальчики испытывают сложные проблемы в процессе приспособления к жизни, поскольку нарушается их первичное отождествление с матерью, но и девочки сталкиваются с собственными проблемами в ходе усвоения сексуальных ролей. Чодорова называет опыт, приобретаемый девочками в школе "псевдовоспитанием". Хотя во многих отношениях с девочками обращаются так же, как и с мальчиками, существует некая скрытая тенденция, которую усваивают девочки: несмотря на то, что хорошие отметки и занятия спортом у девочек поощряются, подразумевается, что эти достижения не должны мешать им быть "женственными" и в будущем стать женами и матерями".
Необходимо проанализировать данные теории: каждая из них имеет определенные достоинства, но ни одна не дает исчерпывающего объяснения всех видов дифференциации сексуальных ролей.
Заключение
Статус мужчин и женщин в обществе постоянно меняется, и эта тенденция сохранится. Необходимость перемен на экономическом, законодательном и бытовом уровне свидетельствует об остроте данной проблемы. Возрастает число мужчин, подвергающих сомнению основные принципы дифференциации сексуальных ролей, и такая переоценка ценностей приобретает глубокий смысл.
Несмотря на значительное улучшение статуса женщин, мы узнали, что существует множество источников сопротивления дальнейшему прогрессу. Это сопротивление связано с активной дискриминацией женщин со стороны мужчин, путающихся сохранить свои привилегии, власть и богатство. Неравенство между мужчинами и женщинами глубоко укоренилось в большинстве наших социальных структур. Для дальнейшего продвижения вперед в этом направлении необходимы некоторые "уступки" на различных уровнях. Как считает Н. Смелзер, к ним следует отнести:
"Изменение образцов социализации, предрасполагающих женщин к примирению со своим подчиненным положением.
Изменение отношения мужей-отцов к своим домашним обязанностям, увеличение их участия в воспитании детей.
Повышение гибкости учебных программ и графиков работы в учреждениях, позволяющее родителям совмещать работу с неотложными семейными делами.
Создание новых возможностей для получения профессиональной помощи по уходу за детьми семьями из различных классов.
Полная отмена законов и постановлений, допускающих прямую или косвенную дискриминацию женщин".
Подобно многим явлениям, сексуальное неравенство представляет собой часть более широкой системы общественного устройства. Чтобы это явление значительно изменилось, должна измениться сама система.
1 Берн Ш. Гендерная психология. СПб., 2001,стр 16
2 Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990.
3 Ferree Myra Marx. Феминизм и семейные исследования. Гендерные тетради. Выпуск второй: Спб. филиал Института социологии РАН. СПб, 1999. С. 71-106.
4 Клецина И. С. Гендерная социализация. Учебное пособие. СПб., 1998,стр 75
5 Социальная психология: Хрестоматия / Составители: Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. М., 1999,стр 19
6 Теория и история феминизма: Учебное пособие. Харьков, 1996,стр 78
7 Воронина О. А. Женщина в мужском обществе // Социологические исследования. 1982. N 2. Ст-42