Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:23, реферат

Описание работы

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года освящает следующие вопросы: современную демографическую ситуацию в России, цели и принципы, задачи и основные направления, механизмы, основные этапы и ожидаемые результаты реализации демографической политики России до 2025 года, а также информационное обеспечение реализации, объемы и источники финансирования мероприятий настоящей Концепции.

Файлы: 1 файл

Демографическое развитие.docx

— 37.95 Кб (Скачать файл)

 учета задач демографической  политики при формировании федерального  и региональных  бюджетов,  бюджетов  внебюджетных  фондов,  концентрации финансовых  и  материальных  ресурсов  для  реализации  основных  задач демографической политики, привлечения дополнительных внебюджетных средств на эти цели;    

 методического  обеспечения  деятельности  органов    государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного  самоуправления муниципальных образований, направленной на  управление   демографическими процессами;    

 постоянного  мониторинга  и  анализа  демографических    процессов и корректировки на их основе конкретных мер демографической политики;    

 развития научных исследований  в сфере народонаселения.

6. Основные этапы  и ожидаемые результаты реализации  демографической политики Российской  Федерации на период до 2025 года     

 Реализация демографической  политики Российской Федерации  на   период до 2025 года будет осуществляться в три этапа.    

 На  первом  этапе  (2007-2010  годы)  будут    реализованы меры, направленные   на   преодоление   сложившихся   негативных      тенденций демографического развития,  в  том  числе  осуществлена  основная   часть мероприятий  по  снижению  уровня  смертности  населения  в    результате дорожно-транспортных происшествий и от сердечно-сосудистых   заболеваний, по повышению качества оказания  медицинской  помощи  женщинам  в  период беременности и родов, по развитию перинатальных технологий,   уменьшающих риск  неблагоприятного  исхода  беременности  и  родов,   по оказанию государственной адресной материальной поддержки семьям,  имеющим   детей, включая  проведение  индексации   пособий   с   учетом темпов роста потребительских цен, по подготовке к приему в семью ребенка, оставшегося без    попечения    родителей,    по          психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению  и  материальной  поддержке   замещающих семей.     

 Предусматривается разработать специальные меры  по  профилактике  и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, и повышению их конкурентоспособности на  рынке  труда,  по  развитию инфраструктуры дошкольного образования, обеспечению местами в дошкольных образовательных учреждениях в приоритетном порядке  детей  работающих  женщин,  а   также разработать  долгосрочные  программы,  направленные  на     популяризацию здорового образа жизни, повышение миграционной привлекательности важных в геополитическом отношении регионов Российской Федерации.     

 На первом  этапе  в  субъектах  Российской  Федерации  будут  также разработаны  региональные  демографические  программы,    направленные на улучшение демографической ситуации, учитывающие специфику каждого региона (долю сельского населения, сложившуюся модель семьи, обычаи и традиции) и согласованные с  реализуемыми  мероприятиями  приоритетных   национальных проектов в  сфере  образования,  здравоохранения,  жилищной политики и сельского хозяйства.    

 При разработке указанных  программ  первоочередное  внимание   будет уделяться наиболее острым  проблемам  народонаселения,  характерным для конкретного региона субъекта Российской Федерации. Программы должны быть обеспечены необходимым финансированием,  методическим  и  информационным сопровождением.    

 На первом этапе  будут созданы условия, позволяющие  уменьшить остроту демографического  кризиса,  сформировать  правовую, организационную и финансовую  базу  для  наращивания  дальнейших  усилий  по    поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2011 года.    

 В результате реализации  мероприятий  первого  этапа   предполагается снизить темпы естественной убыли  населения  и  обеспечить   миграционный прирост.    

 На втором этапе  (2011-2015 годы) будет  продолжено   осуществление мероприятий по стабилизации  демографической  ситуации. Основной   акцент будет сделан на внедрении программы здорового образа  жизни,   реализации специальных мер по содействию занятости женщин, имеющих детей, проведении мероприятий по профилактике и своевременному выявлению   профессиональных заболеваний, осуществлении программы поэтапного сокращения рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья  населения   условиями труда.    

 К  2015  году  предусматривается  существенно  улучшить     здоровье населения,  создать  условия  для  комфортной  жизнедеятельности   семей, воспитывающих детей.    

 В связи с реализацией  с 2010 года дополнительных мер  государственной поддержки семей,  имеющих  детей,  в  форме  предоставления  материнского (семейного) капитала будут разработаны меры по расширению   строительства доступного  семейного  жилья,  развитию  дополнительных  образовательных услуг.

 

 

     По итогам реализации второго  этапа предполагается к 2016 году:     

 стабилизировать  численность  населения  на  уровне  142-143 млн. человек;     

 увеличить показатель  ожидаемой продолжительности жизни  до 70 лет;    

 увеличить в 1,3 раза  по сравнению с 2006 годом суммарный  коэффициент рождаемости, на треть  снизить уровень смертности населения;     

 уменьшить отток квалифицированных  специалистов,  увеличить   объемы привлечения  на  постоянное  место  жительства  в  Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, квалифицированных иностранных специалистов и молодежи, обеспечить на этой основе миграционный   прирост на уровне не менее 200 тыс. человек ежегодно.    

 На третьем этапе  (2016-2025  годы)  предусматривается  на   основе оценки  влияния  реализуемых  проектов  и  программ  на   демографическую ситуацию проводить мероприятия по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в стране.    

 В  связи  со  значительным  уменьшением  к  началу    третьего этапа численности  женщин  репродуктивного   возраста   потребуется     принять дополнительные меры, стимулирующие рождение в семьях второго и   третьего ребенка.    

 В  целях  замещения  естественной  убыли  населения  в    результате возможного сокращения уровня рождаемости предстоит активизировать работу по привлечению на постоянное место  жительства  в  Российскую   Федерацию иммигрантов трудоспособного возраста.    

 К 2025 году предполагается:     

 обеспечить постепенное  увеличение численности населения  (в том числе за счет замещающей  миграции) до 145 млн. человек;    

 увеличить ожидаемую  продолжительность жизни до 75 лет;     

 увеличить в 1,5 раза  по сравнению с 2006 годом суммарный  коэффициент рождаемости, снизить  уровень смертности в 1,6 раза;    

 обеспечить миграционный  прирост на уровне  более  300   тыс. человек ежегодно.

7. Объемы и источники  финансирования мероприятий настоящей  Концепции    

 Для   решения   задач,   поставленных   в   настоящей   Концепции, предусматривается обеспечить последовательное  и  стабильное   увеличение расходов на государственную поддержку семей с детьми и  охрану   здоровья населения.    

 Источниками финансирования  расходов  на  государственную   поддержку семей с детьми и охрану здоровья населения являются федеральный   бюджет, бюджеты   субъектов   Российской   Федерации,   бюджеты     муниципальных образований, средства государственных внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и  иные   внебюджетные средства.


Информация о работе Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года