Контрольная работа по «Корпоративной социальной ответственность»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 06:46, контрольная работа

Описание работы

Американская модель КСО за более чем вековую историю своего развития сформировала набор традиционных механизмов и форм реализации корпоративных социальных программ. Для американских корпораций характерны добровольные инициативы в области корпоративной социальной ответственности, финансирование различных проектов и программ, благотворительность, меценатство, спонсорство. Подобные виды деятельности выходят за рамки требований закона, более того, поощряются обществом и государством, в частности, компании, активно реализующие программы КСО освобождаются от ряда налогов, что закреплено на законодательном уровне.

Файлы: 1 файл

КСО.распечатать.docx

— 27.39 Кб (Скачать файл)

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Корпоративная социальная ответственность»

Вариант № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка3 курса

Михайлова Н.С.

МБ-ЗП-01-11-017

 

Новосибирск 2014

1. Корпоративная социальная ответственность в США

Американская модель КСО  за более чем вековую историю  своего развития сформировала набор  традиционных механизмов и форм реализации корпоративных социальных программ. Для американских корпораций характерны добровольные инициативы в области  корпоративной социальной ответственности, финансирование различных проектов и программ, благотворительность, меценатство, спонсорство. Подобные виды деятельности выходят за рамки требований закона, более того, поощряются обществом  и государством, в частности, компании, активно реализующие программы  КСО освобождаются от ряда налогов, что закреплено на законодательном  уровне.

Особенность американской модели КСО в том, что активность в этом направлении инициируется самими компаниями и предусматривает максимальную самостоятельность корпораций в определении своего общественного вклада. В то же время данная форма подразумевает законодательное поощрение социальных инвестиций в выгодные для общества сферы через соответствующие налоговые льготы и зачеты. Однако при всем при том государственное регулирование КСО минимально. Американское предпринимательство изначально было основано на максимальной свободе экономических субъектов, поэтому многие сферы общественной жизни (в том числе отношения работник-работодатель, только добровольное медицинское страхование и т.д.) остаются до сих пор саморегулируемыми. Во многих областях государственное регулирование затрагивает лишь самые основные права членов общества. Соответственно, все инициативы компаний в области КСО также являются добровольными.

Именно в Америке появились  и активно развиваются различные  механизмы социальной поддержки общества бизнесом, такие, например, как корпоративные фонды, аккумулирующие и использующие средства компаний для решения ряда социальных проблем. Так, американское профессиональное образование спонсируется частным сектором. Такого нет ни в одной стране мира (за исключением тех стран, где образование, здравоохранение  и т.д. финансируются государством). Это не просто благотворительность: бизнес заинтересован в инвестициях  в образование, пенсионные и страховые  схемы для персонала и иные социально значимые программы, поскольку  такое поведение корпораций поощряется многочисленными налоговыми льготами и зачетами, закрепленными на законодательном  уровне. Получается любопытная ситуация: для США характерно минимальное  вторжение государства в частный  сектор, а между тем Америка  известна своими традициями участия  бизнеса и его представителей в финансировании самых разнообразных  некоммерческих проектов на регулярной основе.

Отличие Американской модели КСО:

  • американский подход к правоприменению, основан на принципах прецедентного права;
  • долгие годы социальные программы американского бизнеса реализовывались через благотворительные фонды;
  • в США отношения в сфере труда построены на принципах индивидуализма;
  • методы информационного сопровождения мероприятий КСО в США более разнообразны.

Существует два основных подхода к регулированию КСО. Первый, когда компания самостоятельно определяет степень своего вклада в общество; второй подразумевает выработку государством и обществом обязательных к исполнению либо декларативных требований к бизнесу. В разрезе этой дилеммы просматриваются различия между сформировавшимися в США и странах Евросоюза моделями КСО. В зависимости от варианта ее разрешения модель является "открытой" (в США) и "скрытой", зарегулированной (в Европе). Открытость американской модели КСО обязана особенностям природы предпринимательства в США, опирающегося на максимальную свободу субъектов и саморегулирующийся характер многих сфер общественной жизни.

В таблице приведены основные различия моделей КСО в США и Европе.

Аспект

США

Европа

Экономическая ответственность

Направленность на соответствии с передовыми принципами корпоративного управления, достойного вознаграждения и защиты потребителя

Законодательно установленные рамки поведения, такие, как 35-часовая рабочая неделя, МРОТ, регулирование сверхурочной работы, правила производства и тестирования мед. Препаратов

Юридическая ответственность

Невысокий уровень законодательно закрепленных правил поведения корпораций

Глубоко проработанное законодательство относительно правил ведения бизнеса

Этическая ответственность

Тенденции преобладания поддержки местного сообщества

Высокие налоги и высокий уровень государственной социальной защиты

Благотворительность (филантропия)

Спонсирование искусства, культуры, университетского образования

Высокое налоговое бремя переносит на государство ответственность за финансирование культуры, образования


Независимо от разновидности модели КСО в той или другой стране, везде действуют выработанные государством правовые нормы. В США этические кодексы корпоративного управления, федеральные и местные акты, нормы и стандарты разработаны таким образом, чтобы стимулировать социально ответственное поведение банков и компаний. В 1977 г. конгресс США принял Закон о коммунальном реинвестировании - КРА (CommunityReinvestmentAct), предписывающий американским банкам инвестировать в компании, расположенные на той территории, где совершаются банковские операции. КРА остается основным инструментом поощрения социальной вовлеченности банков на местном уровне. И хотя Закон не предусматривает никаких санкций, механизмы реализации документа весьма эффективны.

Для США, если не брать в расчет периоды острых экономических кризисов, когда регулятивные функции госаппарата приобретают исключительно важное значение, характерно минимальное вторжение государства в предпринимательскую деятельность, что не исключает использование правительством механизмов стимулирования участия бизнеса в социальной поддержке общества, таких как налоговые льготы и зачеты, закрепленные на законодательном уровне. Во многих случаях ответственность компаний перед обществом инициируется ими самими и предусматривает их самостоятельность в определении объема общественного вклада (благотворительных пожертвований) за рамками юридических обязательств.

В США благотворительность распространяется не только на сферы искусства и культуры, но также науки, университетское образование и здравоохранение, чего нельзя сказать о европейских странах, где высокие налоги стали причиной переноса ответственности за финансирование этих направлений на государство. Европейская модель КСО подразумевает установление государством более или менее жестких юридических норм, обязывающих компании неукоснительно следовать принципам социальной ответственности, т.е. в Европе КСО носит обязательный характер. Соответствующие законы существуют в Швеции, Голландии, Франции и др.

2. Эволюция концепции социальной ответственности бизнеса

В настоящее время в самом  общем смысле под корпоративной социальной ответственностью (КСО) понимается философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, компаниями и отдельными представителями бизнеса своей деятельности, направленной на удовлетворение ожиданий заинтересованных сторон в целях устойчивого развития. Однако до сих пор корректное определение термина корпоративная социальная ответственность является сложной задачей. Рассмотрим эволюцию данного понятия.

Первый этап. Начало XIX в. - 1960-е года XX в.

Зарождение концепции социальной ответственности бизнеса можно отнести к началу XIX в., когда началось движение в защиту прав трудящихся, возникшее после промышленной революции. Возникли организованные рабочие движения, когда в ряде стран были устранены различные препятствия для реализации права на свободу объединений. Одним из основоположников данного воззрения был британский промышленник Роберт Оуэн. Совместно с рядом видных бизнесменов, политиков и экономистов Оуэн обращался к правительствам европейских стран с предложениями принять международные законы об условиях труда на заводах и фабриках, рудниках и шахтах. Им были выдвинуты три довода в пользу принятия международных трудовых норм:

1. Облегчение практически  рабского труда рабочих;

2. Удержание трудящихся  масс от участия в неформальных  объединениях с целью недопущения  беспорядков;

3. Снижение потерь стран  с защищающим трудящихся законодательством, которые создает подобная политика  для их внешней торговли.

Такое регулирование позволило бы уравнять международную конкурентоспособность всех государств.

В начале XX в. зародилась доктрина капиталистической благотворительности. Прибыльные организации должны жертвовать часть своей прибыли на благо общества (финансировать общественные потребности). А в 1905 году в США зародилось движение «Ротари» (Rotary), суть которого заключается в том, что материально преуспевающие люди должны вносить свою лепту в улучшение социальной ситуации не только в профессиональной сфере, но и в ареале своего проживания в обществе.

 В последующем приходит концепция «социальной ответственности», сначала имевшая преимущественно теоретический характер, а после второй мировой войны распространившаяся и в деловых кругах. Основу современного подхода социальной ответственности корпорации заложила опубликованная в 1953 году книга американского экономиста Г. Бауэна «Социальная ответственность бизнесмена», где автор сформулировал доктрину социальной ответственности как обязанность бизнесменов проводить ту политику, принимать те решения и исследовать тем направлениям деятельности, которые желательны с точки зрения целей и ценностей общества.

Второй этап - Политический (1960-1980 гг.).

Следующий этап эволюции концепции был связан с формированием международных институтов взаимодействия. Мировая научная общественность не сразу осознала значимость практической деятельности Римского клуба, что было связано с нежеланием признавать нарастающие опасности и актуализирующиеся проблемы.

Концепция устойчивого развития была сосредоточена на макро-уровне, о чем свидетельствует появление в 1970 г. первых глобальных моделей, имитировавших мировые процессы: «Мир-1» и «Мир-2».В данных моделях были учтены факторы, поддерживающие экономический рост и увеличение численности населения, которые были разделены на физическую и социальную категорию. Результаты моделирования показали, что даже при самом оптимистичном сценарии развития экономическая эффективность неуклонно снижалась. Во избежание этого была предложена концепция «нулевого роста», по которой устойчивое развитие свелось к элементарному воспроизводству, сохранению достигнутых позиций.

Поскольку первые модели были подвергнуты критике за глобальность, вместо концепции «нулевого роста» была предложена концепция «органического роста» (согласованного развития разных частей глобальной системы) и в 1974 году второй глобальной модели Римского клуба «Человечество на перепутье».

Важным событием для политического этапа эволюции концепции устойчивого развития стала стокгольмская конференция, состоявшаяся 16 июня 1972 года. По результатам работы конференции была издана Декларация, в которой «впервые раздельно воспринимаемые проблемы были представлены и проанализированы системно», а также сформулированы принципы, согласно которым экономические факторы имеют решающее значение для обеспечения устойчивого развития.

В этот период возникают три основные интерпретации концепции социально-ответственного бизнеса:

Первая - традиционная, подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса заключается в увеличении прибыли для своих акционеров. Эта точка зрения была высказана Милтоном Фридманом в 1971 г.

Вторая точка зрения - это теория корпоративного альтруизма. Принадлежала она Комитету по экономическому развитию. В рекомендациях Комитета подчеркивалось, что «корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества американской жизни».

Третью позицию представляеттеория «разумного эгоизма», которая утверждает, что социальная ответственность бизнеса- это просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли.

Третий этап - этап социально-экономических проблем (с 1992 года по настоящее время).

Общеизвестный в настоящее время термин «устойчивое развитие» сформировался в процессе деятельности Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР). Целью работы данной комиссии являлось формирование концепции глобальных перемен,обеспечивающей устойчивое развитие к 2000 году, рекомендующей пути социально-экономического развития, способствующей достижению общих целей, выявляющей эффективные инструменты решения долговременных проблем.

Информация о работе Контрольная работа по «Корпоративной социальной ответственность»