Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:39, контрольная работа
Значение конвенций и рекомендаций МОТ в правовом регулировании социального обеспечения в международном и внутригосударственном масштабе можно оценивать с различных сторон. Во-первых, в них содержатся социальные стандарты, уровню которых должны в идеале соответствовать законодательства всех стран. Во-вторых, конвенции и рекомендации МОТ способствуют унификации (интернационализации) законодательства о социальном обеспечении. Решения конференции МОТ по различным трудовым и социальным вопросам выступают в форме конвенций и рекомендаций. Конвенции по своей правовой природе являются, по мнению большинства исследователей, разновидностью международных договоров, и после ратификации государством становятся обязательными для исполнения. Рекомендации конкретизируют содержание конвенций или носят самостоятельный характер, но содержащиеся в них нормы могут использоваться в национальном законодательстве по усмотрению государства. Рекомендации часто представляют собой более высокий уровень развития международных стандартов в сфере социального обеспечения, и поэтому с их учетом национальное законодательство может прогрессировать по сравнению с соответствующими конвенциями.
Контрольная работа
№ 1 по Правовому регулированию
Смердовой Надежды Ю-55
Значение конвенций и
рекомендаций МОТ в правовом регулировании
социального обеспечения в
Критерии сравнения: |
Конвенция МОТ №88 |
Рекомендация МОТ №72 |
НПА РФ |
1. Субъекты, осуществляющие
содействие занятости |
1) Государственная служба занятости (ст. 1); 2) Частные бюро по найму, не преследующими целей коммерческой выгоды (ст. 11); 3) Консультативные комитеты (ст. 4) |
|
|
2. Структура государственной службы занятости: |
Служба занятости состоит из национальной системы бюро по найму, работающей под руководством государственной власти (ст. 2); Персонал службы занятости состоит из государственных служащих, которые по своему правовому положению и условиям службы независимы от смены правительства и свободны от недолжного влияния извне и которым, поскольку это совместимо с требованиями службы, обеспечивается постоянство службы (ст. 9). |
Службы занятости и родственные органы (п. 2). |
Государственная служба занятости населения включает: 1)уполномоченный 2) органы исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющие 3) государственные учреждения службы занятости населения. (ст. 15, Закона № 1032-1) |
3. Цели, задачи государственной службы занятости: |
Основной обязанностью службы
занятости является обеспечение - если
нужно, в сотрудничестве с другими
заинтересованными Общая политика службы занятости в деле направления трудящихся на вакантные места вырабатывается после консультации с представителями предпринимателей и трудящихся через посредство консультативных комитетов (ст. 5). |
Обеспечение, в сотрудничестве с другими заинтересованными государственными и частными органами, возможно лучшей организации занятости в промышленности, сельском хозяйстве и в других областях, как
неотъемлемой части использования (п. 1) должно быть организовано самое тесное сотрудничество между службой занятости и другими учреждениями, деятельность которых влияет на положение в области занятости, включая органы, несущие ответственность за ускорение или замедление общественных работ в соответствии с состояние занятости
или безработицы в данный Кроме сотрудничества с объединенными консультативными органами, предусмотренными в статье 2 Конвенции 1919 года о безработице, служба по вопросам занятости должна тесно сотрудничать с
организациями быть создан соответствующий механизм, позволяющий этим организациям участвовать в разработке и проведении политики в области занятости. 2) Служба занятости должна сотрудничать с любыми объединенными отраслевыми комитетами, которые могут быть созданы в целях облегчения разрешения специальных вопросов, касающихся соответствующих отраслей хозяйства (п. 4). |
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на: развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; обеспечение равных возможностей
всем гражданам Российской Федерации
независимо от национальности, пола, возраста,
социального положения, политических
убеждений и отношения к создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые); предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы; объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения; координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции; координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения; международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм (ст. 5 Закон РФ № 1032-1). |
4. Основные мероприятия,
направленные на содействие |
1. Принимаются надлежащие
меры через посредство 2. Этими мерами 3. Равное число представителей
предпринимателей и трудящихся
назначается в эти комитеты
по консультации с Служба занятости организуется таким образом, чтобы обеспечить эффективный набор и устройство трудящихся на работу, и для этого: a) оказывает содействие трудящимся в подыскании подходящей работы и помогает предпринимателям набирать необходимых им трудящихся; в частности, на основании разработанных в общегосударственном масштабе правил она: i) регистрирует ищущих работу, ведет учет их профессиональной квалификации, опыта и пожеланий, опрашивает их с целью подыскания им работы, в случае надобности производит проверку их физического состояния и профессиональной подготовки, оказывает им в соответствующих случаях содействие в получении профессионального ориентирования, подготовки или переобучения; ii) собирает от предпринимателей точные сведения о сообщаемых ими службе занятости вакантных должностях и о требованиях, которым должны удовлетворять нужные им работники; iii) направляет на вакантные должности кандидатов с подходящей квалификацией и годных к труду по своему физическому состоянию; iv) организует обмен списками ищущих работу и вакантных должностей между отдельными бюро по найму в случаях, когда ищущие работу не могут быть помещены на подходящие места или когда свободные должности не могут быть заполнены подходящими кандидатами с помощью бюро, к которому они первоначально обратились, или в других случаях, оправдывающих такую меру; b) принимает надлежащие меры, чтобы: i) облегчать перемену профессий для согласования предложения рабочей силы со спросом на нее в различных видах занятий; ii) облегчать территориальную подвижность с целью содействия перемещению трудящихся в районы, где имеются возможности нахождения подходящей работы; iii) облегчать временный перевод рабочих из одного района в другой с целью устранения временного местного несоответствия между предложением и спросом на рабочую силу; iv) облегчать перемещение трудящихся из одной страны в другую там, где это разрешено заинтересованными правительствами; c) в сотрудничестве с другими органами власти и там, где это уместно, с предпринимателями и профсоюзами собирает и изучает всю имеющуюся информацию о положении на рынке занятости и о его вероятной эволюции как по всей стране в целом, так и по отдельным отраслям промышленности, профессиям и районам и систематически и без задержки предоставляет эти сведения органам власти, заинтересованным организациям предпринимателей и трудящихся и общественности; d) сотрудничает в управлении делами страхования от безработицы, в оказании помощи и в других мероприятиях по облегчению положения безработных; e) содействует, по мере необходимости, другим государственным и частным учреждениям в разработке социально-экономических планов, направленных на обеспечение благоприятного положения в вопросах занятости (ст. 6); Принимаются меры: a) для облегчения специализации различных бюро по найму по профессиям и по отраслям промышленности, как, например, по сельскому хозяйству и другим отраслям деятельности, в которых такая специализация может быть полезна; b) для надлежащего удовлетворения нужд особых категорий лиц, ищущих работу, например инвалидов (ст. 7); В рамках служб занятости
и профессионального Служба занятости, а там,
где это уместно, и другие органы
власти в сотрудничестве с организациями
предпринимателей и трудящихся и
другими заинтересованными Компетентные органы власти
принимают все необходимые меры
для обеспечения эффективного сотрудничества
между государственной службой
занятости и частными бюро по найму,
не преследующими целей |
a) сбор и обеспечение информации относительно снабжения рабочей силой, возможностей получения работы, профессий, требуемых для выполнения определенных видов работ, изменений в требованиях, предъявляемых к профессиям в пределах различных отраслей хозяйства, тенденций занятости и безработицы, регулирования занятости и причин безработицы и другой информации, представляющей собой ценность для содействия полной занятости; b) помощь трудящимся в подыскании подходящей работы и помощь предпринимателям в подыскании подходящих работников; c) помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения; d) разработка методов, облегчающих перевод, в случае необходимости, трудящихся из одних профессий или районов в другие; e) помощь в достижении возможно лучшего распределения рабочей
силы в пределах каждой f) сотрудничество, поскольку это может потребоваться, в деле управления страхованием по безработице и оказания помощи безработным; g) помощь другим государственным и частным органам в планировании размещения промышленности, общественных работ, жилищного строительства, предприятий социально-бытового обслуживания
и других социальных и |
ярмарках вакансий и учебных рабочих мест; оплачиваемых общественных работах
временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 03.07.2006 N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.09.2006 N 8219)
1) оценку состояния и
прогноз развития занятости 1.1) информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы; 2) разработку и реализацию
программ, предусматривающих мероприятия
по содействию занятости 3) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; 4) организацию мероприятий активной политики занятости населения; 5) осуществление социальных
выплат гражданам, признанным
в установленном порядке 6) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения. (ст. 15 Закона №1032-1) |
5. Возмездность оказания услуг гражданам: |
Безвозмездно (ст. 1) |
Безвозмездно (преамбула) |
Безвозмездно (ст. 15 Закона №1032-1) |
Вывод: Конвенция №88 «Об организации службы занятости» и Рекомендация МОТ № 72 затрагивают вопросы защиты от безработицы и занятости населения, в частности: обязывают создавать бесплатные организации службы занятости, основной задачей которых является обеспечение наилучшей организации рынка труда,содействуют в подыскании работы и помогает предприятиям набирать необходимых лиц, принимают надлежащие меры, чтобы облегчить перемещение профессий с учетом спроса рынка труда, облегчить перемещение трудящихся из одной страны в другую, собирает и изучает информацию о положении на рынке труда, сотрудничает в области страхования и безработицы.
Основные направления политики российского государства по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость закреплены в ст.5 Закона о занятости среди которых, частности, следующие:
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита
национального рынка труда;
обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека и др.
Информация о работе Контрольная работа по Правовому регулированию занятости населения