Контрольная работа по Правовому регулированию занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:39, контрольная работа

Описание работы

Значение конвенций и рекомендаций МОТ в правовом регулировании социального обеспечения в международном и внутригосударственном масштабе можно оценивать с различных сторон. Во-первых, в них содержатся социальные стандарты, уровню которых должны в идеале соответствовать законодательства всех стран. Во-вторых, конвенции и рекомендации МОТ способствуют унификации (интернационализации) законодательства о социальном обеспечении. Решения конференции МОТ по различным трудовым и социальным вопросам выступают в форме конвенций и рекомендаций. Конвенции по своей правовой природе являются, по мнению большинства исследователей, разновидностью международных договоров, и после ратификации государством становятся обязательными для исполнения. Рекомендации конкретизируют содержание конвенций или носят самостоятельный характер, но содержащиеся в них нормы могут использоваться в национальном законодательстве по усмотрению государства. Рекомендации часто представляют собой более высокий уровень развития международных стандартов в сфере социального обеспечения, и поэтому с их учетом национальное законодательство может прогрессировать по сравнению с соответствующими конвенциями.

Файлы: 1 файл

КР по занятости №1.docx

— 28.10 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа № 1 по Правовому регулированию занятости  населения.

Смердовой Надежды  Ю-55

 

Значение конвенций и  рекомендаций МОТ в правовом регулировании  социального обеспечения в международном  и внутригосударственном масштабе можно оценивать с различных  сторон. Во-первых, в них содержатся социальные стандарты, уровню которых  должны в идеале соответствовать  законодательства всех стран. Во-вторых, конвенции и рекомендации МОТ  способствуют унификации (интернационализации) законодательства о социальном обеспечении. Решения конференции МОТ по различным трудовым и социальным вопросам выступают в форме конвенций и рекомендаций. Конвенции по своей правовой природе являются, по мнению большинства исследователей, разновидностью международных договоров, и после ратификации государством становятся обязательными для исполнения. Рекомендации конкретизируют содержание конвенций или носят самостоятельный характер, но содержащиеся в них нормы могут использоваться в национальном законодательстве по усмотрению государства. Рекомендации часто представляют собой более высокий уровень развития международных стандартов в сфере социального обеспечения, и поэтому с их учетом национальное законодательство может прогрессировать по сравнению с соответствующими конвенциями.

 

 

 

Критерии сравнения:

Конвенция МОТ  №88

Рекомендация  МОТ №72

НПА РФ

1. Субъекты, осуществляющие  содействие занятости населения:

1) Государственная служба занятости (ст. 1);

2) Частные бюро по найму, не преследующими целей коммерческой выгоды (ст. 11);

3) Консультативные комитеты (ст. 4)

  1. Служба занятости (п. 1);
  2. Родственные органы (п. 2);
  3. Другие  учреждения,  деятельность которых влияет на положение в области занятости,  включая  органы,  несущие  ответственность  за ускорение  или  замедление  общественных  работ  в  соответствии с состояние занятости или безработицы в данный момент (п. 3);
  4. Объединенные консультативные органы (п. 4)
  1. Федеральные органы государственной власти в сфере занятости населения относятся, 
  2. Органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
  3. Правительство Российской Федерации,
  4. Государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации (ст. 7, Закон РФ № 1032-1);
  5. Органы местного самоуправления (ст. 7.2 Закон РФ № 1032-1)
  6. Государственная служба занятости населения (ст. 15 Закон РФ № 1032-1),
  7. Координационные комитеты содействия занятости населения (ст. 20 Закон РФ № 1032-1);
  8. Профсоюзы (ст. 21 Закон РФ № 1032-1)

 

 

 

2. Структура государственной  службы занятости:

Служба занятости состоит  из национальной системы бюро по найму, работающей под руководством государственной  власти (ст. 2);

Персонал службы занятости  состоит из государственных служащих, которые по своему правовому положению  и условиям службы независимы от смены  правительства и свободны от недолжного влияния извне и которым, поскольку  это совместимо с требованиями службы, обеспечивается постоянство службы (ст. 9).

Службы занятости и  родственные органы (п. 2).

Государственная служба занятости  населения включает:

1)уполномоченный Правительством  Российской Федерации федеральный  орган исполнительной власти;

2) органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, осуществляющие полномочия  в области содействия занятости  населения и переданное полномочие  по осуществлению социальных  выплат гражданам, признанным  в установленном порядке безработными;

3) государственные учреждения  службы занятости населения.

(ст. 15, Закона № 1032-1)

3. Цели,  задачи государственной  службы занятости:

Основной обязанностью службы занятости является обеспечение - если нужно, в сотрудничестве с другими  заинтересованными общественными  и частными учреждениями - наилучшей  возможной организации рынка  занятости в качестве неотъемлемой части национальной программы достижения и поддержания полной занятости  и развития и использования производительных сил (ст. 1);

Общая политика службы занятости  в деле направления трудящихся на вакантные места вырабатывается после консультации с представителями  предпринимателей и трудящихся через  посредство консультативных комитетов (ст. 5).

Обеспечение,   в   сотрудничестве   с   другими  заинтересованными

   государственными  и частными органами,  возможно  лучшей организации

   занятости   в   промышленности,  сельском  хозяйстве   и  в  других

   областях,  как  неотъемлемой части национальной  программы  полного

   использования производственных  ресурсов.

(п. 1)

должно быть

   организовано самое  тесное сотрудничество между  службой занятости и

   другими  учреждениями,  деятельность которых влияет  на положение в

   области занятости,  включая  органы,  несущие   ответственность  за

   ускорение  или   замедление  общественных  работ   в  соответствии с

   состояние занятости  или безработицы в данный момент (п. 3).

   Кроме  сотрудничества  с объединенными консультативными

   органами,  предусмотренными  в  статье  2  Конвенции  1919  года  о

   безработице,   служба   по   вопросам   занятости   должна   тесно

   сотрудничать с  организациями предпринимателей  и трудящихся. Должен

   быть    создан    соответствующий   механизм,   позволяющий   этим

   организациям участвовать  в  разработке  и  проведении  политики  в

   области занятости.

       2) Служба  занятости должна сотрудничать  с любыми объединенными

   отраслевыми   комитетами,  которые  могут  быть  созданы   в  целях

   облегчения    разрешения    специальных    вопросов,    касающихся

   соответствующих  отраслей хозяйства (п. 4).

Государственная политика в  области содействия занятости населения  направлена на:

развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального  рынка труда;

обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации  независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии  в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное  развитие человека;

поддержку трудовой и предпринимательской  инициативы граждан, осуществляемой в  рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные  из учреждений, исполняющих наказание  в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

поощрение работодателей, сохраняющих  действующие и создающих новые  рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

объединение усилий участников рынка труда и согласованность  их действий при реализации мероприятий  по содействию занятости населения;

координацию деятельности в  области занятости населения  с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

координацию деятельности государственных  органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению  занятости населения;

международное сотрудничество в решении проблем занятости  населения, включая вопросы, связанные  с трудовой деятельностью граждан  Российской Федерации за пределами  территории Российской Федерации и  иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных  трудовых норм (ст. 5 Закон РФ № 1032-1).

4. Основные мероприятия,  направленные на содействие занятости  населения:

1. Принимаются надлежащие  меры через посредство консультативных  комитетов для привлечения представителей  предпринимателей и трудящихся  к сотрудничеству в деле организации  и деятельности службы занятости,  а также в разработке ее  политики.

2. Этими мерами предусматривается  создание одного или нескольких  национальных консультативных комитетов,  а там, где это необходимо, региональных  и местных комитетов.

3. Равное число представителей  предпринимателей и трудящихся  назначается в эти комитеты  по консультации с представительными  организациями предпринимателей  и трудящихся, где таковые организации  существуют (ст. 4);

Служба занятости организуется таким образом, чтобы обеспечить эффективный набор и устройство трудящихся на работу, и для этого:

a) оказывает содействие трудящимся в подыскании подходящей работы и помогает предпринимателям набирать необходимых им трудящихся; в частности, на основании разработанных в общегосударственном масштабе правил она:

i) регистрирует ищущих работу, ведет учет их профессиональной квалификации, опыта и пожеланий, опрашивает их с целью подыскания им работы, в случае надобности производит проверку их физического состояния и профессиональной подготовки, оказывает им в соответствующих случаях содействие в получении профессионального ориентирования, подготовки или переобучения;

ii) собирает от предпринимателей точные сведения о сообщаемых ими службе занятости вакантных должностях и о требованиях, которым должны удовлетворять нужные им работники;

iii) направляет на вакантные должности кандидатов с подходящей квалификацией и годных к труду по своему физическому состоянию;

iv) организует обмен списками ищущих работу и вакантных должностей между отдельными бюро по найму в случаях, когда ищущие работу не могут быть помещены на подходящие места или когда свободные должности не могут быть заполнены подходящими кандидатами с помощью бюро, к которому они первоначально обратились, или в других случаях, оправдывающих такую меру;

b) принимает надлежащие меры, чтобы:

i) облегчать перемену профессий для согласования предложения рабочей силы со спросом на нее в различных видах занятий;

ii) облегчать территориальную подвижность с целью содействия перемещению трудящихся в районы, где имеются возможности нахождения подходящей работы;

iii) облегчать временный перевод рабочих из одного района в другой с целью устранения временного местного несоответствия между предложением и спросом на рабочую силу;

iv) облегчать перемещение трудящихся из одной страны в другую там, где это разрешено заинтересованными правительствами;

c) в сотрудничестве с другими органами власти и там, где это уместно, с предпринимателями и профсоюзами собирает и изучает всю имеющуюся информацию о положении на рынке занятости и о его вероятной эволюции как по всей стране в целом, так и по отдельным отраслям промышленности, профессиям и районам и систематически и без задержки предоставляет эти сведения органам власти, заинтересованным организациям предпринимателей и трудящихся и общественности;

d) сотрудничает в управлении делами страхования от безработицы, в оказании помощи и в других мероприятиях по облегчению положения безработных;

e) содействует, по мере необходимости, другим государственным и частным учреждениям в разработке социально-экономических планов, направленных на обеспечение благоприятного положения в вопросах занятости (ст. 6);

Принимаются меры:

a) для облегчения специализации различных бюро по найму по профессиям и по отраслям промышленности, как, например, по сельскому хозяйству и другим отраслям деятельности, в которых такая специализация может быть полезна;

b) для надлежащего удовлетворения нужд особых категорий лиц, ищущих работу, например инвалидов (ст. 7);

В рамках служб занятости  и профессионального ориентирования предпринимаются и разрабатываются  специальные мероприятия для  подростков (ст. 8).

Служба занятости, а там, где это уместно, и другие органы власти в сотрудничестве с организациями  предпринимателей и трудящихся и  другими заинтересованными органами принимают все возможные меры для поощрения полного использования  предпринимателями и трудящимися  на добровольных началах предлагаемых службой занятости возможностей(ст. 10);

Компетентные органы власти принимают все необходимые меры для обеспечения эффективного сотрудничества между государственной службой  занятости и частными бюро по найму, не преследующими целей коммерческой выгоды(ст. 11).

a)  сбор  и обеспечение информации относительно снабжения

       рабочей   силой,   возможностей  получения   работы,  профессий,

       требуемых  для выполнения определенных  видов работ, изменений в

       требованиях,  предъявляемых к профессиям в пределах различных

       отраслей   хозяйства,   тенденций   занятости   и безработицы,

       регулирования   занятости   и  причин   безработицы   и другой

       информации,   представляющей  собой  ценность  для  содействия

       полной  занятости;

           b)  помощь  трудящимся  в подыскании  подходящей  работы и

       помощь  предпринимателям в подыскании подходящих работников;

           c)   помощь  в развитии  и определении содержания  курсов

       обучения  и переобучения;

           d)  разработка  методов,  облегчающих перевод,  в случае

       необходимости,  трудящихся  из  одних  профессий  или районов в

       другие;

           e)  помощь  в достижении  возможно  лучшего распределения

       рабочей  силы в пределах каждой отрасли  и района;

           f)  сотрудничество,  поскольку это может потребоваться,  в

       деле управления страхованием  по безработице и оказания помощи

       безработным;

           g)  помощь  другим  государственным и частным органам в

       планировании  размещения  промышленности,  общественных работ,

       жилищного   строительства,    предприятий   социально-бытового

       обслуживания  и других социальных и экономических  мероприятий (п. 2).

ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;

оплачиваемых общественных работах

 

временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 03.07.2006 N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.09.2006 N 8219)

 

1) оценку состояния и  прогноз развития занятости населения,  информирование о положении на  рынке труда;

1.1) информирование граждан  Российской Федерации, в том  числе в электронной форме,  о положении на рынке труда,  правах и гарантиях в области  занятости населения и защиты  от безработицы;

2) разработку и реализацию  программ, предусматривающих мероприятия  по содействию занятости населения,  включая программы содействия  занятости граждан, находящихся  под риском увольнения, а также  граждан, испытывающих трудности  в поиске работы;

3) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

4) организацию мероприятий  активной политики занятости  населения;

5) осуществление социальных  выплат гражданам, признанным  в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим  Законом и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации;

6) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

(ст. 15 Закона №1032-1)

5.

Возмездность оказания услуг гражданам:

Безвозмездно (ст. 1)

Безвозмездно (преамбула)

Безвозмездно (ст. 15 Закона №1032-1)


 

Вывод: Конвенция №88 «Об организации службы занятости» и Рекомендация МОТ № 72 затрагивают вопросы защиты от безработицы и занятости населения, в частности: обязывают создавать бесплатные организации службы занятости, основной задачей которых является обеспечение наилучшей организации рынка труда,содействуют в подыскании работы и помогает предприятиям набирать необходимых лиц, принимают надлежащие меры, чтобы облегчить перемещение профессий с учетом спроса рынка труда, облегчить перемещение трудящихся из одной страны в другую, собирает и изучает информацию о положении на рынке труда, сотрудничает в области страхования и безработицы.

Основные направления  политики российского государства  по содействию реализации прав граждан  на полную, продуктивную и свободно избранную занятость закреплены в ст.5 Закона о занятости среди  которых, частности, следующие:

развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита

национального рынка труда;

обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения  к религии в реализации права  на добровольный труд и свободный  выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное  развитие человека и др.


Информация о работе Контрольная работа по Правовому регулированию занятости населения