Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 12:43, контрольная работа
I - Понятие социальной структуры и социальной стратификации. Основные подходы к трактовке социальной структуры.
II - Сравните три признака экономического неравенства – доход, богатство и заработную плату. Каким образом с их помощью можно выразить различия в уровне жизни населения? Представьте ответ в виде схемы с комментариями.
Понятие социальной структуры и социальной стратификации. Основные подходы к трактовке социальной структуры 3
Сравните три признака экономического неравенства – доход, богатство и заработную плату. Каким образом с их помощью можно выразить различия в уровне жизни населения? Представьте ответ в виде схемы с комментариями 8
Список литературы 12
Дело в том, что наряду с широким пониманием дохода существует узкое. В статистическом смысле доходом считается та сумма денег, которую люди зарабатывают благодаря принадлежности к определенной профессии (виду занятия) либо благодаря узаконенному распоряжению собственностью. Однако у нищих ничего подобного нет. Нищие, даже если они регулярно зарабатывают на жизнь попрошайничеством, никаких ценных услуг обществу не оказывают. А статистика учитывает лишь те источники дохода, которые связаны с оказанием ценных, общественно значимых услуг либо производством товаров. Нищих включают в состав так называемого андеркласса, т.е. буквально не-класса, или слоя, стоящего ниже всех классов. Таким образом, нищие, выпадающие из официальной пирамиды доходов, уподоблены касте неприкасаемых в Индии, которая стоит официальной кастовой системы.
Сущность социального неравенства заключается в неодинаковом доступе различных категорий населения к социально значимым благам, дефицитным ресурсам, ликвидным ценностям. Сущность экономического неравенства состоит в том, что меньшинство населения всегда владеет большей частью национального богатства.
Иными словами, самые высокие доходы получает наименьшая часть общества, а средние и наименьшие — большинство населения. Последние могут распределяться по-разному.