Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 06:28, доклад
Конвенция ООН о правах ребёнка -- международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована Ватиканом и всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.
В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране, пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившегося числа бедных семей в стране постоянным увеличением числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними ростом числа детей, оставшихся без родителей ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома и др.
30 июня 1990 года Конвенция
была ратифицирована и
1. признание ребенка от
0 лет частью человека речь
идет обо всех детях инвалидах,
2. Приоритет общечеловеческих ценностей ребенок это человек независимо от того кто его породил .
3. Гармоническое всестороннее развитие.
4. Исключение дискриминации личности по мотивам и принципам.
Требования Конвенции:
1. Выживание.
2. Развитие.
3. Защита.
4. Обеспечение активного участия в жизни общества.
В Конвенции 54 положения, в которых содержится полный перечень прав ребенка как человека. В документе выделяют права нормальных детей, живущих в нормальных условиях, но в нем содержится положение и о об особых группах детей инвалидах сиротах, оставленных без попечения родителей находящихся в зонах вооруженных конфликтов беженцах подростках, совершивших преступление, ст.4. Констатируется также важнейший социально правовой принцип: «Интересы ребенка всегда должны преобладать над интересами родителей, местного сообщества, церкви и государства».
В Конвенции излагаются личные гражданские права социальные, культурные, политические и экономические права:
1. Личные гражданские права ст. 6, 7, 8 на жизнь, выживание и развитие на безотлагательную регистрацию после рождения на имя с рождения на получение национальности право знать родителей и воспитываться ими. В Конвенции особо подчеркнута ответственность родителей за реализацию личных прав ребенка. Для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении. Из Конвенции : «государства участники гласит ст. 5 уважают ответственность, права и обязанности родителей должным образом управлять и руководить ребенком в соответствии с развивающимися способностями». А в ст. 18 отмечается, что оба родителя одинаково ответственны за воспитание ребенка, что основная их обязанность действовать в его интересах. В Конвенции подчеркивается право детей не быть лишенными родителей вопреки их желанию за немногочислием случаев, когда такое разлучение необходимо в интересах детей. Ст.9 Конвенция определяет ответственность государства за воспитание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ст.20. В последние годы в нашей стране принят ряд документов предусматривающих материальную помощь и ряд льгот детям сиротам.
2. Политические права ст. 12, 13, 14, 15 выражать свои мысли по всем затрагивающим вопросам, если ребенок уже в состоянии сформировать эти мысли ст.12 не быть объектом вмешательства в его личную семейную жизнь на свободу мирных собраний на свободу мысли, совести и религии на свободу от мучений, жестокости, нечеловеческого обращения или наказания и т. д. ст.19 право не быть приговоренным к смерти или ограниченным в свободе жить, на соблюдение возрастного предела, до которого ребенок не должен нести уголовную ответственность, ст. 37.
3. Социальные права на
возможность получения самого
высокого уровня охраны
4. Закреплены в документе
и культурные права ребенка
на получение информации из
разнообразных национальных и
международных источников ст. 17 на
образование, начиная с
Содержание Конвенции.
В неё входит: статьи, краткая характеристика. Определяют понятие ребенок, приоритет интересов детей перед интересами общества. Необходимость недискриминационного подхода не влияет раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические убеждения, состояние здоровья и др. и обозначают законодательные и административные гарантии государств по обеспечению указанных в Конвенции прав. Определяют право детей на жизнь, имя, гражданство, сохранение своей индивидуальности, право знать своих родителей и право на их заботу и не разлучение, право на восстановление с семьей. Государства участники уважают ответственность, право и обязанности родителей должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им прав. Государства участники принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и не возращением детей из за границы. Определяют политические права детей. Придается важная роль средств массовой информации, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. Необходимо поощрять выписку и распространение детской литературы. Излагают перечень прав и помощи детям лишенным родительского попечения, беженцам, неполноценным детям в умственном и физическом плане. Признается право ребенка на пользование наиболее современными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней, а также право на социальную помощь включая страхование. Фиксируют право детей на образование, в том числе на получение обязательного и бесплатного начального, на обеспечение их дисциплины с помощью методов отражающих человеческое достоинство ребенка. Получение образования соответствующего содержания, прав меньшинства пользоваться этической и языковой культурой, право на отдых и досуг. Права на защиту от экономической, сексуальной и другой эксплуатации, от незаконного употребления наркотических средств и веществ, от похищения и торговли детьми. Устанавливают права ребенка на защиту в случае совершения или правонарушения или преступлений, отбытия наказания, а также право на охрану во время вооруженных конфликтов и войн. Не призываются дети моложе 15 лет. Определяют способы информации о содержании Конвенции и механизм контроля за ее выполнением государствами.
1 4ст. 5 11ст. 12 16ст. 17ст. 20 23ст. 24 26ст. 28 31ст. 32 36ст. 37 40ст. 41 45ст. Создан Комитет по правам ребенка. 10 экспертов, обладающих высоким нравственными качествами и компетентными в области, охватываемой Конвенцией. Каждое государство участник может выдвинуть только 1 человека, который выбирается тайным голосованием на 4 года. Комитет избирает своих должностных лиц на 2 года.
Государства участники предоставляют Комитету доклады о принятых ими мерах по закреплению признанных в Конвенции прав и о прогрессе, достигнутом в осуществлении этих прав сначала через 2 года потом через 5 лет. Доклады о деятельности Комитета предоставляются 1 раз в 2 года Генеральной Ассамблее ООН. В 1990 году хотя Конвенция была ратифицирована, но в нашем законодательстве не были предусмотрены многие положения этого документа. Например, право на жизнь, выживание и здоровое развитие право на поддержание связей с родственниками, проживающими за границей право свободно выражать свои мысли право не вмешиваться в личную и семейную жизнь, тайну корреспонденции, право о защите детей от всех форм физического и психологического насилия, права детей беспризорников и т.д. Для того, чтобы основные положения и требования Конвенции ООН о правах ребенка после ратификации в нашей стране стали действительными 9 июля 1998 года был принят федеральный закон «Об основных правах ребенка в Российской Федерации».
Таким образом, рассмотрев содержание Конвенции о правах ребенка, я выяснила, какие права имеет каждый ребенок. Но не все дети знают свои права, это подтверждает опрос учеников, поэтому, я считаю нужно вводить дополнительные часы в школьную программу и объяснять ребятам 5 - 11 классов их права. Так же свои права должны знать дети младшего возраста дошкольники и школьники 1- 4 классов, для них существуют специальные книги. Например А. Усачев Приключения маленького человечка или Яковлев Ваши права дети, в книгах в виде сказок историй рассказываются права детей. Можно привести много примеров нарушения прав ребенка не только в крупных городах, но и в сельской местности. Из за незнания своих прав дети подвергаются различным видам насилия, а этого можно избежать, если наши дети и родители научаться правильно применять документ.